План-конспект занятия по строевой подготовке

Тема: Строевые приемы и движения без оружия. Занятие:Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. Цель занятия: Научить учащихся движению строевым шагом. Прививать четкость в выполнении строевого шага, добиваться красоты движения.Совершенствовать навыки учащихся в выполнении  команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (одеть)».,...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Строевая подготовка.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

С 1-м УВ (10 класс)


Тема: Строевые приемы и движения без оружия.

Занятие: Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Цель занятия: Научить учащихся движению строевым шагом. Прививать четкость в выполнении строевого шага, добиваться красоты движения. Совершенствовать навыки учащихся в выполнении команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (одеть)»., добиться четкости и слаженности в выполнении команд при поворотах на месте.

Учебные вопросы:

1.Строевая стойка.

2. Выполнение строевых команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». «Головные уборы снять (одеть)».

3. Повороты на месте

4.Отработка приемов движения строевым шагом.

Время: 40 мин.

Место: Площадка для занятий по строевой подготовке.

Форма одежды: Повседневная форма для строя.

Метод: Показ с пояснением, тренировка.

Материальное обеспечение:1.Строевой Устав Вооруженных Сил РФ, ст.

2.Пособие «Строевая подготовка»

Ход занятия


п/п

Содержание

занятия

Время,

мин

Действия руководителя и обучаемых

1

Построение на занятия и выход к месту занятий

3

Произвожу осмотр внешнего вида. Проверяю знание учащимися положений Строевого устава. Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы

2

Тренировка строевой стойки



Подготовительные упражнения











Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться»,

Подготовительные упражнения






Выполнение команд: «Головные уборы снять (одеть)».,





Тренировка в поворотах на месте: направо, налево, кругом

5





























































5









































5

Для обучения строевой стойке командир отделения (взвода) строит отделение (взвод) в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, показывает, как нужно принимать строевую стойку.

Начиная занятие, командир знакомит обучаемых с элементами строевой стойки путем образцового ее показа. При этом солдаты должны видеть командира при показе спереди и сбоку.затем командир отделения рассказывает и показывает, в каких случаях применяется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдачей получении приказания, при обращении обучаемых друг к другу. Закончив показ, командир размыкает отделение и дает возможность солдатам принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем командир приступает к разучиванию строевой стойки по элементам. Если большинство солдат отделения допускает ошибки, командир приступает к практическому изучению приема с помощью подготовительных упражнений. Для этого солдаты отделения в разомкнутом одношереножном строю становятся на линию Строевой площадки. Командир отделения показывает первое подготовительное упражнение - «Развертывание носков по линии фронта на ширину ступ ни». Дает обучаемым возможность выполнить в течение двух-трех минут это подготовительное упражнение, а сам следит за положением носков сапог. После этого командир приступает к тренировке.

"Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай-РАЗ, носки развести, делай - ДВА, носки свести, делай - РАЗ» и т. д.: Подавая команды, командир отделения следит за шириной разведения носков и указывает на допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выполняется под общую команду, затем командир.

отделения проверяет выполнение упражнения каждым солдатом. После этого он приказывает еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнение нужно по нескольку раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки командир отделения и командир взвода проверяют поочередно каждого обучаемого и добиваются устранения допущенных ими ошибок.

После одиночной тренировки командир отделения может перейти к по парной тренировке, для чего производит расчет в отделении на первый и, второй и командует: «Первые номера налево, а вторые напра-ВО», затем «Первые номера проверяют, вторые выполняют - к по парной тренировке - ПРИСТУПИТЬ», а сам, следит за тренировкой, исправ­ляет, ошибки, допускаемые обучаемыми, и периодически меняет тренирующихся и контролирующих.

Затем командир отделения показывает второе подготовительное упражнение - приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедер. Это упражнение отрабатывается в такой же последовательности, как и предыдущее. Командир разъясняет солдатам, что, начиная это упражнение, необходимо сделать глубокий вдох и "в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнутый касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса несколько вперед, необходимо приподняться на носки (рис. 4, а), а затем, не изменяя наклона корпуса, опуститься на всю ступ ню (рис. 4, б).

