Рабочая программа по обж 8 класс Смирнов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УВК «Школа-гимназия» № 6

  1. Джанкойского городского совета

  2. Республики Крым

  3. «Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

  4. на заседании МО зам. директора по УВР на заседании педсовета Приказ № от

УВК " Школа-гимназия"№6 Директор УВК № 6

  1. учителей естественных «_____»________20_ г. протокол № от

наук

УВК№6 _________/ А.Е.Бочкала/

  1. Протокол № от _________/Г.А.Рачкелюк/ «______»____________2015_г.

  2. Печать ОУ

  3. «____»____________

  4. Руководитель МО

  5. __________/Е.А.Ротт /

Рабочая программа

на 2015/ 2016 учебный год

Учебный предмет ОБЖ

Класс 8А, Б, В

Количество часов: в неделю - 1; всего за год - 35

Учитель Ротт Е.А.

Планирование составлено на основе программы (название, авторы) Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Используемый учебник : Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Смирнов А.Т., Хренников Б.А.

  1. Тематическое планирование составил:

  2. _____________________________ / Ротт Е.А,/








Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса - дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» Таблицы -по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва

Межпредметные связи:

География, химия, биология.

Литература для учителя:


  1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение»

  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  5. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  6. Правила дорожного движения.

  7. Журнал «ОБЖ».

  8. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  9. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

  10. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБЖ


8 класс (35ч.)

№ п/п

Название темы

Домашнее задание

Календарные сроки

План

Факт

Пожарная безопасность - 3 часа

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

§ 1.1



2

Профилактика пожаров в и организация защиты населения

§ 1.2, задание



3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

§ 1.3



Безопасность на дорогах - 3 часа

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

§ 2.1



5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

§ 2.2, задание



6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

§ 2.3



Безопасность на водоемах - 3 часа

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

§ 3.1



8

Безопасный отдых на водоемах

§ 3.2, задание


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

§ 3.3


Экология и безопасность - 2 часа

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

§ 4.1, задание


11

Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке

§ 4.2



Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 5 часов

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§ 5.1



13

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

§ 5.2



14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.3



15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

§ 5.4



16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия

§ 5.5



Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 4 часа

18

Обеспечение радиационной безопасности населения

§ 6.1



19

Обеспечение химической защиты населения

§ 6.2



20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

§ 6.3



21

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

§ 6.4



Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа

22

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

§ 7.1



23

Эвакуация населения

§ 7.2



24

Мероприятия по инженерной защите населения

§ 7.3



Основы здорового образа жизни - 8 часов

25

Здоровье как основная ценность человека

§ 8.1

26

Индивидуальное здоровье человека, его физическая духовная и социальная сущность

§ 8.2



27

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

§ 8.3


28

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

§ 8.4

29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

§ 8.5



30

Вредные привычки и их влияние на здоровье

§ 8.6



31

Профилактика вредных привычек

§ 8.7



32

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

§ 8.8



Основы медицинских знаний и оказание первой помощи - 4 часа

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение

§ 9.1


33

Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

§ 9.2


34

Первая помощь при травмах (практическое занятие)

§ 9.3



35

Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

§ 9.4




В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.





© 2010-2022