Перспективный план по профилактике вредных привычек

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план


по профилактике психоактивных веществ , наркомании,токсикомании,

курения и алкоголизма и суицида среди подростков.


в МОУ СОШ № 15г.Подольска


в 2015 -2016 учебном году

п\п

Проводимые мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Выявление неблагополучных семей, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими веществами. Обследование выявленной категории и постановка на учет в ОВД

В течение всего периода

Классные руководители,

зам. дир по ВР

Романова Т.И.

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители,

зам. дир по ВР

Романова Т.И.

3.

Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска

Сентябрь-октябрь

Классные руководители, зам. дир по ВР

4.

МО классных руководителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения

По плану МО

Руководитель МО

5.

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Зам. дир по ВРРомановаТ.И

преподавательОБЖ

Ангалейт Е.И..

6.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально-опасном положении

В течение учебного года

Зам. дир по ВР, инспектор ПДН

7.

Проведение занятий по правовому обучению и воспитанию детей и подростков

по отдельному плану

Учителя истории и обществознания

8.

Проведение районного лектория для родителей «За безопасность наших детей»

ноябрь

Руководитель ОУ

ВуколоваЕ.В.

9.

Проведение месячника по профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании

1 ноября по 1 декабря

Классные руководители, зам. дир по ВР РомановаТ.И.преподавательОБЖ Ангалей Е.И.

10.

Проведение тематического дня, приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.

1 декабря

Классные руководители, школьный библиотекарь

11.

Изучение участниками образовательного процесса нормативных документов по профилактике злоупотребления учащимися психоактивных веществ

в течение месячника

Классные руководители

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

12.

Проведение тематических классных часов:

«Мое здоровье в моих руках», «Сигарете - нет! Алкоголю - нет!», «Правила личной гигиены», «Мы за жизнь без наркотиков», «Защити себя сам», «Умей сказать нет».

в течение года

(по плану классных руководителей)

Классные руководители

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

13.

Открытое мероприятие «Тропинка, ведущая к бездне»

Ноябрь

. Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

14.

Проведение родительских лекторий по теме: «Подростки и алкоголь»

в течение месячника

Классные руководители

15.

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от табака».

в течение месячника

К Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.лассные руководители

16.

Подготовка для участников образовательного процесса разработок мероприятий по профилактике применения ПАВ.

Создание копилки методической помощи.

Ноябрь, декабрь

Школьный библиотекарь

17.

Круглый стол для старшеклассников «Мир без наркотиков».

В течение месяца

Кл.рук.9-11 классов

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

18.

Анкетирование уч-ся 5-11 классов на изучение характера отношения подростков к наркомании

В течении месяца

Кл.рук.5-11 классов,

19.

Информирование учеников, родителей, педагогов по вопросам профилактики наркомании через беседы, лектории

В течении месяца

Кл.рук.5-11 классов

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

20.

Видеолектории по проблеме профилактики наркомании, негативных привычек

В течении месяца

Классные руководители

21.

Участие в районных культурно- массовых мероприятиях для учащихся

В течение учебного года

Зам. дир. по ВР Романова Т.И., классные руководители

22

Всероссийский интернет-урок

Ноябрь, апрель

Учитель истории Ничков И.К.

23

Акция «Молодежь выбирает здоровье!»

Апрель

Зам. дир. по ВР, классные руководители, учителя физ-ры

24

Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Скажи телефону доверия - «Да!»

Май

библиотекарь

25

Акция - «Международный день отказа от курения» («Сигарету обменяй на конфету»)

Ноябрь,

Классные руководители

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

26

Профилактика суицида : «В жизни нет безвыходных ситуаций»

Октябрь

Классные руководители

Преподаватель ОБЖ

Агалейт Е.И.

27

Освещение мероприятий на сайте школы

В течение года

.учитель истории Ничков И.К.

28

Анализ состояния профилактики наркомании с учащимися школы на Совете по профилактике правонарушения.

Май

Зам. дир. по ВР Романова Т.И.










































Перспективный план


по профилактике психоактивных веществ : наркомании ,токсикомании,

курения и алкоголизма и суицида среди подростков.


в МОУ СОШ № 15г.Подольска


в 2014 -2015 учебном году


пп

Мероприятия

Класс

Дата проведения

Ответственные

1.


Проведение недели профилактики:

Классные часы: «Здоровым быть модно», «Обязанности членов семьи», «Семейные традиции», «Культура общения в семье»

Единый день профилактики.

1-11


Сентябрь

2014


14 сентября

2014г.

Классные руководители

Ангалейт Е.И.

Романова Т.И.

Совет профилактики школы.

2.



Проведение недели профилактики:

Конкурс стенных газет:

«НЕТ! - вредным привычкам»

-Курение и токсикомания

- Алкоголизм и пивной алкоголизм

- Наркомания.

- Выстунление агитбригады :

« Здоровье и психоактивные вещества»

Единый День профилактики.


1-11


10

Октябрь

2014г.


октябрь

2014г.


Октябрь

2014

Классные руководители.

Ангалейт Е.И.