Разучивание этого подготовительного упражнения производится по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай - ДВА». Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый в отделении (рас чете, экипаже) не почувствует отличия поло стойке от положения в свободном состоянии.

Для показа отличия этих положений необходимо использовать зеркало или расположить одну шеренгу против другой, а затем подать команду «Первые номера - стоять вольно, вторые номера -грудь приподнять». Такая же команда повторяется для первых номеров, а вторые номера стоят в положении «вольно». Проделав несколько раз это упражнение, обучаемые наглядно убедятся в отличии положения строевой стойки от положения «вольно» (рис. 4, е).

При отработке второго подготовительного упражнения командир отделения показывает, как обучаемые должны держать голову при строевой стойке. Чтобы проверить правильность положения головы, необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, посмотреть вниз перед собой. При правильном положении головы обучаемый должен видеть на плацу самую близкую точку в двух-трех шагах от себя, любое другое положение головы обучаемого будет неправильным. Командир обращает внимание солдат на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

Отработав подготовительные упражнения, командир отделения (расчета, экипажа) приступает к тренировке всех элементов строевой стойки в целом, для чего подает команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» или другие команды, например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ», «Допризывник Петров. Шаг вперед, шагом - МАРШ» и т. д.

Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе тренировки приказать солдатам подняться на носки. Если строевая стойка была принята правильно, то все солдаты отделения легко, без на клона вперед выполнят команду. Можно про верить правильность строевой стойки поднятием носков. Командир подает команду «Поднять носки, делай - РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут.

Научив принимать строевую стойку по раз делениям, командир тренирует обучаемых в вы полнении приема в целом, для чего подает команды, например: «Отделение, в одну шеренгу- СТАНОВИСЬ» или «Отделение - СМИРНО». Обучаемые выполняют команды принимают строевую стойку, а командир следит за их действиями и добивается устранения допущенных ими ошибок.

После того как обучаемые научатся принимать строевую стойку, командир учит их выполнять команды «Вольно» и «Заправиться»'. Перед командой «Заправиться» надо всегда подавать команду «Вольно».

По команде «Вольно» следует стать свобод но, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «Заправиться» разрешается, не оставляя своего места в строю и стоя свобод но, поправить оружие, обмундирование и снаряжение, негромко разговаривать.

При необходимости выйти из строя надо получить разрешение своего непосредственного начальника; курить можно только с раз решения старшего командира.

Закончив показ и объяснение, как выполняются эти команды, командир приступает к обучению. С этой целью производит различные построения, подавая команды, например: «Отделение - РАЗОЙДИСЬ», «Отделение, в одну шеренгу -СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ» и т. д.

Обучаемые по команде «Становись» занимают свое место в строю, принимают строевую стойку,, а командир проходит перед строем и проверяет ее выполнение. Убедившись, что обучаемые приняли строевую стойку правильно, подает команду «ВОЛЬНО» и следит, как она выполняется.

Сделав замечания тем, кто неправильно вы полнил команду «Вольно», и подав ее несколько раз для тренировки, учит выполнять команду «Заправиться». Так, подавая неоднократно команды «СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗА ПРАВИТЬСЯ», командир добивается правильного и четкого их выполнения. В дальнейшем навыки в выполнении строевой стойки и действия по командам «Вольно» и «Заправиться» совершенствуются на всех занятиях.

В конце занятия командиры подразделений должны дать оценку каждому военнослужащему за выполнение строевой стойки. С этой целью командир отделения проверяет и оценивает правильность строевой стойки у каждого солдата.

Хотя прием снятия головного убора по свое­му выполнению несложный, целесообразно вначале изучить его по разделениям, а потом в целом.

Для обучения выполнению приема по разде­лениям командир отделения подает команду «Головные уборы снять, по разделениям: делай-РАЗ, делай - ДВА, делай -ТРИ».

