- Преподавателю
- ОБЖ
- Методические разработки тесты по обж
Методические разработки тесты по обж
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Цикорина Е.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Гражданская защита:
Тест № 1 - "Оружие массового поражения"
-
Какое ОМП измеряется в килотоннах и мегатоннах.
-
Какое ОМП основано на токсических веществах.
-
Болезнетворные микробы относятся.
-
Осколочные, фугасные, кумулятивные боеприпасы относят.
-
Скорость распространения облака по ветру достигает 100 км/ч.
-
Вещества скрытого действия относятся к...
-
Если вы увидели на земле масляные пятна, глухой взрыв, о чем это говорит.
-
Наличие крупных осколков, большое скопление насекомых, массовые заболевания говорят о применении.
-
Эти вещества действуют на нервную систему, вызывают психологические расстройства, (страх), вызывают физические расстройства (слепота). К какой группе ОМП они относятся.
-
Вид боеприпаса, который предназначен для поражения бронированных целей за счет температуры 7000 градусов Цельсия.
-
Потоки , и лучей присущи.
-
Для защиты применяется йод (7 капель на 1 стакан воды).
-
Действие на организм: нервно- паралитического, кожно-нарывного, удушающего, обще ядовитого, раздражающего веществ относят к
-
Вещества: СS: синильная кислота; Зарин, иприт относятся к
-
Обсервация и карантин устанавливают с применением ОМП...
-
Для защиты от ОМП деревянные сооружения обмазывают глиной, известью, бетоном, а зимой намораживают на них слой льда.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
Оценка
При 10 вопросах
При 15 вопросах
5
10, 9
14-15
4
8-9, 8-7
10-13
3
5-7, 6-5
7-9
2
3-4
3-6
1
менее
менее
ОТВЕТЫ:
№
ОМП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Ядерное оружие
*
*
*
*
2
Химическое оружие
*
*
*
*
*
*
3
Биологическое оружие
*
*
*
*
*
4
Обычные сред -ства нападения
*
*
*
Тест № 2 - «Повреждения при ЧС».
-
Синдромы длительного сдавливания могут возникать.
-
Множественные травмы могут быть получены: ...
-
Смертельные исходы возникают при этих ЧС.
-
В этих случаях возникает повреждение глаз.
-
При оказании П.П. необходимо сделать искус венное дыхание.
-
При оказании П.П. пораженное место необходимо охладить.
-
При оказании П.П. необходимо произвести иммобилизацию из подручных средств.
-
Какие из указанных Ч.С. могут возникнуть на территории г. Сыктывкара...
-
Ранения мягких тканей может возникать при следующих ЧС?
-
Переломы костей происходят от большой взрывной волны.
ОТВЕТЫ:
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Взрыв на Ж/Д
*
*
*
*
*
Объёмный взрыв
*
*
*
*
Столкновение поезда
*
*
*
Авто. аварии
*
*
*
*
*
ЧС на воде
*
*
*
*
Земля трясение
*
*
*
*
*
Смерч
*
*
*
*
Пожары
*
*
*
*
*
Критерии оценок:
Оценка
При 10 вопросах
При 15 вопросах
5
10, 9
14-15
4
8-9, 8-7
10-13
3
5-7, 6-5
7-9
2
3-4
3-6
Тест № 3 -« СИЗ - средства индивидуальной защиты».
-
При подборе средства защиты необходимо измерить окружность головы?
-
Для защиты организма от веществ АХОВ применяют
-
Для подбора СИЗ измеряют высоту лица?
-
Какое средство защиты может применить солдат при пересечении зоны поражения?
-
Для подбора СИЗ необходимо произвести два измерения окружности головы (макушка - подбородок, лоб - затылок).
-
У данных СИЗ имеется шлем - маска, очковый узел, фильтро поглощающая коробка.
-
Это СИЗ отличается от других тем, что имеет переговорное устройство.
-
Для защиты организма от радиоактивной пыли, биологических и химических веществ можно применять?
