Календарно - тематический план 5 клаа

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Календарно -тематическое планирование для 5 класса по предмету«Основам безопасности жизнедеятельности» составлено на основании рабочей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова., М. « Просвещение», 2011 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности и прорграммой развития МБОУлицея

В соответствии с Программой развития МБОУ лицея в основу которой положен социально-педагогический проект «Безопасная школа» в рабочую программ}- включён модуль «Комплексная безопасность».

Задачи модуля «Комплексная безопасность»:

развитие способности предотвращать опасные чрезвычайные ситуации, рационально вести себя в случае их возникновения;

формировать способность самостоятельно организовывать поиск информации в том числе через сеть Интернет: формирование целостного отношения к здоровому образу жизни

.

Цели и задачи: Календарно - тематический план составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Федеральной службой по труду и занятости, положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей".

В ходе обучения учащиеся должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку. Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, техническое и физическое.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Межпредметные связи.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-ом классе представляет собой Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Образовательные технологии: компьютерные, личностно-ориентированного образования. игровыеебного плана»

Класс

Количество часов по уч.плану

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

5

1

МодульныйпринциппостроениясодержаниякурсаОБЖпозволяет:

последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

повысить эффективностьпроцесса формированияуучащихся современногоуровнякультурыбезопасностииготовностиквоенной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам (при поурочном планировании предмета по годам обучения), а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности (при разработке региональных учебных программ);

эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира.

Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности».5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Просвещение

2014год

рабочая тетрадь

Рабочая программа

5-9 кл.

Поурочные разработки, 5-6 классы

тестовый контроль, 5-6 классы

электронное приложение к учебнику (CD)

справочник для учащихся

комплекты демонстрационных таблиц

«Основные умения и навыки.

совокупность фрагментов во многих образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В таких блоках как, «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» и «Чрезвычайные ситуации» прослеживается связь с географией, историей. Используется межпредметная связь с уроками литературы, приводятся примеры из сказок. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Знать: Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.

Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.

Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.

Уметь:

доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.





Календарно-тематическое планирование.

№ модуля

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Дата и примечание.

Р-I

Основы комплексной безопасности

Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

1

Окружающий мир и возможные опасности для

жизни и здоровья человека

2

Город как среда обитания.

Особенности природных условий в городе

3

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Основы безопасности жизнедеятельности человека

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

5

Урок - путешествия

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

7

Правила безопасного поведения на улице, транспорте Пешеход. Безопасность пешехода

8

Пассажир. Безопасность пассажира

Водитель

9

Пожары, причины их возникновения

Пожарная безопасность

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

10

Правила поведения при возникновении пожара, средства защиты.

Средства пожаротушения

11

Урок повторения

Тема 3

Опасные ситуации природного характера

12

Погодные условия и безопасность человека

13

Безопасность на водоемах

Тема 4

Опасные ситуации социального характера

14

Преодоление страха

ЧС в жизнедеятельности человека

Криминогенные ситуации и личная безопасность

15

Правила безопасного поведения в жилище, школе

Обеспечение личной безопасности дома

16

Обеспечение личной безопасности на улице

Тема 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

17

Оповещение и информация населения о ЧС Эвакуация при возникновении ЧС

Чрезвычайные ситуации природного характера

ЧС природного характера

Психологические особенности поведения в экстремальной ситуации

18

Порядок использования средств индивидуальной защиты

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

ЧС техногенного характера

19,20,

21

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

22

Итоговое задание

Р-III

Основы здорового образа жизни

Тема 6

Основы здорового образа жизни

2№

О здоровом образе жизни

Режим и распорядок дня

24

Двигательная активность и закаливание организма - необходимое условие укрепления здоровья

25

Правильное питание

Рациональное питание. Гигиена питания

Тема 7

Факторы, разрушающие здоровье

26

Вредные факторы среды обитания человека

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

28,29

Основы анатомии и физиологии человека.

Понятия и определения, используемые в оказании первой помощи Методы и средства оказания первой неотложной помощи

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

30

Первая помощь при кровотечениях Виды переломов, ушибы и растяжения, первая помощь

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

31,32

Ожоги, солнечный и тепловой удар, первая помощь Переохлаждение и отморожение, первая помощь Первая помощь при острых заболеваниях

Основы эпидемиологии

Походная аптечка

Основы сердечно-легочной реанимации2ч. практика

33,34

8.3 Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Наложение повязок1ч.практики

35

Итоговое задание


Всего часов

8


© 2010-2022