Рабочая программа по ОБЖ

Филиал Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45» - «Чусовская средняя общеобразовательная школа № 14»                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 класс (уровень обучения – базовый)                                                                                                                         ...     стр. 1 Пояснительная записка. 2-3 2 Общая характеристика курса 4 3 Описание места предмета в учебном плане 5 4 Требование к уровню подготовки обучающихся, которыми они должны овладеть в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 5 Содержание учебного курса 7 6 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 8-9 7 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 10-11 8 Календарно-тематическое поурочное планирование 12-13      
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45» - «Чусовская средняя общеобразовательная школа № 14»

Рабочая программа по ОБЖ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету

«Основам безопасности жизнедеятельности»

5-9 класс

(уровень обучения - базовый)




Разработчик:

Боднар Светлана Васильевна

учитель 1 квалификационной категории


Чусовое 2014

  1. Пояснительная записка.

Настоящая программа:

  • Составлена на основе

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного 05 марта 2004 года приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);

  • Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Устава МКОУ «Шалинская СОШ № 45», основной образовательной программы МКОУ «Шалинская СОШ №45»;

  • Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности;

  • Примерные программы по предметам Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы;

  • федерального перечня учебников.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники: Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс/ под ред. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2003, Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс/ под ред. А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004 , Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005, Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005, Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по Основам безопасности жизнедеятельности отводится 34 часа. Из расчёта 1 ч. в неделю в 8 классе.


Структура рабочей программы

стр.

1

Пояснительная записка.

2-3

2

Общая характеристика курса

4

3

Описание места предмета в учебном плане

5

4

Требование к уровню подготовки обучающихся, которыми они должны овладеть в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

6

5

Содержание учебного курса

7

6

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

8-9

7

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

10-11

8

Календарно-тематическое поурочное планирование

12-13










  1. Общая характеристика курса.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

  • Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

  • Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

  • Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

  • Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

  • Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

  • Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

  • Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредные вещества в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

  • Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

  • Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

  • Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

  • Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

  • Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.





  1. Описание места предмета в учебном плане.

Для освоения базовых основ по Основам безопасности жизнедеятельности отводится 34 часа, из расчёта 1 ч. в неделю в 8 классе.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Ожидаемый результат образовательного процесса в основной школе по данной программе сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах ведётся на основе УМК под редакцией:

  • Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс/ под ред. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2003;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс/ под ред. А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004.









  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




  1. Содержание учебного курса

8 класс (34 часа).

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - (14 час).

  • Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

  • Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

  • Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

  • Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

  • Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

  • Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

  • Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредные вещества в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи - 4 часа.

  • Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях - 17 часов.

  • Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

  • Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

  • Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

  • Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.





  1. Тематическое планирование

с определением основных видов деятельности

8 класс

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 14 часов.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредные вещества в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

знать/понимать:

-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

-правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

-оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

-вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

-соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

2.

Оказание первой медицинской помощи - 4 часа.

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

3.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях - 17 часов.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.






7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Характеристика учебного кабинета.

В силу специфики курса, основной задачей является приобретение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также внутренней готовности к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе и к военной службе.

Кабинет ОБЖ используется для проведения уроков в 8 классе и внеклассных мероприятий.

Оборудование кабинета

Наименование

Имеется в наличии

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебно-методический комплект

1

  • Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс/ под ред. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2003;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс/ под ред. А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2005;

  • Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс/ под ред. С.И. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.И. Латчук. - М.: ДРОФА, 2004.

1+ для каждого обучающегося

6

Литература для учителя


7

Планирования и организация занятий в школе ОБЖ 5-11 классы/под ред. В.Н.Латчук, С.К.Миронов - М.: ДРОФА, 2002.

1

8

Методика преподавания предмета Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы/ под ред В.С. Кузнецов - М.: ВАКО, 2011г.

1

9

Методические материалы и документы по курсу ОБЖ/под ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение. 2001г.

1

10

«Фестиваль педагогических идей» (раздел ОБЖ) festival.1september.ru/articles/subjects/12,


11

«Учительский портал» (раздел учителя ОБЖ) uroki.net/docobgd.htm,

mykrevedki.ru/lib/Book-21-25.htm


12

Основы безопасности жизнедеятельности. pedsovet.org/forum/index.php?showtopic


13

Методика и опыт.

sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm


14

mchs.gov.ru. [email protected] Электронная версия газеты

«Спасатель МЧС».


Учебно-практическое оборудование

1

Огнетушитель

1

2

Винтовка пневматическая.

4

3

Сейф метал.

1

4

Учебные гранаты

1

5

Учебные мины

2

6

Прицельный станок

1

7

Винтовка пневматическая.

2

8

Автомат Калашникова

2

9

Прибор радиоактивной разведки ДП-5В

1

10

Противогаз ГП-7

5

11

Войсковой прибор хим.разведки ВПХР

1

12

Индикатор радиоактивный ДРСБ

10

13

Курвиметр

5

14

Котелок солдатский

5

15

Фляжка солдатская

15

16

Компас «азимут»

5

17

Малая саперная лопата

8

18

Аптечка индивид.

5

19

Компас школьный

2

20

Носилки санитарные

3

21

Сумка санит.укомплект.

1

22

Палатка 2-х местная

1

23

Палатка 4-х местная

1

24

Комплект таблиц

1





























  1. Календарно-тематическое поурочное планирование

Тип урока

Форма контроля

КУ

Комбинированный урок

СР

Самостоятельная работа

УО

Устный опрос

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа

Разделы программы

ОЛБ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

ОПМП

Оказание первой медицинской помощи

ОБП ЧС

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

8 класс

Раздел, тема

Тип урока

Форма контроля

дата

примечание

план

факт

1

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

КУ

УО

ОЛБ

2

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте.

КУ

УО

ОЛБ

3

Поведение пассажиров в общественном транспорте.

КУ

УО

ОЛБ

4

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

КУ

УО

ОЛБ

5

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

6

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

7

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

8

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

9

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредные вещества в атмосфере, воде, почве.

КУ

УО

СМ

ОЛБ

10

Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

КУ

УО


ОЛБ

11

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

12

Элементарные способы самозащиты.

КУ

УО

ПР

ОЛБ

13

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

КУ

УО


ОЛБ

14

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

КУ

УО

КР


ОЛБ

15

Первая медицинская помощь при отравлениях.

КУ

УО

ПР

ОПМП

16

Первая медицинская помощь при ожогах.

КУ

УО

ПР

ОПМП

17

Первая медицинская помощь при обморожениях.

КУ

УО

ПР

ОПМП

18

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях.

КУ

УО

ПР

ОПМП

19 -22

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

КУ

УО

СМ

ОБП ЧС

23 - 26

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

КУ

УО

СМ

ОБП ЧС

27 - 30

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

КУ

УО

СМ

ОБП ЧС

31- 34

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

КУ

УО

СМ

КР

ОБП ЧС













© 2010-2022