-
Это СИЗ может защищать организм от аэрозолей и паров некоторых веществ вредных для организма.
-
Какие СИЗ имеют соединительную трубку?
-
На какое СИЗ был похож первый противогаз 1915 г.
-
Какие СИЗ можно применить в повседневной жизни?
-
У этого СИЗ имеются две фильтро - поглащающие коробки.
-
Какие СИЗ могут применяться на производстве?
-
Данное СИЗ применяется в Вооружённых Силах с 90-х годов.
ОТВЕТЫ:
№
СИЗ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
РУ - 60
*
*
*
*
*
2
Р - 2
*
*
*
*
3
ВМП
*
*
*
4
ГП - 7
*
*
*
*
*
*
5
ГП - 5
*
*
*
*
6
О.В.П.
*
*
*
*
*
7
ПДФ - 2 Ш
*
*
*
Критерии оценок:
Оценка
При 10 вопросах
При 15 вопросах
5
10, 9
14-15
4
8-9, 8-7
10-13
3
5-7, 6-5
7-9
2
3-4
3-6
Тест № 4 - «Приборы ГО и индивидуальные средства защиты».
Вопросы к тесту:
1. При входе в зону заражения необходимо иметь с собой, для определения уровня радиации
2. При выходе из зоны заражения необходимо воспользоваться
следующими средствами...
З. Если группа людей заходит для работы в радиоактивную зону, то один из этой группы берет этот прибор и при выходе показан прибора расписываются на каждого
4. Для определения концентрации аммиака, хлора и других опасных веществ
применяют следующий прибор…
5. Прибор измеряет радиацию до 200 р/ч.
6. Для измерения ионизирующего излучения можно воспользоваться.
7. Используют для проведения разведывательных мероприятий.
8. При отсутствии этого можно воспользоваться мылом и водой.
9. При отсутствии этого можно воспользоваться йодом и принимать его
по 7 капель на 1 стакан воды в течение 10 дней.
10. для проведения дегазации применяют…
Таблица ответов:
-
№
Приборы
«ГО».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
1.
ДП -5Б
*
*
*
*
2.
ДКП. -50 А
*
*
3.
ВПХР
*
*
4.
АИ-2
*
*
*
5.
ИПП -8
*
*
*
-
Критерии оценок:
Оценка
При 10 вопросах
При 15 вопросах
5
10, 9
14-15
4
8-9, 8-7
10-13
3
5-7, 6-5
7-9
2
3-4
3-6
1
менее
менее
-
Тесты по «Первой помощи и выживанию в экстремальных условиях».
Тест № 1 «Оказание первой помощи при ЧС»
Цель: тест выявляет правильность оказания первой помощи.
Предлагаемые ответы:
-
Отравление грибами;
-
Обморожение;
-
Утопление;
-
Переломы;
-
Вывихи;
-
Растяжение;
-
Ушиб;
-
Солнечный удар;
-
Кровотечение.
Вопросы:
-
В каком случае на поврежденное место необходимо положить: снег, лед, холодный компресс?
-
Когда необходимо наложить холод и туго забинтовать это место для предупреждения отека?
-
При оказании П.П. нельзя пользоваться: снегом и холодной водой.
-
При оказании П.П. можно воспользоваться: ремнем, закруткой.
-
Когда пострадавшего необходимо уложить в тень, на голову и грудь кладут мокрое полотенце + обильное питье?
-
В каких случаях пострадавшим дают противоболевое средство?
-
В каких случаях пострадавшим дают горячий чай?
-
В каких случаях необходимо произвести иммобилизацию?
-
Когда пострадавшему необходимо:
- промыть желудок;
- дать слабительное средство;
- дать раствор марганцовки в количестве 1 литра?
10. Когда пострадавшему меняют одежду на сухую, пораженное место обрабатывают спиртом, если поражена конечность, то ее помещают в теплую воду с температурой + 32 градуса?
11. Они бывают открытые и закрытые, что это?
12. В этих случаях необходимо очистить рот, нос от ила, тины, слизи.
13. При оказании П.П. пользуются подручными средствами.
