Технологическая карта урока по ОБЖ 11 класс Переломы

 Учащиеся должны знать, что переломы, которые происходят у людей могут не только значительно повлиять на качество жизни человека, ухудшив его, но и представлять серьезную угрозу здоровью и жизни. Именно поэтому профилактика переломов является крайне важным и необходимым мероприятием. Однако существует ли возможность профилактики этого явления? Как предусмотреть и избежать ситуации (или, чаще всего, целой череды случайностей), которая заканчивается столь плачевно? И действительно: исключить вероя...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Целеполагание и мотивация обучающихся. Определение темы урока и задач.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Определение темы и задач урока

Рассмотрение ситуаций - оценки (следует оценить реальную ситуацию определить тему и задачи на урок). Ситуация - «На перемене сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, скатившись по ней почувствовал при этом острую сильную боль в руке, где появилась рана, которая кровоточит».

Что произошло с учеником?

Учитель : Знакомая ситуация ?

Что произошло с учеником?

Ответ: Возможно перелом.

Учитель: По каким признакам вы определили, что это перелом?

Ответ: Боль, рана, кровотечение.

Учитель: Сформулируете тему нашего урока, а также задачи.

Ответ: Перелом. Как действовать при переломах.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через решение ситуаций, организует погружение в проблему.

Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы. Пытаются определить тему и задачи урока.

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные определяют учебные задачи на урок

Коммуникативные вступление в диалог, умеет слушать и слышать, строят высказывания понятные для собеседника

Познавательные пытаются решить проблему

2.Изучение нового материала.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Ребята, как вы думаете, что такое перелом?

Ответ: Высказывают предложения.

Перелом- полное или частичное нарушение целостности кости в результате падения, удара ,сдавливания, перегиба или другого воздействия.(показ слайда)

На столе у вас лежат маршрутные листы.

Учитель: Запишите определение в маршрутный лист.

Посмотрите на слайды.(показ слайда )

-Что можно сказать о данных переломах?

Для этого нам поможет учебник на стр.132

При открытом переломе кость разрывает мышечную ткань. Они опасны так как с ним связано сильное кровотечение и Ответ:( по тексту учебника находят) Простой случай перелома- закрытый, когда кость трескается или ломается, но обломки не смещаются относительно друг друга.

велика вероятность инфицирования раны.

Учитель: Запишите виды переломов.

Учитель: Посмотрите еще раз на наш слайд.(виды переломов)

-Назовите признаки перелома.

Ответ: боль, кровотечение, наличие отека искривление , перегиб конечностей в том месте, где его не должно быть.

Учитель: Запишите в маршрутный лист симптомы пер.

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.





Организует анализ коллективной работы, организует их обсуждение

Выстраивает ответы на вопросы

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

3. Совместное исследование проблемы.

Постановка учебной задачи (новые знания)

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

(20 мин)

Учитель: Какую помощь нужно оказать при переломах?

Работа в группах:

1группа: Тест.Ушиб.

2группа: Закрытый перелом (ситуация). . На спортивной площадке. Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно.По всем симптомам закрытый перелом. Ваши действия Алгоритм действия.

3группа: Открытый перелом(ситуация) . . В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. По всем симптомам у него открытый перелом. Ваши действия .Алгоритм действия.

Учитель: введем еще 2 понятия:

Иммобилизация - обездвиживание места перелома

Шины - приспособление предназначенные для обездвиживания участков тела при переломах

Учитель : Записать в мар. лист. Что это ? ( скелет)

Учитель : Вспомните из биологии основные функции скелета?( опора тела, защита внутренних органов, перемещения тела в пространстве)

Учитель: Скелет состоит из костей .

Вы уже понимаете как важно нам беречь наш скелет.

Учитель: Как укреплять наш скелет?

Учитель: Сейчас Кондратенко Наталья Владимировна. а она медсестра скорой помощи расскажет, как правильно проводить иммобилизацию при переломах.

Показ на скелете иммобилизации при переломах.

Организует взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

1группа решает тест.

2группа выстраивает алгоритм действия при закрытом переломе.

3 группа находить действия при открытом переломе.

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнерами. Строят рассуждения. Учаться формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

Познавательные: умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.

Личностные: умение внести необходимые дополнения и коррективы

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания

4. Первичная проверка знаний

Цель: фиксация полученных знаний

Учитель: Запишите алгоритм действия при переломах.

