- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по обж 8 класс Смирнов
Рабочая программа по обж 8 класс Смирнов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ротт Е.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УВК «Школа-гимназия» № 6
-
Джанкойского городского совета
-
Республики Крым
-
-
«Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»
-
на заседании МО зам. директора по УВР на заседании педсовета Приказ № от
УВК " Школа-гимназия"№6 Директор УВК № 6
-
учителей естественных «_____»________20_ г. протокол № от
наук
УВК№6 _________/ А.Е.Бочкала/
-
Протокол № от _________/Г.А.Рачкелюк/ «______»____________2015_г.
-
Печать ОУ
-
«____»____________
-
Руководитель МО
-
__________/Е.А.Ротт /
Рабочая программа
на 2015/ 2016 учебный год
Учебный предмет ОБЖ
Класс 8А, Б, В
Количество часов: в неделю - 1; всего за год - 35
Учитель Ротт Е.А.
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Используемый учебник : Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Смирнов А.Т., Хренников Б.А.
-
Тематическое планирование составил:
-
_____________________________ / Ротт Е.А,/
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:
-
Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
-
Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
-
Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
-
Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
-
Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
-
Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
-
Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса - дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
-
Урок, сочетающий урок с объяснением;
-
Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
-
Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
-
Лекция с элементами беседы;
-
Работа с документами;
-
Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
-
Раскрывать содержание иллюстраций.
УМК:
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» Таблицы -по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва
Межпредметные связи:
География, химия, биология.
Литература для учителя:
-
А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение»
-
И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
-
Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
-
Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
-
Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
-
Правила дорожного движения.
-
Журнал «ОБЖ».
-
Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.
-
Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
-
Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБЖ
8 класс (35ч.)
№ п/п
Название темы
Домашнее задание
Календарные сроки
План
Факт
Пожарная безопасность - 3 часа
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
§ 1.1
2
Профилактика пожаров в и организация защиты населения
§ 1.2, задание
3
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
§ 1.3
Безопасность на дорогах - 3 часа
4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
§ 2.1
5
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров
§ 2.2, задание
6
Водитель, формирование качеств безопасного водителя
§ 2.3
Безопасность на водоемах - 3 часа
7
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
§ 3.1
8
Безопасный отдых на водоемах
§ 3.2, задание
9
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
§ 3.3
Экология и безопасность - 2 часа
10
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
§ 4.1, задание
11
Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке
§ 4.2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 5 часов
12
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
§ 5.1
13
Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия
§ 5.2
14
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
§ 5.3
15
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
§ 5.4
16
Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия
§ 5.5
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 4 часа
18
Обеспечение радиационной безопасности населения
§ 6.1
19
Обеспечение химической защиты населения
§ 6.2
20
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
§ 6.3
21
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
§ 6.4
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа
22
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
§ 7.1
23
Эвакуация населения
§ 7.2
24
Мероприятия по инженерной защите населения
§ 7.3
Основы здорового образа жизни - 8 часов
25
Здоровье как основная ценность человека
§ 8.1
26
Индивидуальное здоровье человека, его физическая духовная и социальная сущность
§ 8.2
27
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества
§ 8.3
28
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
§ 8.4
29
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
§ 8.5
30
Вредные привычки и их влияние на здоровье
§ 8.6
31
Профилактика вредных привычек
§ 8.7
32
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
§ 8.8
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи - 4 часа
32
Первая помощь пострадавшим и ее значение
§ 9.1
33
Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)
§ 9.2
34
Первая помощь при травмах (практическое занятие)
§ 9.3
35
Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
§ 9.4
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Знать/понимать:
* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
-
доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
-
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:
-
перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
-
безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
-
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
-
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
-
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.