Для выполнения теста учащиеся заполняют таблицу ответов, это позволяет быстро проверить выполнение задания.
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
№ ответа
7
6
2
4,9
8
4,5
1,2,3
4,5
1
2
4
3
4,5,9
Оценка ставится:
-
Если ученик ответил на «12-13» вопросов, то оценка «5».
-
Если ученик ответил на «10-11» вопросов, то оценка «4».
-
Если ученик ответил правильно на «8-9» вопросов, то оценка «3».
Если в столбиках № 4,6,8,13 ученик поставил правильно (1 или 2), то ответ дает право на 0,5 баллов.
Тест № 2 «Первая помощь при пожаре»
Цель: выяснить правильность оказания П.П.
Ответы:
-
Ожог;
-
Угар;
-
Рана, нанесенная стеклом;
-
Колотая рана;
-
Перелом;
-
Укус собаки.
Вопросы:
-
Когда поврежденное место смазывают жиром?
-
Когда пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух?
-
Когда пострадавшему дают аммиак?
-
При каких ранениях необходимо выдавливать кровь?
-
При каких ранениях необходимо края смазать йодом и забинтовать?
-
Когда рану промывают марганцем?
-
Когда на рану накладывают стерильную повязку?
-
В каких случаях поврежденное место смазывают йодом?
-
Когда пользуются жгутом, закруткой?
-
В каком случае поврежденное место необходимо промыть мыльным раствором?
Учащиеся выбирают из ответов правильный и заполняют таблицу.
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответы
1
2
2
4
3
4
1,3,4,6
3-4
5
6
Оценка ставится:
-
Если ученик ответил на 10 вопросов, то оценка «5».
-
Если ученик ответил на 8-9 вопросов, то оценка «4».
-
Если ученик ответил на 7 вопросов, то оценка «3».
-
Если правильных ответов 6, то оценка «2».
Тест № 3 «Медицинская аптечка»
Цель: - выяснить, как учащиеся знают применение «Аптечки».
- правильно ли будут применять лекарства и другие средства при возникновении ЧС.
Ответы:
-
Жгут;
-
Настой валерианы;
-
Анальгин;
-
Марганец;
-
Бинт;
-
Лейкопластырь;
-
Аммиак;
-
Йод;
-
Ремень, закрутка;
-
Валидол;
-
Настой мяты.
Вопросы:
-
Для обработки ран можно применить:
-
Болеутоляющее средство:
-
Для временной остановки кровотечения можно воспользоваться:
-
Для фиксации повязок применяют:
-
В качестве успокающего средства можно воспользоваться:
-
При автономном существовании можно применить:
-
Это применяют при обмороке:
-
При сердечной недостаточности применяют:
-
Что применяют для обработки ран по краям:
-
Для промывания ран, желудка для обезораживания воды можно воспользоваться:
-
Для лечения ран, порезов применяют:
Учащимся необходимо из представленных ответов выбрать правильный. Для этой цели можно воспользоваться заполнением таблицы:
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответы
4,8
3
1,9,5
5
2,11
9,11
7
10
8
4
6
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на 11-10 вопросов, то оценка «5».
- Если ученик ответил на 9-8 вопросов, то оценка «4».
- Если ученик ответил на 6-7 вопросов, то оценка «3».
- Если ответов правильных менее 5 правильных, то оценка «2».
Тест № 4 «Оказание первой помощи»
Цель: Выяснить у учащихся правильность определения травмы. Данный тест поможет узнать правильность оказания П.П.
Ответы:
-
Ушиб;
-
Порезы, ссадины;
-
Колотая рана;
-
Растяжение;
-
Ожог;
-
Резаные раны стеклом;
-
Переломы.
Вопросы:
-
При оказании П.П. на пораженное место накладывают: холодный компресс, а затем накладывают тугую повязку.
-
Что из указанного списка относится к иммобилизации?
-
Какие травмы могут быть открытые и закрытые?
-
В этом случае на пораженное место кладут: снег, лед, холодный компресс?