По счету «делай - РАЗ» правой рукой взять головной убор (фуражку за козырек, пилотку и шапку-ушанку за верхнюю часть), по счету «делай - ДВА» снять головной убор и опустить его на уровень поясного ремня и немного влево, одновременно левой рукой взять фуражку за козырек, пилотку и шапку за переднюю часть у звезды (кокарды), чтобы четыре пальца левой руки были наружу, а большой палец внутри головного убора, по счету «делай •- ТРИ» левую руку с головным убором согнуть в локте и удерживать под прямым углом звездой (кокардой) вперед, а правую руку одновременно с этим опустить.

Надевание головного убора надо также выполнять сначала по разделениям, для чего командир отделения подает команду «Головные уборы надеть, по разделениям: делай - РАЗ, делай -ДВА, делай -ТРИ».

По счету «делай - РАЗ» левую руку с головным убором подать вперед к поясу и одновременно передать его в правую руку. По счету «делай - ДВА» опустить левую руку и надеть головной убор на голову. По счету «делай - ТРИ» резко опустить правую руку вниз.

Закончив обучение снятию и надеванию головных уборов по разделениям, командир отделения приступает к тренировке в выполнении приемов в целом, для чего по дает команды: «Головные уборы-СНЯТЬ», «Головные уборы - НАДЕТЬ», В конце занятия можно выполнять прием в составе отделения, для чего командир подает команду «Отделение, головные уборы - СНЯТЬ» или «Отделение, головные уборы - НАДЕТЬ», и так несколько раз.

Выстраиваю отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом четыре шага) и, выйдя на середину строя, показываю поворот в целом в уставном темпе.

Показывая прием по разделениям, поясняю, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо - в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету крат­чайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту но­гу, в сторону которой делается поворот, с од­новременным рывком корпуса в сторону пово­рота и сильным упором на носок противопо­ложной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого показываю прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предвари­тельной и исполнительной командам. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Показав прием по разделениям, командую: «Направо, по разделени­ям, делай - РАЗ, делай - ДВА».

Слежу за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернув­шись в сторону правой руки на правом каблу­ке и на левом носке, сохраняли положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгиба­ли ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (рис. 5, а). Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы пос­ле окончания поворота носки, оказались раз­вернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

При неправильном или нечетком выполне­нии элемента по счету «раз» подается команда «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай - ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с отделением поворот направо по разделениям, командир приступает к разучи­ванию его в целом. Для этого подаю коман­ду «Напра-ВО» и сопровождаю ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых. При изучении поворота необходимо обра­тить внимание на то, чтобы он выполнялся не только; с: помощью ног, но и с помощью рез­вого движения корпусом в; сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки. Закончив тренировку в выполнении поворо­та направо, сначала пока­зывают в целом, а затем по разделениям пово­рот налево. Поворот налево также выполня­ется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, де­лай- РАЗ» обучаемые должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенес­ти тяжесть тела на левую ногу, сохраняя пра­вильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками. По счету «делай - ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приста­вить к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота.

Изучив с отделением поворот налево, перехожу к изучению по,-ворота кругом. Я показываю прием в це­лом, затем по разделениям на два счета. Да­лее поясняю, что поворот кругом выполняется по команде «Кру-ГОМ» так же, как поворот налево, с той лишь раз­ницей, что разворот корпуса делается на 180°

По команде «Кругом, по разделениям, де- лай -РАЗ» надо резко повернуться на левом каблуке и на правом носке, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом также не допускается размахивание руками вокруг корпуса.

По счету «делай - ДВА» надо кратчайшим путем приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развер­нуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения прие­ма по разделениям, перехожу к трени­ровке обучаемых в выполнении поворота кру­гом в целом.

