- Преподавателю
- ОБЖ
- Публикация в сборнике методических материалов
Публикация в сборнике методических материалов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сибгатуллин Ф.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие: соревнование по стрельбе из пневматической винтовки среди учебных групп 1,2,3 курсов колледжа, посвященное Дню защитника Отечества "Служить России любой из нас готов".
Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера.
В условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса, что, мол, скоро "объективно" встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.
Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно.
Это значит - мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью.
(Авторская статья Владимира Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»)
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.
Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и электрику, аппаратчику, инженеру. В колледже, обучающиеся практически знакомятся с будущей военной специальностью водителя, санинструктора, дозиметриста. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией боевой техники и оружия.
Основная часть
Основной целью внеклассного мероприятия являлось: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Для реализации поставленной цели были сформулированы ряд задач, в том числе по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
Формируемые компетенции:
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Цели внеклассного мероприятия:
-развивающая: формирование знаний обучающихся о стрелковом оружии, о вооружении Российской армии, формирование навыков стрельбы из пневматической винтовки.
-воспитывающая: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой народ и армию; формирование патриотических чувств.
Материально-техническое оснащение внеклассного мероприятия: пневматическая винтовка «Иж»-2 шт, мишени (по одному на каждого участника соревнований), боеприпасы (на каждого участника соревнований 3- для пробного выстрела, 3 -для зачетного выстрела).
Ход внеклассного мероприятия
-
Организационная часть:
-проверка прибытия команд, назначение старших;
-проверка готовности команд к соревнованиям;
-объявление состава жюри;
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков (сообщение о порядке проведения соревнования, проведение целевого инструктажа, правил поведения в месте для стрельбы);
-
Проведение жеребьевки;
-
Начало соревнований, выдача мишеней и боеприпасов;
-
Проведение соревнования;
-
Подведение итогов и объявление результатов.
План - конспект внеклассного мероприятия
Деятельность преподавателя-организатора соревнований
Деятельность обучающихся (команд)
-
Организационный момент
-проверка прибытия команд, назначение старших;
-проверка готовности команд к соревнованиям;
-объявление состава жюри;
Представляются о прибытии на соревнования и докладывает преподавателю - организатору соревнований о готовности на участие в соревнованиях.
Обучающиеся (члены команды) слушают, настраиваются на соревнования.
Обучающиеся (члены команды) слушают, настраиваются на соревнования.
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
-сообщение о порядке проведения соревнований.
-проведение целевого инструктажа, правил поведения в месте для стрельбы.
Обучающиеся (члены команды) слушают преподавателя-организатора соревнований.
Обучающиеся (члены команды) после проведения инструктажа
должны ответить на вопросы по мерам безопасности и расписаться в соответствующем журнале.
-
Проведение жеребьевки
Преподаватель - организатор соревнования предлагает страшим команд принять участие в жеребьевке.
Преподаватель- организатор соревнования оставляет две команды участников, согласно жеребьевки, остальные команды выходят из места для стрельбы в место для ожидания.
Обучающиеся (старшие команд) участвуют в жеребьевке и путем получения номерка определяют очередность стрельбы из пневматической винтовки своих команд.
Обучающиеся (члены команд) выходят из место для стрельбы в место для ожидания и ждут своей очереди для участия в соревнованиях согласно жеребьевки.
-
Начало соревнований
Преподаватель- организатор соревнования выдает всем членам команд- участникам соревнований, согласно жеребьевки, мишени и боеприпасы
Обучающиеся (члены команд) по команде преподавателя -организатора соревнования получают мишени и боеприпасы и расписываются в соответствующих журналах (журнал выдачи мишеней и боеприпасов).
-
Проведение соревнования
Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Заряжай».
Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Огонь».
Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Проверить мишени».
Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Заряжай».
Преподаватель- организатор соревнования подает команду
«Огонь».
Преподаватель- организатор соревнования подает команду
«Снять мишени».
Обучающиеся (члены команд) по команде преподавателя -организатора соревнования выдвигаются к огневому рубежу и заряжают винтовки и докладывают о готовности к стрельбе.
Каждый участник производят три пробных выстрела. После отстрела боеприпасов, участник соревнований докладывает, например: «Товарищ преподаватель, обучающийся стрельбу окончил».
Участники выдвигаются к мишеням, проверяют кучность стрельбы и возвращаются к огневому рубежу.
После команды «Заряжай», члены команд на огневом рубеже заряжают винтовки и докладывают: «Товарищ преподаватель, обучающийся к стрельбе готов».
После команды преподавателя -организатора соревнования «Огонь» производят зачетный выстрелы.
После окончания стрельб, по команде преподавателя организатора соревнования выдвигаются к мишеням. Снимают их и возвращаются к жюри, где отдают их для подсчета.
После этого старший команды ведет свою команду к месту ожидания подведение итогов и объявление результатов.
-
Подведение итогов, объявление результатов и поздравление победителей.
Преподаватель-организатор соревнования подводит итоги, жюри подсчитывает результаты и отмечает самых лучших, определяет место в командных и в личных зачетах.
Обучающиеся (члены команд) выстраиваются и слушают преподавателя -организатора соревнования и жюри
Заключение
Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый педагог должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному студенту чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).