-
При оказании П.П. необходимо: а) промыть марганцовкой, б) обработать йодом, в) наложить стерильную повязку.
-
При оказании П.П. необходимо выдавить кровь.
-
Какие травмы могут возникнуть при ДТП?
-
Какие травмы относятся к 1, 2, 3, 4-й степени?
-
В каком случае можно применить лейкопластырь?
-
При оказании П.П. пользуются: ремнем, закруткой, жгутом, в каких случаях они применимы?
Для выполнения теста учащимся следует начертить в тетради таблицу, это позволит быстро проверить выполнение задания.
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответы
4
7
7
1
2,3,6
3
2,6,1,7
5
2
7
Оценка ставится:
- если правильных ответов 10, то оценка «5».
- если правильных ответов 8-9, то оценка «4».
- если правильных ответов 6-7, то оценка «3».
Тест № 5 «Раны»
Цель: Выяснить как учащиеся усвоили тему (характерные отличительные признаки ран, правила оказания первой помощи).
Вопросы к тесту:
-
Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
-
Какие ранения могут быть глубокими?
-
Какие из ранений бывают слепые?
-
Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
-
При каких ранениях боль наибольшая?
-
К каким ранениям можно отнести рваные раны?
-
В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
-
В каких случаях накладывают асептическую повязку?
-
Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
-
Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
-
Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
-
Какие раны быстро инфицируются?
-
Какие раны получаются от булата?
-
Какие ранения наносятся режущими предметами?
Виды ран
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Резаные
*
*
Колотые
*
Рубленые
*
Обмороженные
*
*
Огнестрельные
*
Критерии оценок:
- если правильных ответов 14 -13, то оценка «5».
- если правильных ответов 10 -12, то оценка «4».
- если правильных ответов 9 -8, то оценка «3».
ТЕСТ: Справляетесь ли Вы со стрессом.
Вопросы к тесту ( необходимо отвечать «ДА» или «НЕТ»):
-
Успеваете ли вы каждый день обедать?
-
Спите ли вы 7-8 часов в сутки.
-
Спокойно ли протекает ваша жизнь?
-
Имеете ли вы друга, готового помочь в трудную минуту?
-
Регулярно ли вы занимаетесь спортом?
-
Курите?
-
Любите ли спиртное?
-
Соответствует ли ваш вес, вашему росту?
-
Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
-
Имеете ли твердое убеждение?
-
Регулярно ли ходите в кино (театр)?
-
Много у вас знакомых, друзей?
-
Делитесь ли с ними своими бедами?
-
Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
-
Рассказываете ли о своих заботах соседям (сослуживцам)?
-
Находится ли время для отдыха?
-
Рационально ли используете свое время?
-
Ежедневно ли пьете чай, кофе?
-
Любите ли спать днем?
Ответы:
-
За утвердительный ответ + 1;
-
за отрицательный + 5, необходимо подсчитать сумму баллов.
А) менее 30 баллов - вы не поддаетесь стрессу.
Б) 30-49 баллов - легко относитесь к стрессовым ситуациям.
В) 50-74 балла - с трудом справляетесь с ними.
Г) >75 баллов - чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Г. СЫКТЫВКАРА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Сергей Александрович Лещиков,
преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара
Сыктывкар, 2012
Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный.
Я предлагаю некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам.
-
Гражданская защита:
-
Тест № 1. «Оружие массового поражения».
-
Тест № 2. «Повреждения при ЧС».
-
Тест № 3. «Средства индивидуальной защиты».
-
Тест № 4. «Приборы гражданской защиты».
-
Основы медицинских знаний:
-
Тест № 1. «Оказание первой помощи при ЧС».
-
Тест № 2. «Первая помощь при пожаре».
-
Тест № 3. «Медицинская аптечка».
-
Тест № 4. «Оказание первой помощи при травмах».
-
Тест № 5. «Раны».
-
Тест № 6. «Справляетесь ли Вы со стрессом».
Учащимся предлагается ответы записывать в таблицу, тем самым экономя учебное время.