Влияние наркотиков и других ПАВ на здоровье человека

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности» Класс: 6 «В» Модуль:  II Раздел:  4 Тема урока: «Влияние наркотиков и других  психоактивных веществ на здоровье человека» Учитель: Лопатин Максим Александрович   I.  ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА   Цель урока:  Предметные цели: - Способствовать формированию представления о наркотиках и других  психоактивных веществ и их влияния на здоровье.  - Создать условия для выявления причинно-следственных  связей: -  Раскрыть причины употребления наркоти...  
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека»

Мотивация уч.: повернитесь друг к другу и повторяйте за мной, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, если тебе будет трудно, я тебе помогу

Хорошо настроились на работу и начнем наш урок с повторения ответите на простой тест

Открываем тетради, записываем классная работа тест

Поменялись с товарищем тетрадями проверяем друг друга выставляем оценки

Меняемся тетрадями обратно и мы свами переходи м к изучению темы нашего урок но для начала посмотрим видео

Смотрим сюжет

Теперь давайте попробуем сформулировать тему

Хорошо записываем стр 159 учебника «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека»

Тема это не новая вы часто встречает информацию в СМИ особенно по ТВ с вами проводят классные часы и мы говорим вредных привычках на уроках ОБЖ

Давайте думать какая же проблема стоит перед нами: КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ НАРКОТИКОВ И ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В ЦЕЛОМ

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НАРКОТИКИ у вас на партах есть словари книги поищите там значения этого слова и в интернете

Хорошо давайте заслушаем сообщение про достаточно новый вид наркотиков СПАЙСЫ

Почему же люди принимают наркотики????

Они получают удовольствие, но что происходит страшного в результате все наркотики вызывают привыкание давайте заглянем в словарь и в интернет, что значит это слово

Т.е. приём наркотиков становится обыденным… как выпить чаю привычным….

А какое же бывает привыкание у наркотиков психологическая и физическая

психологическая т. е. болезненное стремление вновь и вновь испытать изменённое состояние (живут чтобы получать кайф от приема)

физическая главной целью становиться утоление влечения к наркотику прочитай предпоследний абзац на стр 161 (не могут жить не употребляя)

Выполнение задания «Умей сказать «Нет!»

Учитель:

Сейчас я на выбор буду вас уговаривать принять попробовать наркотик, ваша задача - устоять.

Вариант 1:каждый продумывает вариант ответа у себя в голове

Ты идёшь на дискотеку и встречаешь знакомых ребят, и один из них предлагает тебе красивую таблетку. Будешь курить травку? Она так расслабляет, хочется танцевать и ты становишься по настоящему крутым

Вариант 2: представь у тебя экзамен или контрольная В школьном дворе тебя подозвали ребята и говорят съешь вот эту красивую таблетку она поможет сосредоточиться и ты сможешь решить любую задачу мы уже так делали

Вариант 3: вечером, возвращаясь, домой, ты сталкиваешься с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигареты странный. Да все сейчас курят тем более травка она вообще безвредна только удовольствие получаешь

Не будь белой вороной курни….

Учитель. Вспомните, какие качества необходимы для отстаивания своего решения?.

Учащиеся. Целеустремлённость, уверенность в себе. Чувство собственного достоинства, самостоятельность, находчивость, смелость, независимость, сила воли.

Игра «Что мифично, а что нет».

Вам по группам предлагаю по два МИФа вы должны с ними согласится или развеять их

Миф 1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Учащиеся. Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основной симптом этой страшной болезни - зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимыми.

Миф 2. Наркомания излечима.

Учащиеся. Наркомания неизлечима. Иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит только после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая ещё более тяжёлые формы. Поэтому считается, что наркоман даже длительное время воздерживающийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф 3. Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Учащиеся. Есть такая поговорка «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Человеку с каждым разом требуется всё больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Миф 4. Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, не имеющее отношения к наркомании.

Учащиеся. Это токсикомания. Употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом, токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф 5. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Учащиеся. Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние - «ломку».

Миф 6. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

Учащиеся. По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишённое мимики бледное лицо, дрожащие, с исколотыми и воспалёнными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-жёлтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, его мысли об одном -« добыть» и принять дозу.

Пока ребята делают в группе индивидуально выполнят задание

Задание. Давайте рассмотрим причины употребления наркотиков.

1

Хочу удовольствий!

А мне и один раз ни к чему.

1

2

Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

Берегись, за удовольствие придется платить!

2

3

Стараюсь забыть о неприятном.

Может и забудешь, только ненадолго.

3

4

В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент

Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.

4

5

Все мои друзья так делают

Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их не делать.

5

6

От одного раза ничего не будет.

Настоящие друзья не будут на меня давить.

6

А теперь посмотрите на ответы и подберите ответ на каждое из предложений попробовать наркотик. Поставьте в скобках номер соответствующего вопроса.

Давайте узнаем как наркотики влияют на Успешных людей

Сообщение курт кобейн линдси лохан

А теперь откроем учебник на стр 166 там есть правила четырёх «НЕТ» нет мы с вами уже научились говоритья хочу чтобы вы преобразовали эти правила в «ДА» и закрепили их на доске с помощью слов которые у вас на партах так же по группам

Смотрите какой мы с вами с делали плакат руководство к счастливой жизни

басня Учитель. Предлагаю вам послушать поучительную историю легендарного греческого баснописца Эзопа, мораль которой вы должны определить сами.

В одном болоте жили - были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!»

Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?» Обсуждение.

Учитель. Так в чем же мораль этой басни?

Ученик. Прежде чем, что - либо сделать - нужно подумать о последствиях.

Рефлексия

1 мне было интересно …

2 на уроке мне понравилось

3 на уроке мне не понравилось

4 я хочу сказать





© 2010-2022