При обучении повороту кругом внимательно слежу за •тем, чтобы ученик не срывал преждевременно .с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускал колебания корпусом и размахи­вания руками,.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если ученик выполняет поворот или его эле­мент неправильно, подаю команду «ОТСТАВИТЬ», указываю на ошиб­ку и подаю команду на повторение.

Если обучаемый повторяет ошибку, то вывожу его из строя, показы­ваю ему ошибку, подаю команды, обучаю его, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Находящиеся в это время в строю выпол­няют прием по командам назначенного вместе с обучаемым. По окончании обучения ученика, допустившего ошибку, приказываю ему встать в строй и вызываю для обучения очередного ученика из строя.

При выполнении поворотов на месте ха­рактерны следующие ошибки: преждевремен­ный поворот корпуса по предварительной ко­манде, сгибание ног в коленях, размахивание руками при повороте, наклонение головы вниз, опускание груди или выпячивание живота, от­клонение корпуса назад, поворот не на каблу­ке, а на всей ступне, при повороте кругом не­полный разворот, приставление ноги не крат­чайшим путем и при этом качание корпуса.

В ходе обучения совершенствую свою строевую выучку, поэтому я, подавая команды личному составу, сам образцово вы­полняю приемы.

3

Ддвижение строевым шагом



Подготовительные упражнения

15

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, при выполнении ими воинского приветствия в движении, при подходе военнослужащего к начальнику и отходе от него, при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях.

Последовательность обучения движению строевым шагом рекомендуется следующая:

-тренировка в движении руками;

-тренировка в обозначении шага на месте;

-тренировка в движении строевым шагом на четыре счета;

-тренировка в движении строевым шагом на два счета;

-тренировка в движении строевым шагом в замедленном темпе (со скоростью 50-60 шагов в минуту);

- тренировка в движении строевым шагом в установленном темпе по разметке строевой площадки;

-общая тренировка в движении строевым шагом без разметки;

-прием зачетов.

Обучение движению строевым ша­гом, как и каждый новый прием,, следует .на­чинать с образцового показа и пояснения.

Одиночная строевая подготовка разучивать строевой шаг рекомендуется по элементам, применяя для этого подготови­тельные упражнения.

Показав движение строевым шагом в це­лом, показываю по раз­делениям первое подготовительное упражне­ние- движение руками, а затем по­дает команду «Движение руками, делай-• РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ» ученики должны согнуть правую руку в лок­те, производя движение ею от плеча около те­ла так, чтобы кисть руки поднялась на шири­ну ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в пле­чевом суставе. Пальцы рук должны быть по­лусогнуты, а локоть правой руки слегка при­поднят. По счету «делай - ДВА» обучаемые должны произвести движение левой рукой вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа.

После каждого счета задержи­ваю положение рук обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки. При неправильном выполнении приема большинством учеников подаю команду «ОТСТАВИТЬ», а если ошибки допускает лишь один ученик, подает команду, например, «Ученик Ива­нов - ОТСТАВИТЬ».

После разучивания подготовительного уп­ражнения для рук по разделениям по коман­дам командира можно перейти к обучению под счет самих учеников. Для усложнения этого упражнения к нему в последующем добавляется обозначение шага на месте

Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом - МАРШ». По этой команде ученики поднимают ногу на 15 - 20 см от земли и ставят ее на землю на всю ступню.

Разучивание движения рук с одновременным обозначением шага на месте

Для отработки подготовительного упражне­ния для рук с шагом на месте подаю команду «Движение руками с шагом на месте, делай - РАЗ, делай - ДВА». В период тренировки особое внимание обращается на правильное движение и поло­жение рук.

После усвоения правильного положения рук при шаге на месте при­ступаю к изучению следующего подготовительного упражнения - движения строевым шагом по разделениям на четыре и на два счета. Показав подготовительное упражнение по разделениям на четыре счета, раз­мыкаю отделение на четыре шага и, повернув его направо, командую «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом - МАРШ». После команды «Марш» считаю: «РАЗ, два, три, четыре; РАЗ, два, три, четыре» и т. д. Счет «раз» произносится громко.

