• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока в 7 классе по теме Чрезвычайные ситуации природного характера

Конспект урока в 7 классе по теме Чрезвычайные ситуации природного характера

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Речевая информация, передаваемая по радиотрансляционной сети, радиоприемникам, телевидению и ЧС природного характера.

ТИП УРОКА. Комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с Единой системой доведения до населения предупредительного сигнала « Внимание всем!»

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ТСО: презентация, видеофильм

ЗАДАЧИ УРОКА:


  1. Познакомить учащихся с Единой системой доведения до населения предупредительного сигнала « Внимание всем!»

  2. Воспитание чувства сострадания у обучащихся

  3. Развитие способностей

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Система оповещения о развитии чрезвычайной ситуации в России

  2. Действия населения при сигнале «Внимание всем!»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

СОДЕРЖАНИЕ:

Оповещение - это предупреждение о возможном нападении противника (ЧС военного времени), надвигающемся стихийном бедствии или возникновении техногенной опасности (ЧС мирного времени). Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

До 1988г., во времена холодной войны, когда ожидалось нападение противника, основными сигналами оповещения населения были сигналы: «Воздушная тревога» и «Отбой воздушной тревоги».

ВКонспект урока в 7 классе по теме Чрезвычайные ситуации природного характера настоящее время звук сирены или прерывистые гудки предприятий означают новый сигнал "Внимание всем!", а не "Воздушная тревога", как это предусматривалось прежде.

Для оповещения населения используются следующие типы каналов:

-городская (местная) радиотрансляционная сеть;

-радиовещательные станции;

- телевизионные каналы;

- подвижные звуковещательные станции ГУВД.

В местах массового пребывания горожан будут установлены пункты уличного оперативного оповещения о возможных ЧС. Об этом сообщил заместитель начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Геннадий Заварзин.
Он пояснил, что в Приангарье появится общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН). В рамках этой системы в районе Центрального рынка в Иркутске будет установлен пункт уличного оповещения, а в следующие три года в столице Восточной Сибири установят 40 плазменных экранов и 20 "бегущих строк".

Конспект урока в 7 классе по теме Чрезвычайные ситуации природного характераВызвать скорую помощь, пожарную охрану и узнать нужный телефонный номер из любой точки города, не имея под рукой мобильного телефона...Теперь это не мечты, а реальность. Сделать это можно будет всего лишь нажав одну кнопку на одном из новых информационных табло, которые появятся в Иркутске в следующем году. Результат не заставит себя ждать, на экране появится оператор, у которого можно будет узнать нужный телефонный номер или попросить о помощи. Чтобы операторы не усомнились в ваших намерениях, над табло установят видеокамеры и тревожные кнопки. Все табло разместят в самых посещаемых местах города: на вокзалах, торговых центрах и просто на улицах. В единую информационную сеть объединят около пятидесяти таких экранов.

Уже с 2009 года мобильные телефоны и интернет в России могут стать средствами оповещения и информирования населения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций и каких-либо серьезных аварий. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил директор Департамента гражданской защиты МЧС России Сергей Шапошников.

НКонспект урока в 7 классе по теме Чрезвычайные ситуации природного характераа весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов народного хозяйства переводятся на круглосуточную работу.







Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти или штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Речевая информация

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно с органами управления по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы.

Только после этого может быть составлен текст, более менее отвечающий реальным условиям. Вероятно возникновение стихийного бедствия - наводнения. В этом случае сообщение может быть таким:
"Внимание! Говорит Министерство (управление) по делам ГО и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми дождями и резким повышением уровня воды в реке... (называется) ожидается затопление домов по улицам... (перечисляются). Населению, проживающему там, перенести необходимые вещи, одежду, обувь, продукты питания на чердаки, верхние этажи. В случае угрозы затопления первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении... (указывается). Перед уходом отключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печах. Не забудьте захватить с собой документы и деньги.

Оповестите об этом соседей. Окажите помощь детям, престарелым и больным. Соблюдайте спокойствие, порядок и хладнокровие.
Если вода застанет вас в поле, лесу, надо выходить на возвышенные места, если нет такой возможности, заберитесь на дерево, используйте все предметы, способные удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите за нашими сообщениями".

Такая информация, с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 мин.

Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин.

Просмотр видеофильма

Эвакуация

Под эвакуацией понимается комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

  • На период проведения эвакуации в городе и загородной зоне организуются следующие учреждения:

  • 1 .Эвакуационные комиссии
    2 .Сборные эвакопункты (СЭП)
    3 .Пункты посадки (ПП)
    4 .Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ)
    5 .Пункты высадки (ПВ)
    6 .Приемные эвакопункты (ПЭП)
    7 .Эвакуационно-приемные комиссии

  • Для своевременного проведения эвакуации населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных станций, платформ, автовокзалов, портов и пристаней.

  • Сборные эвакопункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации прибывающего населения, формирования автомобильных и пеших колонн, эшелонов, организации посадки на транспорт и отправки в пункты приема и временного размещения населения.

    СЭП размещается вблизи железнодорожных станций, речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей

Пункты приема и временного размещения населения (ППВР) предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС. Для развертывания пунктов приема и временного размещения населения планируются гостиницы, клубы, школы и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время -возможность обогрева.

Для проведения эвакуации используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). Основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальные вывозятся транспортом до мест размещения в загородной зоне или до промежуточных пунктов эвакуации. Такой способ эвакуации называется комбинированным

  • С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить:

  • 1.Средства индивидуальной защиты, личные вещи,

  • 2. Документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей),

  • 3.Постельные принадлежности, набор медикаментов и двух-трехсуточный запас продуктов питания.

  • 4. Вещи и продукты укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются.

В квартире необходимо:

  • 1. Отключить газ, электроприборы,

  • 2. С окон снять занавески. 3. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки, закрыть форточки.

  • 4. После этого закрыть квартиру и сдать под охрану домоуправления.

При землетрясении эвакуация (отселение) населения из пострадавших районов представляет собой защитную меру. Эвакуация может носить местный или зональных характер. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по выводу населения за границы пострадавших в результате землетрясений районов определяются дорожно-транспортными возможностями. Они могут составлять от нескольких часов до нескольких недель, при этом массовая эвакуация (отселение) из зоны землетрясения начинается после восстановления основных транспортных систем пострадавших районов.

  • Эвакуация населения при землетрясении проводится в два этапа с развертыванием сборных эвакопунктов внутри пострадавших районов (на городских площадях, стадионах и в других безопасных местах) -- в случае повторных толчков.

    1 этап -- население прибывает на СЭП;

    2 этап -- население доставляется с СЭП на ППВР.

Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные участки местности.

Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.

Развертывание сборных эвакуационных пунктов предусматривается за границей зоны затопления.

При проведении спасательных работ осуществляется вывоз населения из районов ЗВКЗ и размещение его на пунктах временного размещения.

При крупном наводнении эвакуация населения из зоны возможного или возникшего затопления территории организуется на первом этапе мероприятий по защите населения и заключается в организованном вывозе или самостоятельном выходе населения из зоны, подвергшейся затоплению, или укрытию его на возвышенных местах или на верхних этажах зданий.

Вывоз населения из района наводнения осуществляется на самоходных и несамоходных плавучих средствах (катерах, ботах, лодках). Наряду с мероприятиями по непосредственной защите населения осуществляются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения: доставка продовольствия, воды, одежды.

Оставленные населением жилища и имущество берутся под охрану правоохранительных органов, для чего в районе затопления организуется патрулирование на плавучих средствах.

При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.

В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.

Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия поражающих факторов пожаров. В населенных пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.



5

© 2010-2022