Организует коррекционную самостоятельную работу.

Выполняют задания, высказывают своё мнение, слушают ответы , анализируют.

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

(2мин)

Выполнить рисуночный тест.

Задание: перед вами тест с рисунком. Выбрав правильный ответ на вопрос теста, отметьте точкой его на рисунке.

Тест.

Что такое перелом?

1 Нарушение целостности кости.

2. Нарушение органов дыхания.

3. Нарушение кожных покровов.

Перелом кости с нарушением кожных покровов - это…

1Порез.

2Открытый перелом.

3Закрытый перелом.

Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

1 Наложить шину на поврежденную конечность.

2 Самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость.

3 Зафиксировать поврежденную конечность.

Обездвиживание места перелома - это…

1 Иммобилизация.

2 Перенос пострадавшего.

Учитель: Что вам дал сегодняшний урок?

- А теперь соедините точки на рисунке и посмотрите, что у вас получилось?

Если вы дали правильный ответ, ваш рисунок ожил: на нем появилась улыбка. Это говорит о том, что вы удачно сегодня поработали, у вас все получилась. Если у кого-то улыбка немного исказилась - ничего страшного: в следующий раз у вас обязательно все получится.

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. Урок окончен. Спасибо.

Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности







Карточка № 1

- Ушиб

- Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного

- Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении

ПРИЕМЫ ПМП:

1жгут

2 давящая повязка

3покой

4тугая повязка

5холод

6приподнятое положение поврежденной части тела

7максимальное сгибание конечности

8возвышенное положение

9доставка в больницу

10искусственное дыхание

Ключ: Ушиб - 5, 4, 3, 9

Ключ: при Артериальном кровотечении - 1, 2, 9




Карточка № 2

- Растяжение

- Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов

- Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:

ПРИЕМЫ ПМП:

1 жгут

2 давящая повязка

3 покой

4 тугая повязка

5 холод

6 приподнятое положение поврежденной части тела

7 максимальное сгибание конечности

8 возвышенное положение

9 доставка в больницу

10 искусственное дыхание

Ключ: Растяжение - 5, 4, 3, 6, 9

Ключ: При венозном кровотечении - 2, 6, 9

Посмотрим, как вы справились с заданием.

1 задание карточка №1 - Ушиб

1 задание карточка №2 - Растяжение

V. Проверка изученного материала

Им необходимо оценить ситуацию, принять решение по оказанию ПМП и оказать её. На обдумывание и принятие решения у вас есть 2 минуты.

Ситуация 1. На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно. Ваши действия. (Слайд 22)

Ситуация 2. В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. Ваши действия. (Слайд 23)

VII. Проверка результатов усвоения нового материала.

Выполнить рисуночный тест.

Задание: перед вами тест с рисунком. Выбрав правильный ответ на вопрос теста, отметьте точкой его на рисунке.

Тест.

Что такое перелом?

1 Нарушение целостности кости.

2. Нарушение органов дыхания.

3. Нарушение кожных покровов.

Перелом кости с нарушением кожных покровов - это…

  1. Порез.

  2. Открытый перелом.

  3. Закрытый перелом.

Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

1 Наложить шину на поврежденную конечность.

2 Самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость.

3 Зафиксировать поврежденную конечность.

Обездвиживание места перелома - это…

1 Иммобилизация.

2 Перенос пострадавшего.

3 Обезболивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Что вам дал сегодняшний урок?

- А теперь соедините точки на рисунке и посмотрите, что у вас получилось?

Если вы дали правильный ответ, ваш рисунок ожил: на нем появилась улыбка. Это говорит о том, что вы удачно сегодня поработали, у вас все получилась. Если у кого-то улыбка немного исказилась - ничего страшного: в следующий раз у вас обязательно все получится.

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. Урок окончен. Спасибо.

Нестандартная проблемная ситуация

В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , На месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо уважать мнение каждого - это основное правило построения нашего «Дерева решений». Описание приема <Приложение №2>

Фотографии с урока <Приложение №1>

Заключительная часть урока

Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».

Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» - человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

Иммобилизация

Цель иммобилизации - уменьшить подвижность отломков в области перелома. При хорошо наложенной шине мягкие ткани перестают травмироваться острыми костными отломками, кровотечение из поврежденных сосудов уменьшается. Все это является очень важной профилактикой, шока. И наоборот, нам приходилось наблюдать пострадавших, доставленных на попутном транспорте без иммобилизации. Даже при травмах средней тяжести у них нередко развивалась картина тяжелого шока. При этом нельзя думать, что короткое расстояние до больницы делает иммобилизацию ненужной. Это грубая ошибка! Люди по-разному реагируют на боль, и иному человеку достаточно 2-3 мин сильной боли для развития обморока или коллапса.

Как правило, для иммобилизации используют стандартные, выпускаемые промышленностью проволочные лестничные шины Крамера, которые сгибаются и моделируются по рельефу конечности. Кроме того, выпускаются шины из пластмассы, армированной проволокой, из фанеры с шарнирным соединением, а также деревянные шины для переломов бедра - шины Дитерихса.

При отсутствии стандартных используют импровизированные шины, а если нет и их, то при переломе костей руки последнюю прибинтовывают или подвязывают к туловищу, а поврежденную ногу фиксируют к неповрежденной. Для иммобилизации перелома кости между 2 суставами последние должны быть обездвижены. Так, при переломе костей голени шины должны фиксировать стопу (так будет обездвижен голеностопный сустав) и голень и обязательно доходить до верхней трети бедра, обездвиживая коленный сустав. При переломе бедра существует отступление от этого правила - фиксируют 3 сустава. При переломах плеча также фиксируют 3 сустава - лучезапястный, локтевой и плечевой. При подозрении на наличие внутрисуставного перелома фиксируют оба сегмента - выше и ниже пораженного сустава.

Особой осторожности и четкости требует шинирование открытых переломов. Над имеющейся раной в одежде вырезают окно, йодом обрабатывают кожу вокруг раны и накладывают на нее стерильную повязку. При наличии костных отломков, торчащих из раны, ни в коем случае нельзя исправлять положение конечности с целью погружения отломков в рану - при этом происходит дополнительное инфицирование раны и усиливается кровотечение из нее.

При фиксации к конечности шина не должна давить на костные выступы, поэтому в таких местах между шиной и телом нужно проложить куски ваты или какой-либо материи. Лучше, когда вся шина покрыта мягкой материей или ватой и забинтована. Только после приведения шин в готовность приступают к иммобилизации.

Для шинирования переломов плеча или предплечья шину надо предварительно согнуть, т. е. приспособить для наложения на согнутую в локтевом суставе руку. С точки зрения пластичности для перелома плеча лучше всего подходит лестничная шина длиной около 100 см. Ее сгибают так, чтобы шина начиналась от противоположной перелому лопатки, проходила поверх задней поверхности плечевого сустава на стороне перелома, затем - по задней поверхности сломанного плеча, .локтевого сустава и предплечья, согнутого под углом 90°, вплоть до кисти. Па пострадавшем подгонять шину нельзя. Для этого можно использовать здорового примерно сходной комплекции. После наложения шины ее прибинтовывают или привязывают к руке отдельными завязками начиная с кисти. Бинтование шины к руке доводят до уровня локтевого сустава, а затем шину с рукой просто прибинтовывают к грудной клетке. Попытки довести бинтование шины к руке до плечевого сустава неизбежно вызовет у пострадавшего боль при отведении руки от туловища.

При фиксации шины бинт должен ложиться без перетяжек; его можно перекручивать только над шиной. Это делают, чтобы не вызвать сдавления тканей в зоне перелома и увеличения посттравматического отека. Предплечье пораженной руки после шинирования укладывают на косынку. Внутрисуставные переломы в локтевом суставе требуют такой же иммобилизации, как и переломы плеча.

При переломах предплечья руку также фиксируют согнутой под прямым углом в локтевом суставе. Шину располагают по задней поверхности плеча и предплечья с захватом кисти.

При наличии коротких шин их можно положить по ладонной и тыльной сторонам предплечья и плотно (но без сдавления!) фиксировать к руке. Локтевой сустав остается вынужденно свободным, поэтому, после того как руку уложили на косынку, ее прибинтовывают к туловищу. Так же поступают, если из-за коротких шин иммобилизация перелома плеча явно недостаточна.

