Рабочая программа по обж 8 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

Руководитель МС

___________/_______________

Протокол № 1 от 26 августа 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

МКОУ СОШ п.Индустриальный

___________/Андреева М.П./

28 августа 2015 г.

Утверждаю

Директор

МКОУ СОШ п.Индустриальный

___________/Татарко Н.В./

Приказ № 130 от

30 августа 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учителя ОБЖ

Недобега Анны Валерьевны

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 29 августа 2014 г.

2014-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел программы

Стр.

1

Пояснительная записка

2

Содержание тем учебного курса

3

Требования к уровню подготовки обучающихся

4

Учебно-тематический план

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6

Приложение






















Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов //А.Т.Смирнов (М.: Просвещение, 2011) , а также в соответствии с основными целями деятельности МКОУ СОШ п. Индустриальный, сформулированными в Уставе и Образовательной программе ОУ на 2014-2015 учебный год:

формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Рабочая программа в полном обьеме соответствует авторской программе и обеспечена УМК:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности 8» , /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников- Москва, Просвещение, 2009./

2. Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности, /А.Т. Смирнов-М.: «Просвещение»,2010./

Рабочая программа адресована учащимся 8 класса МКОУ СОШ п. Индустриальный.

Общая характеристика учебного предмета:

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и ЧС показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасностями и ЧС, в том числе с терроризмом и военными угрозами.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

Содержание рабочей программы ОБЖ в 8 классе направлено на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, принципы отбора материала отражают специфику предмета, которая заключается в следующем:

    • учет основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного фактора на безопасность

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МКОУ СОШ Цель на 2015-2016 учебный год:

повышение эффективности образовательного процесса и качества образования; обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта НОО, внедрение ФГОС ООО. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  2. Совершенствование механизмов повышения качества образования и создание целостной системы оценки качества деятельности ОО.

  3. совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода; обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся и родителей в качественном образовании для успешной социализации

  4. Повышение компетентности педагогических работников через формирование системы работы по обобщению передового педагогического опыта, расширение сферы использования современных технологий.

  5. Повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

  6. Активизация работы по развитию здоровьесберегающей среды посредством создания безопасных условий пребывания учащихся в школе, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни, социального иммунитета.

п.Индустриальный на весь курс обучения основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе отводится 34 учебных часа, по 1 часу в неделю с учётом 34 учебных недель.

Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год.




Содержание тем учебного курса

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕЛИЧНОЙБЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

Тема1.Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема2. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема3. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема4.Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕСИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

Тема1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров - взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема2.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (11 часов)

Тема1.Основы здорового образа жизни. (7 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема2.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


Формы контроля на уроках ОБЖ

индивидуальный и фронтальный

устный и письменный

1.Устный опрос

1.Устный опрос (в парах, в группах)

2.Домашняя работа

2.Тесты

3.Самостоятельная работа















































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социалного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении здорового образа жизни.













Учебно - тематический план

Учитель Недобега Анна Валерьевна

Класс 8

Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 час.


Дата план

Дата

факт

Наименование раздела, темы и урока

Кол-во часов


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни .

1.Пожарная безопасность.

3

1

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1


2. Безопасность на дорогах.

3

4

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

5

2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

6

2.3

Велосипедист-водитель транспортного средства.

1


3.Безопасность на водоемах.

3

7

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

8

3.2

Безопасный отдых у воды

1

9

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1


4.Экология и безопасность.

2

10

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

11

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

9

12

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

15

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

16

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

17

5.6

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

18

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварии на взрывопожароопасных объектах

1

19

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

20

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1


6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

21

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

22

6.2

Эвакуация населения

1

23

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7. Основы здорового образа жизни.

7

24

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

25

7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

26

7.3

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

1

27

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

28

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

29

7.6-7.7

Вредные привычки и их влияние на здоровье . Профилактика вредных привычек

1

30

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1


8.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

31

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

32

8.2

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

33

8.3

Первая медицинская помощь при травмах

1

34

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении

1




















Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.

1.Основная литература:

Учебник, «Основы безопасности жизнедеятельности 8» авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников- Москва, Просвещение, 2010./

2.Дополнительная литература и справочные пособия:

ОБЖ: 8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2007 г.

Смирнов А.Т. Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности-М.: «Просвещение»,2010.

Павлова О.В.,Попова Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и внеклассных часов в 5-11 классах.-Волгоград: Учитель,2006.

3.Интернет-ресурсы:

1it-n.ru/communities - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

4students.ru/search- Рефераты по безопасности жизнедеятельности

hsea.ru Первая медицинская помощь

4.Перечень ЭОР:

Презентации к урокам ОБЖ 5-11 классы.

5.Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия:

1.Плакаты «Пожарная безопасность»

2. Плакаты « Оказание ПМП при различных повреждениях»

Для ведения уроков используется материально-техническая база кабинетов № 12,19,14




Приложение


Темы практических работ:

1.Обеспечение пожарной безопасности.

2.Правила оказания первой помощи.

Темы самостоятельных работ:

1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины возникновения, их последствия и способы защиты населения.

2. Здоровый образ жизни и его составляющие.

ВАРИАНТ 1

1. Что такое авария?

2. Перечисли все ЧС природного характера.

3. Как классифицируется местная ЧС по масштабам?

ВАРИАНТ 2

1. Что такое катастрофа?

2. Перечисли все ЧС техногенного характера?

3. Как классифицируется местная ЧС по тяжести последствий?

ВАРИАНТ 3

1. Что такое чрезвычайная ситуация?

2. Перечисли все ЧС социального характера.

3. Перечисли классификацию ЧС по масштабам и тяжести последствий.







© 2010-2022