- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок здоровья. 5 класс
Урок здоровья. 5 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нахаева И.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
Урока здоровья
Тема урока:
«Здоровье - бесценный дар человека»
Обучающие цели:
-
расширить знания учащихся о здоровье и его составляющих;
-
формировать умение грамотно излагать учебный материал;
-
формировать первичные умения исследовательской деятельности.
Развивающая цель:
-
развивать логическое мышление, умение находить взаимосвязь между различными фактами, аргументировано строить свои выводы.
Воспитательная цель:
-
прививать интерес к изучению предмета ОБЖ.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Приемы: кластер - «смысловая гроздь» (информация сосредоточена вокруг главного слова)
Система: традиционная с элементами критического мышления
Участники: учащиеся 5 - А класса
Место проведения: СОШ № 9, каб. № 19
Оборудование : мультимедийный проектор, экран
Используемая литература: интернет - ресурсы (fcior.edu.ru/ , school-collection.edu.ru и др.), учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» , авт. В.Н.Латчук, В.В. Марков; «Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся» под ред. А.Т. Смирнова, Б.О.Хренников и др.; «Методика обучения ОБЖ: методическое пособие для учителя» под редакцией Л.В. Байбородина, Ю.В. Индюков; «Детская энциклопедия», редактор В. Поляков, СD - диск по ОБЖ, серия «Ваш репетитор»
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели и задач урока:
Учитель.
- Сегодня мы проводим урок здоровья, и это не случайно, потому что здоровье человека - самый бесценный клад, и оно требует уважительного и бережного отношения к себе (слайд №1 - тема урока).
Цель нашего урока: узнать, что называется здоровьем, определить составляющие понятия здоровья и составить рецепт здоровья - ЗАПИСЬ ДАТЫ И ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.
3. Вводная беседа.
Цель: расширить знания учащихся о здоровье и его составляющих;
Учитель.
- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (слайд №2 Кластер с ключевым словом «здоровье»).
Учитель.
- В 1975 году в Москве состоялся Всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). На нем было принято такое определение: «Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Учитель.
- А сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось (слайд № 3 - составляющие понятие «здоровье»).
4. Организация учебной деятельности учащихся.
Цели: формировать умение грамотно излагать учебный материал; формировать первичные умения исследовательской деятельности.
Учитель.
-В своих ответах одним из составляющих понятия «здоровье» вы назвали правильное питание. И сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в продовольственный магазин, где произведем контрольную закупку некоторых товаров.
Учитель.
На полках нашего магазина представлен следующий ассортимент:
1. молоко 5. напиток «Кока - колла»
2. сметана 6. драже «Скиттлс»
3. изюм в шоколаде 7. сок апельсиновый
4. карамель «Бон - пари» 8.йогурт «Скелетон»
(слайд № 4 - изображение витрины магазина с представленным ассортиментом).
Учитель.
- Какие продукты, которых нет на полках нашего виртуального магазина, вы хотели бы приобрести и съесть прямо сейчас? Почему именно этот товар? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Учитель.
- Ваш выбор оправдан, ребята, т.к., во - первых, данный товар вкусный, во - вторых, в ярких упаковках и в - третьих, сразу бросается в глаза. Но насколько он полезен, нам помогут разобраться эксперты. Буквально вчера они провели исследование и изучили компоненты, которые входят в состав конкретной продукции.
Учитель.
- Слово предоставляется экспертной группе. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ - ЭКСПЕРТОВ (слайды с 5 по 13 - изображение продуктов и информация об их составе).
Учитель.
- Итак, выслушав мнение экспертов, ответьте, пожалуйста, теперь на вопрос: «Какие продукты вы бы съели сейчас и почему?» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (слайд №14 - изображение витрины магазина с представленным ассортиментом).
ВЫВОД:
Не всё, что вкусно, может быть полезно. Необходимо учиться правильно, выбирать продукты питания, чтобы не навредить себе!
Учитель.
- А сейчас, ребята, обратите внимание на заключение экспертов (слайд № 15 - по данным экспертизы дети определяют товар, который они складывают в потребительскую корзину, и товар, на который ставится знак «Запрещено», т.к. данная продукция содержит вредные для здоровья человека пищевые добавки).
Учитель:
- Ребята, на ваших столах лежат таблицы пищевых добавок. Предлагаю вам познакомиться самим с данными этой таблицы и ознакомить ваших родителей, знакомых и друзей.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА - слайд № 16
Учитель.
- А мы продолжаем искать рецепт здоровья, и обратим внимание на еще одну составляющую здоровья - личную гигиену (слайд №17 - Кластер с ключевым словом «здоровье»).
Учитель.
-Гигиена берет свое начало с очень древних времен. Впервые на гигиенические проблемы обратил внимание основоположник научной медицины греческий врач Гиппократ. Наука, которая занимается изучением гигиенических норм, требований и правил, называется гигиеной. Ее название происходит от имени богини Гигиеи - богини здоровья в греческой мифологии (слайд № 18 - историческая справка о науке гигиене).
Учитель.
- А какие правила личной гигиены вам знакомы? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Учитель.
- Хорошо! Молодцы! Давайте выполним задание и закончим следующие предложения (слайд № 19 - дети называют вторую часть правила личной гигиены).
Учитель.
- Для соблюдения этих правил нужны соответствующие предметы, которые вам хорошо знакомы и которыми вы непременно все пользуетесь ежедневно (слайд № 20 - изображение предметов личной гигиены)
Учитель.
- А какие еще предметы личной гигиены вы можете назвать? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Учитель.
- Ребята! Посмотрите на этот слайд и ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие из этих предметов должны быть личными, а какие для пользования всех членов семьи? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (слайд №21).
Учитель.
- Молодцы! И вы всегда помните, что все эти вещи должны находиться в чистоте, порядке и иметь свое место.
Учитель.
- Итак, мы подходим к завершению урока. И некоторые правила нашего рецепта здоровья мы уже сможем назвать (правила, дети записывают в тетрадь), а картинки, которые вы увидите на слайде, помогут вам их сформулировать.
( Слайд №22 ).
Учитель.
- А следующая картинка будет подсказкой вам для формулировки следующего правила здоровья и станет домашним заданием.
Учитель.
- Домашнее задание, ребята, будет творческим. Вам нужно будет составить свой режим дня, используя презентацию, иллюстрации, стихотворения и др. - ЗАПИСЬ В ДНЕВНИК (слайд №23)
Учитель.
- А сейчас я попрошу вас сесть удобно и закрыть глаза.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА - «Сотвори солнце в себе» - на фоне музыки
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звезда становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем - всем.
(Руки в стороны перед собой).
Учитель.
- Ребята, что вы чувствуете? - ТЕПЛО.
Учитель.
- Так давайте подарим тепло своих сердец нашим гостям и пожелаем им крепкого здоровья!
5. Итог урока.
Учитель.
- Итак, ребята, сегодня на уроке, мы с вами познакомились только с некоторыми составляющими здоровья. В дальнейшем мы продолжим наш разговор и составим полный рецепт здоровья, который поможет вам в дальнейшем сберечь и укрепить «бесценный дар человека».
Учитель. Урок окончен. Я благодарю всех за работу и внимание.
Нахаева И.В., учитель ОБЖ, СОШ № 9