Романова Т.И,

Совет профилактики школы.

Ангалейт Е.И.

3.

Лекторий «Профилактика раннего курения».

Единый день профилактики

1-4

1-11

Ноябрь

2014

Ноябрь

2014

11 класс

лекторская группа

.

Совет профилактики школы.

4.

Цикл бесед инспектора 2отделения ОВД района «Шепчинки» по теме: «Курение, пивной алкоголизм, правонарушения и ответственность за них».

1-4

5-8

9-11

в течение года

Инспектор ОВД

р-на «Шепчинки»

5.

Тренинги зависимого поведения.

Профилактика вредных привычек -беседы:

Детско-подростковый алкоголизм (лекции просмотр фильма)

«Любовь и дружба» (интерактивный тренинг)

Единый день профилактики.

5-8

9-11

декабрь

2014 г.

Психологи МОУ СОШ № 15 г.. Подольска

Классные руководители.

6.

Диспут: «Будущее в твоих руках»

(Профилактика наркомании).

Диспут: «В жизни нет безвыходных ситуаций»-профилактика суицида среди подростков.

Единый день профилактики

5-11

5-11

январь

2015 г.

Январь

2015 год

Учитель биологии

Прохоркина В.И.

Лекторская группа.

Совет профилактики школы.

7.

Тренинги, анкетирование «Я против того, чтобы мои друзья курили»

Единый день профилактики.

Профилактические беседы: «Мы за здоровый образ жизни».

Единый день профилактики.

5-7

9-11

февраль

2015 г.

Классные руководители.

Совет профилактики школы.

Классные руководители

Совет профилактики школы.

8.

Беседа в рамках акции «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

Единый день профилактики.

7-11

март 2015 г.

Инспектор ОВД

«Шепчинки»г.Подольска

Совет профилактики

школы.

9.

Круглый стол: «Вступая во взрослую жизнь»

Конкурс плакатов:

«Антинаркотическая пропаганда»

Единый день профилактики

10-11


8-11

1-11кл.

апрель 2015г.

Учитель биологии

Прохоркина В.И.

Классные руководители.

Совет профилактики школы.

10.

Уроки-исследования : «Преступление против здоровья и общественной нравственности»

Общешкольные родительские собрания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

Единый день профилактики школы.

«День защиты детей «

7-11


1-11


1-11

1-4

Май

2015 г.



1 июня

Учителя истории и обществознания

Романова Т.И.

Сидорина З.К.

Классные руководители.


Совет профилактики школы.

Школьный пионерский лагерь.

И.о.Директора школы

Е.В.Вуколова



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьных соревнований «Школа безопасности»

1. Цели и задачи.

1.Целью школьных соревнований является пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся; содействие воспитанию и подготовке обучающихся для службы в Российской Армии, привитию любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных Сил.


2. Задачами школьных соревнований «Школа безопасности» являются:


- совершенствование выполнения учебных нормативов по ГО;

- проверка овладения обучающимися умениями и навыками действиям в чрезвычайных ситуациях;

- развитие общей выносливости у обучающихся;

- выявление команды для участие в районных соревнованиях.

2. Условия проведения соревнований.

2.1. Школьные соревнования проводятся в учебных кабинетах, в спортивном зале, на спортивной площадке, на специально оборудованной полосе с препятствиями в урочное и во внеурочное время.

2.2. Школьные соревнования проводятся в виде комбинированной эстафеты с элементами выполнения различных упражнений по программе ОБЖ и состоят из нескольких этапов.

2.3. Соревнования командные. Победившая команда определяется по итогам прохождения всех этапов. За ошибки при преодолении «Полосы препятствий» и при выполнении заданий этапов начисляются штрафные очки (1 ошибка - 1 очко - 5 секунд).

3. Руководство соревнованиями.

3.1. Руководство подготовкой и проведением школьных соревнований возлагается на общешкольную комиссию по проведению школьных соревнований, утвержденную приказом директора школы.

3.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей школы, медицинского работника и наиболее подготовленных учеников 11 класса.

3.3. Ответственность за безопасность обучающихся во время проведения школьных соревнований возлагается на руководителей на этапах и классных руководителей, воспитателей. Классные руководители находятся со своими обучающимися, от первого этапа и до последнего, в целях обеспечения техники безопасности

4. Участники соревнований.

4.1. Участниками школьных соревнований «Школа безопасности» являются команды обучающихся 5-11 классов в полном составе;

4.2. Освобожденные от спортивных мероприятий обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях в качестве болельщиков, зрителей, помощников классным руководителям по поддержке дисциплины и порядка.

5. Порядок определения результатов.

5.1. Общекомандное место в каждой возрастной группе определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных командой по всем видам программы соревнований.

5.2. При равенстве мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в основном виде соревнований.

5.3. Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, занимают места после команд с полным зачетом.

6. Награждение.

6.1. Команды возрастных групп 5-8 классы, 9-11 классы, занявшие места в общекомандном зачете награждаются Дипломами.

6.2. Может предусматриваться награждение команд или участников в личном зачете, отличившихся на каждом этапе или в какой-либо номинации.

