Конспект урока по ОБЖ Тренируем сердце (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ОБЖ на тему «Тренируем сердце» (5 класс)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со строением и работой сердца.

  2. Научиться измерять пульс, проверить свою выносливость.

Оборудование:

  1. Учебник по ОБЖ.

  2. Картинки с изображением сердца, кровеносной системы, нахождение пульса.

  3. Компьютер с проектором.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверка наличия учащихся, готовность к занятию.

  1. Проверка усвоения пройденного материала (проверка домашнего задания)

На прошлом уроке вы проходили нервную систему. Ответьте на вопрос, какие факторы способствуют нормальной работе нервной системы или что «любит» нервная система?

- свежий воздух;

- движение;

- здоровая еда;

- сон;

- водные процедуры;

- смена деятельности.

III. Изучение нового материала

Сердце человека располагается в грудной полости. Слово «сердце» происходит от слова «середина». Сердце находится в середине между правым и левым лёгкими и слегка смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, вперёд, и немного влево, поэтому удары сердца ощущаются слева от грудины. Сердце взрослого человека весит примерно 300г. Размеры сердца человека примерно равны размерам его кулака. Масса сердца составляет 1/200 массы тела человека. У тренированных к мышечной работе людей, размеры сердца больше.

Сердце играет роль насоса, нагнетая кровь в сосуды. Кровеносные сосуды не просто пассивно транспортируют кровь. Стенки сосудов способны увеличивать и уменьшать просвет сосудов, регулируя кровяное давление. Через стенки капилляров происходит обмен веществ между кровью и тканями.

Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний первостепенное значение имеет подвижный образ жизни: занятия физическим трудом, желательно на свежем воздухе, физкультурой. Тренировка сердечной мышцы увеличивает ее массу и создает резерв выносливости. Очень важно, начиная занятия, провести разминку, чтобы сердечно-сосудистая система пришла в состояние готовности. В конце занятий нельзя резко заканчивать движения, необходимо сделать несколько упражнений на расслабление, походить в спокойном темпе. Несоблюдение этих простых правил очень вредно для сердца и сосудов.

Пульс (лат. pulsus удар, толчок) - периодические, связанные с сокращениями сердца колебания объема сосудов, обусловленные динамикой их кровенаполнения и давления в них в течение одного сердечного цикла. У среднестатистического здорового человека нормальный пульс в покое равняется 60-80 ударам в минуту.

Сегодня на уроке мы потренируемся измерить свой пульс и определим выносливость своего организма.

Учитель показывает как правильно определить пульс.

Нормальная частота пульса для разных возрастных категорий:

  • ребенок после рождения 140 уд/мин

  • от рождения до 1 года 130 уд/мин

  • от 1 года до 2 лет 100 уд/мин

  • от 3 до 7 лет 95 уд/мин

  • от 8 до 14 лет 80 уд/мин

  • средний возраст 72 уд/мин

  • преклонный возраст 65 уд/мин

  • при болезни 120 уд/мин

  • незадолго до смерти 160 уд/мин

  1. DJDH

  2. Закрепление материала.

Ответить на вопросы:

  1. Какова роль сердца в организме человека.

  2. Что такое пульс и как определить его



  1. Подведение итогов, выставление оценок за урок.

  2. Домашнее задание.

Провести этот эксперимент с мамой или папой и записать данные в тетради.



© 2010-2022