По предварительной команде «Шагом» ученики отделения подают корпус несколько впе­ред, перенося тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость. По исполнительной команде «Марш» и по счету «раз» они начинают движение с левой ноги, полным шагом, вынося ногу вперед с оттяну­тым носком (при этом ступня параллельна земле) на высоту 15-20 см от земли и ставят ее твердо на всю ступню, отрывая в то же время от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке левой ноги Одновременно с ша­гом обучаемые делают движение правой ру­кой вперед, а левой назад до отказа (как бы­ло указано в первом подготовительном упраж­нении) и стоят на левой ноге с опущенными руками, правая нога прямая, носком почти у самой земли. По счету «два, три, четыре» де­лают выдержку, устраняя в это время допу­щенные ошибки.

По следующему счету «раз» повторяется движение с правой ноги, а по счету «два, три, четыре» снова выдержка и т. д. После отработки подготовительного упражнения на четыре счета. Повторяет это же движение на два счета, для чего подаю команду «Строевым шагом, по разделениям на два счета, шагом - МАРШ» и считаю: «раз, два; раз, два» и т. д. Под счет «раз» выполняется шаг вперед, под счет «два» - выдержка.

Если ученики отделения допускают ошибки, следует повторить еще раз упражнение на че­тыре счета. Затем при­ступает к обучению движения строевым ша­гом с темпом 50-60 шагов в минуту с по­следующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту. Для исправления ошибок рекомендуется с полного темпа дви­жения строевым шагом снова перейти к дви­жению по разделениям на четыре или два счета. В ходе тренировки отделения в выпол­нении приема в целом необходимо строго вы­держивать темп движения 110-120 шагов в минуту.

Находясь в середине строевой площадки, подаю необходимые ко­манды. Если замечаю общую ошибку, то останавливаю отделение, поворачиваю его налево и, показав, как надо делать, продол­жаю тренировку. Если допускает грубую, ошибку лишь один ученик, отвожу его на шаг в сторону, становлюсь с ним рядом и на ходу исправляю ошибку.

Обучение по разделениям и. в целом может проводиться по командам и под счет команди­ра, самостоятельно под счет обучаемых,

При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы ученики при дви­жении не раскачивались из стороны в сторо­ну. Причина раскачивания - неправильная постановка ног при движении: вместо того ставить ноги внутренней частью стоп по оси движения, ставят их в стороны, при этом центр тяжести тела с каждым шагом смещается то вправо, то влево.

Если ученик при движении строевым шагом как бы подпрыгивает, ему надо указать на его ошибку и потребовать, чтобы он перено­сил тяжесть тела с ноги на ногу равномерно, а не рывками. Нельзя допускать при движе­нии заноса одной ноги за другую.

Впоследствии перейти к тренировке движе­ния строевым шагом в строю отделения (взвода).

По окончании обучения движению строевым шагом принимает зачет от каждого обучаемого.

Ученикам может быть рекомендована тре­нировка под свой счет. Назначение учеников поочередно командирами отделений будет способствовать выработке командного языка и методических навыков.

Для изменения скорости движения подают­ся команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕ-ЖЕ», «ПОЛША­ГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Чтобы принять в сторону на несколько ша­гов в строю на месте, подается команда, на­пример: «Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ»; при этом ногу приставлять после каждого шага. Для продвижения вперед или назад на несколько шагов подается команда,

например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ». По этой команде сделать два ша­га вперед (назад) и приставить ногу.

При движении вправо, влево и назад дви­жение руками не производится.

Для прекращения движения подаются команды, например: «Отделение - СТОЙ», «Ученик Петров - СТОЙ».

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю пра­вой или левой ноги, надо сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение «смирно».

Разбор занятий

5

Подвожу итог занятий. Отмечаю лучших обучаемых, указываю на недостатки отдельных учащихся, даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию.

Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ №4

____________________________ Какурин С. М.

« » ____________ 2011 г.

© 2010-2022