6.3. По результатам школьных соревнований определяется команда для участия в районном этапе соревнований «Школа безопасности».


«Зарница» - военно-спортивная игра МОУ СОШ № 15

Ответственные за проведение игры :

Замдиректора по УВР Романова Т.И.

Преподаватель-организатор ОБЖ - Ангалейт Е.И.

Замдиректора по безопасности - Коренец А.В.

Классные руководители 5-11 классов






«Зарница» - военно-спортивная игра МОУ СОШ № 15

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований: ученики 5-11 классов

Вступление - объявление программы соревнований .
Сегодня мы все вместе проведем военно-спортивную игру «Зарница»
Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков более старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра «Орленок». В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда «Зарницы» проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.
Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное - научились любить и защищать свое Отечество.
Однако в период перестройки эта игра была сначала негласно «отодвинута» на второй план, а затем и практически отменена, хотя официально не запрещалась. Но в настоящее время благодаря личной инициативе педагогов нашей щколы возрождается и радует молодое поколение.
Сегодня и мы с вами проверим ваши способности в различных областях спорта, туризма и других учебных дисциплинах.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну
Кочки.

Висячая переправа.

Разведчики

Топография

Разжигание костра - Туристический узел

Снайпер

Собери газету

Конверт с заданием

Медицина

Установка палатки


3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни

7 Подведение итогов, награждение победителей

8 Пионерский костер

1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая - 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки )совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий
Переход по бревну

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в - 20 секунд).

Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной - штраф 20 секунд.

3. Топография.
Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко - 20 секунд).

4. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Встречная Брам-шкотовый Травяной
восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

5. Снайпер

Стрельба из пневматической винтовки.
По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах - штраф 20 секунд

6. Собери газету.
За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

Конверт с заданием.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

7. Медицина.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы - перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

8. Установка палатки.
Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки - 30 секунд, общий перекос палатки - 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы».(Количество правильных ответов - количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

история родного края;
флора и фауна области;
знаменитые люди нашего города (области);
улицы родного села;
достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов - количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение песни.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7 Подведение итогов, награждение победителей

8 Пионерский костер


Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 15»




Отчет по проведению школьного этапа соревнования

«Школа безопасности»

06.03 2014 год.

«Зарница» - военно-спортивная игра






Г.Подольск


2013-2014 г.





Отчёт

о проведении Всемирного дня защиты детей

МОУ СОШ № 15.

Наименование мероприятия

Место проведения

Приняло участие

Результат (краткое описание мероприятия)

1.

Торжественная линейка, посвящённая Дню защиты детей

Пришкольный

оздоровительный лагерь

30

Торжественные линейки были посвящены открытию оздоровительных лагерей. На линейке ознакомили ребят с режимом, планом работы лагеря, были подняты флаги лагерей. Руководители школ и начальники лагерей выступили с поздравительной речью в адрес детей.

2.

Организация поездки учащихся 1-4 классов

1. Посещение городской библиотеки

3.Посещение городского парка, игровых аттракционов городского парка

Пришкольный

оздоровительный лагерь





15



15

День защиты детей в начальной школе ознаменовался посещекнием библиотеки и поездкой в парк культуры и отдыха города Подольска. Развлекательная программа, катание на аттракционах ждала ребят в парке. В программе - работа интерактивных площадок, розыгрыши призов, игры, викторины для детей и их родителей. Праздник рассчитан на детскую аудиторию, но принять участие в нем могли все желающие, без ограничения по возрасту. Юные участники получили не только хорошее настроение, но и поощрительные призы.

3.

Конкурс рисунков на асфальте для школьников

Пришкольный оздоровительный лагерь

30

Во всех группах был организован конкурс рисунков на асфальте. Свои рисунки дети посвятили счастливому детству, ясному небу, в каждом рисунке было солнце.

4.

«Детство - твой завтрашний день, земля»

Конкурсно-игровая программа

Пришкольный оздоровительный лагерь

Конкурсно-игровая программа была организована среди отрядов пришкольного лагеря, с целью экологического и патриотического воспитания подрастающего поколения. Программа завершилась показом мультимедийной презентации.











































Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 15»





Отчет по проведению

02.06.2014г.

«Дня защиты детей»






Г.Подольск


2013-2014 г.






Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 15»



План совершенствования УМБ ОБЖ на 2013-2014 учебный год


№п\п

2013-2014г

выполнение

1

Организация кабинета

Озеленение кабинета, обновление стендов.

выполнено

2

Оснащение кабинета мебелью

Замена светильников

выполнено

3

Обеспечение ТСО

Приобретение компьютера

выполнено

4

Систематизация и создание новых таблиц ,карточек…

Систематизация дидактического материала

выполнено

5

Накопление учебно-методического материала

Открытые уроки, Разработка тестов.

выполнено

6

Материальное оснащение кабинета

Наглядные пособия по ОБЖ

выполнено

7

Библиотека кабинета

Накопление видео материала по ОБЖ

выполнено





© 2010-2022