«Безопасность детей на природе»

Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Продуктивная деятельность (аппликация).

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки), медали «Юный друг природы».

ХОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Ребята, а в каком краю мы живём?

В Сибири. А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Дети одеты: длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых.

Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть-нет головы.

Слайды со съедобными грибами, немного информации.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)

Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

Слайды с несъедобными грибами

А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)

Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)

Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Слайды опасных насекомых

Игра «Назови опасных насекомых»

Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Слайды о грозе

Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай - хлопай»

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.

  4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

  5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Опасности весны»

Описание материала: Конспект педагогического мероприятия предназначен для воспитателей, работающих с детьми в возрасте 6-7 лет. Данное мероприятие относится к образовательной области Познание. Создавалось в рамках учебной программы, для ознакомления детей опасностями, подстерегающими их в весенний период.

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на тонком льду в период весеннего паводка.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;
• Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;
• Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
• Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
Используемые методы и приемы:
• Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры;
• Наглядный: показ слайдов с использованием ИКТ;
• Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова;
• Практический: рисование по точкам, выкладывание узора из геометрических фигур;
• Методы активизации: постановка проблемы, выполнение творческого задания.
Словарная работа:
• Закрепление обобщающих понятий «паводок», «ледоход», «проталина».
Оборудование:
• Телевизор;
• Ноутбук;
Демонстрационный материалы:
• Картинки.
• Предметы одежды.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
• Раскраски на тему.
• Карандаши.
Предварительная работа:
• Просмотр с детьми мультфильма «Верните Рекса»
• Чтение соответствующей литературы.


Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

ХОД:

Ход мероприятия
Звучит звонок, дети подходят и встают около парт. На мониторе картина осеннего леса.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Ответы детей: Весна!!!
Воспитатель: Правильно ребята зима практически уступила место весне погода стоит не абсолютно нестабильная: утром мороз, в обед светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Много разных авторов сочиняли свои стихи о таком времени года как весна.
Ребята вы, знаете стихи о весне?


Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
- Вот весна идёт! -
А это я работаю,
Разбиваю лёд. (А.Борто)


Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала -
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл. (В. Косовицкий)

Воспитатель: Какие хорошие стихи вы знаете о весне.
Весна это не только очень красивое время года, о котором сложено так много стихов. Но это время года несет с собой некоторые опасности. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)
Весна уже радует нас первыми лучами солнца, однако еще достаточно холодно и ветрено и по этому одеваться надо правильно. А правильно это как?
Ответы детей: Резиновые сапоги. Весенняя не продуваемая куртка и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. А если солнышко пригрело мы, конечно же, снимем шапку, зачем она нужна?
Ответы детей: Нет. Весенний холодный ветер продует уши, и они будут болеть.
Воспитатель: Какие вы сообразительные и здесь я не смогла вас подловить. А теперь отгадайте загадку.
Свисает с крыши длинный гвоздь -
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька).
Ответы детей: Сосулька.
Воспитатель: А теперь мы и сами превращаемся в сосульки.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение - руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо - влево.)
Кап-кап, дзинь - дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).
Воспитатель: Да ребята сосульки тают. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. По этому в этот период стоит соблюдать некоторые правила. Ребята, а кто их помнит?
Ответы детей:
- Весной на речку выходить нельзя.
- Быстрей всего снег на речке тает у берегов.
- Весенний лед покрыт снегом, быстро превращающимся в рыхлую массу.
- Запрещается переправляться через реку в весенний период.
- Стоять на обрывистых и подмытых берегах они могут обвалиться.
- Измерять глубину реки или любого водоема, и ходить по льду.
- На весеннем льду легко провалиться, даже в глубокая лужа опасна. Ребята, а какое время года наступит после весны? Ответы детей. Воспит.: А летом нас могут подстерегать опасности в природе? Ответы детей Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше. Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы, Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть-нет головы.

Слайды со съедобными грибами, немного информации.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.) Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

Слайды с несъедобными грибами А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Игра «Съедобный и несъедобный»

Стих

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…

Слайды опасных насекомых

Игра «Назови опасных насекомых»

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Дидактическая игра «Звук, свет и вода»

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, которые могут быть опасны для жизни и здоровья человека; учить размышлять, обосновывать свой выбор; развивать мышление, речь, расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Правила игры: Играют трое детей и взрослый. Маленькие карточки лежат на столе рисунками вверх. По сигналу воспитателя дети берут карточки и выкладывают их на свои круги. Рисунок на карточке должен соответствовать символу, нарисованному на круге. Например, на круг с изображением капельки ребенок должен поместить, где нарисованы сосулька, роса, река, лед, и т.п. На круг с изображением лампочки - карточки, где нарисованы костер, молния и т.п. Затем ребенок должен доказать, что он положил карточки правильно и рассказать, представляет ли это явление природы какую-либо опасность.

Кто правильно расскажет и быстрее всех закроет свой круг, тот и выигрывает.

Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили.





«Безопасность детей на природе»







«Безопасность детей на природе»

© 2010-2022