При переломе в лучезапястном суставе, при травмах кисти руки фиксируют к шине, проходящей по ладонной стороне предплечья от локтевого сустава, по ладони и выступающей немного за пальцы. Ширина шины 8- 10 см. Между ладонью и шиной размещают сложенную в виде кома вату так, чтобы пальцы находились в полусогнутом положении. При фиксации шины надо оставлять свободными для наблюдения кончики пальцев. Данное правило актуально и для других видов переломов конечностей. По цвету и температуре свободных от повязки пальцев можно вовремя распознать грозные симптомы нарушения кровообращения в конечности (пальцы становятся холодными, синюшными, нечувствительными к прикосновению или уколу). При переломах бедра накладывают минимум 2 прочные шины (или шину Дитерихса) - по внутренней и наружной сторонам ноги. Обе начинаются от пятки, наружная доходит до подмышки, внутренняя - до паха. Для фиксации шин редко применяют бинтование, менее болезненно использование завязок. Их должно быть не менее 8-10 на следующих уровнях: область стопы (здесь в виде исключения лучше воспользоваться бинтами), голеностопный сустав, середина голени, коленный сустав, середина бедра, паховая область, т. е. верхняя треть бедра, область таза, пояса и грудной клетки - здесь до 2 завязок. Узлы от завязок располагаются на поверхности шин. Практически само наложение шин проводят так: пострадавший лежит на спине; 5 приготовленных завязок подводят концами под коленный сустав и осторожно распределяют от конечности на указанных выше уровнях. Затем прикладывают защищенные чем-либо мягким шины (мягкие прослойки можно приложить к телу и предварительно). Один человек придерживает шины, второй завязывает завязки и бинтует стопу.

Внутрисуставные переломы в коленном суставе требуют такой же иммобилизации, как и переломы бедра.

При переломах в верхней трети голени принцип наложения шин такой же, как и при переломах бедра. Остальные переломы голени, переломы лодыжек, костей стопы иммобилизуют задней или боковыми шинами от пальцев до верхней трети бедра. Конечно, в этих случаях, как и. при всех других переломах, обувь и одежду не снимают.

При вывихах в суставах (чаще всего встречается вывих в плечевом суставе) нельзя пытаться придать конечности правильное положение для желаемого устранения вывиха. Это, во-первых, вызывает резкую боль, а во-вторых, крайне опасно, так как одновременно с вывихом может иметь место внутрисуставной перелом и при попытке вправить вывих отломки смещаются, травмируя окружающие ткани. При вывихах в суставах необходимо накладывать шины в таком положении конечности, которое она имеет при осмотре. Применение современных шин значительно упрощает иммобилизацию и повышает ее надежность.

Ошибки при наложении шин следующие:

- применение слишком коротких шин, в результате чего не достигается полной иммобилизации;

- наложение шин без мягких прокладок, что может приводить к пролежням;

- недостаточная или чрезмерно тугая фиксация шин к поврежденной конечности;

- недостаточное утепление конечности в зимнее время.

Транспортировка, инфузионная терапия







Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Переломы. Первая медицинская помощь при переломах .

Цель: создание условий для осмысления и применения новой учебной информации,

Задачи по содержанию:

Обучающие:

познакомиться с понятиями "закрытый перелом", "открытый перелом", с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах;

научить применять теоретических знаний в практической деятельности (иммобилизация конечностей);

формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации (в школе, дома, на улице - перелом конечностей).

Воспитывающие:

воспитывать общей культуры личности;

прививать чувства товарищества у подростков;

формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Методы:

По характеру познавательной деятельности обучающихся - частично-поисковый (в начале урока поставлена проблема, самостоятельная работа над новым материалом).

По источнику знаний: наглядный (демонстрационный материал, слайды); словесный (пояснение, уточнение нового материала).

По степени активности обучающихся: продуктивный (изучение нового материала, оценивание ситуаций и их возможные пути решения).

Контроля и самоконтроля: рисуночный тест

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная,

работа в группах,

индивидуальная (заполнение таблицы, схемы, тест).

Приёмы учебной деятельности:

создание игрового момента,

демонстрация рисунков,

решение ситуаций из жизни,

Оборудование:

бинты, подручные шины, скелет, перевязочный материал ,карточки с заданиями,

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Приветствие учеников класса и гостей.

2.Целеполагание и мотивация обучающихся.

Ребята, часто нам кажется , что беда может случиться где нас нет и мы не можем там оказаться. Но ведь это может произойти в обычной жизни. Давайте рассмотрим такую жизненную ситуацию: На перемене . Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, скатившись по ней почувствовал резкую, сильную боль в руке, где появилась рана, которая кровоточит.

Учитель : Знакомая ситуация ?

Что произошло с учеником?

Ответ: Возможно перелом.

Учитель: По каким признакам вы определили, что это перелом?

Ответ: Боль, рана, кровотечение.

Учитель: Сформулируете тему нашего урока, а также задачи.

Ответ: Перелом. Как действовать при переломах.

3.Изучение нового материала.

Ребята, как вы думаете, что такое перелом?

Ответ: Высказывают предложения.

Перелом- полное или частичное нарушение целостности кости в результате падения, удара ,сдавливания, перегиба или другого воздействия.(показ слайда)

На столе у вас лежат маршрутные листы.

Учитель: Запишите определение в маршрутный лист.

Посмотрите на слайды.(показ слайда )

-Что можно сказать о данных переломах?

Для этого нам поможет учебник на стр.132

При открытом переломе кость разрывает мышечную ткань. Они опасны так как с ним связано сильное кровотечение и Ответ:( по тексту учебника находят) Простой случай перелома- закрытый, когда кость трескается или ломается, но обломки не смещаются относительно друг друга.

велика вероятность инфицирования раны.

Учитель: Запишите виды переломов.

Учитель: Посмотрите еще раз на наш слайд.(виды переломов)

-Назовите признаки перелома.

Ответ: боль, кровотечение, наличие отека искривление , перегиб конечностей в том месте, где его не должно быть.

Учитель: Запишите в маршрутный лист симптомы пер.

Учитель: Какую помощь нужно оказать при переломах?

4. Совместное исследование проблемы.

Работа в группах:

1группа: Тест.Ушиб.

2группа: Закрытый перелом (ситуация). . На спортивной площадке. Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно.По всем симптомам закрытый перелом. Ваши действия Алгоритм действия.

3группа: Открытый перелом(ситуация) . . В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. По всем симптомам у него открытый перелом. Ваши действия .Алгоритм действия.

Учитель: введем еще 2 понятия:

Иммобилизация - обездвиживание места перелома

Шины - приспособление предназначенные для обездвиживания участков тела при переломах

Учитель : Записать в мар. лист. Что это ? ( скелет)

Учитель : Вспомните из биологии основные функции скелета?( опора тела, защита внутренних органов, перемещения тела в пространстве)

Учитель: Скелет состоит из костей .

Вы уже понимаете как важно нам беречь наш скелет.

Учитель: Как укреплять наш скелет?

Учитель: Сейчас Кондратенко Наталья Владимировна. а она медсестра скорой помощи расскажет, как правильно проводить иммобилизацию при переломах.

Показ на скелете иммобилизации при переломах.

5. Первичная проверка знаний.

Учитель: Запишите алгоритм действия при перелома.

6.Рефлексия.

Выполнить рисуночный тест.

Задание: перед вами тест с рисунком. Выбрав правильный ответ на вопрос теста, отметьте точкой его на рисунке.

Тест.

Что такое перелом?

1 Нарушение целостности кости.

2. Нарушение органов дыхания.

3. Нарушение кожных покровов.

Перелом кости с нарушением кожных покровов - это…

1Порез.

2Открытый перелом.

3Закрытый перелом.

Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

1 Наложить шину на поврежденную конечность.

2 Самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость.

3 Зафиксировать поврежденную конечность.

Обездвиживание места перелома - это…

1 Иммобилизация.

2 Перенос пострадавшего.

Учитель: Что вам дал сегодняшний урок?

- А теперь соедините точки на рисунке и посмотрите, что у вас получилось?

Если вы дали правильный ответ, ваш рисунок ожил: на нем появилась улыбка. Это говорит о том, что вы удачно сегодня поработали, у вас все получилась. Если у кого-то улыбка немного исказилась - ничего страшного: в следующий раз у вас обязательно все получится.

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. Урок окончен. Спасибо.



Первая группа

Ситуация: открытая рана, кровотечение

Алгоритм ваших действий:







Вторая группа

Ситуация: «На спортивной площадке. Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите что ему очень больно по всем симптомам - закрытый перелом.»

Алгоритм ваших действий:







Третья группа

Ситуация: « В столовой. Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. По всем симптомам у него открытый перелом.»

Алгоритм ваших действий:

© 2010-2022