Публикация в сборнике методических материалов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: соревнование по стрельбе из пневматической винтовки среди учебных групп 1,2,3 курсов колледжа, посвященное Дню защитника Отечества "Служить России любой из нас готов".

Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера.

В условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса, что, мол, скоро "объективно" встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.

Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно.

Это значит - мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью.

(Авторская статья Владимира Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»)


В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и электрику, аппаратчику, инженеру. В колледже, обучающиеся практически знакомятся с будущей военной специальностью водителя, санинструктора, дозиметриста. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией боевой техники и оружия.



Основная часть

Основной целью внеклассного мероприятия являлось: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы ряд задач, в том числе по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Формируемые компетенции:

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Цели внеклассного мероприятия:

-развивающая: формирование знаний обучающихся о стрелковом оружии, о вооружении Российской армии, формирование навыков стрельбы из пневматической винтовки.

-воспитывающая: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой народ и армию; формирование патриотических чувств.

Материально-техническое оснащение внеклассного мероприятия: пневматическая винтовка «Иж»-2 шт, мишени (по одному на каждого участника соревнований), боеприпасы (на каждого участника соревнований 3- для пробного выстрела, 3 -для зачетного выстрела).





Ход внеклассного мероприятия


  1. Организационная часть:

-проверка прибытия команд, назначение старших;

-проверка готовности команд к соревнованиям;

-объявление состава жюри;

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков (сообщение о порядке проведения соревнования, проведение целевого инструктажа, правил поведения в месте для стрельбы);

  2. Проведение жеребьевки;

  3. Начало соревнований, выдача мишеней и боеприпасов;

  4. Проведение соревнования;

  5. Подведение итогов и объявление результатов.



План - конспект внеклассного мероприятия


Деятельность преподавателя-организатора соревнований

Деятельность обучающихся (команд)

  1. Организационный момент

-проверка прибытия команд, назначение старших;



-проверка готовности команд к соревнованиям;


-объявление состава жюри;

Представляются о прибытии на соревнования и докладывает преподавателю - организатору соревнований о готовности на участие в соревнованиях.

Обучающиеся (члены команды) слушают, настраиваются на соревнования.


Обучающиеся (члены команды) слушают, настраиваются на соревнования.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

-сообщение о порядке проведения соревнований.



-проведение целевого инструктажа, правил поведения в месте для стрельбы.






Обучающиеся (члены команды) слушают преподавателя-организатора соревнований.


Обучающиеся (члены команды) после проведения инструктажа

должны ответить на вопросы по мерам безопасности и расписаться в соответствующем журнале.

  1. Проведение жеребьевки

Преподаватель - организатор соревнования предлагает страшим команд принять участие в жеребьевке.

Преподаватель- организатор соревнования оставляет две команды участников, согласно жеребьевки, остальные команды выходят из места для стрельбы в место для ожидания.

Обучающиеся (старшие команд) участвуют в жеребьевке и путем получения номерка определяют очередность стрельбы из пневматической винтовки своих команд.


Обучающиеся (члены команд) выходят из место для стрельбы в место для ожидания и ждут своей очереди для участия в соревнованиях согласно жеребьевки.

  1. Начало соревнований

Преподаватель- организатор соревнования выдает всем членам команд- участникам соревнований, согласно жеребьевки, мишени и боеприпасы

Обучающиеся (члены команд) по команде преподавателя -организатора соревнования получают мишени и боеприпасы и расписываются в соответствующих журналах (журнал выдачи мишеней и боеприпасов).

  1. Проведение соревнования

Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Заряжай».






Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Огонь».








Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Проверить мишени».





Преподаватель- организатор соревнования подает команду «Заряжай».






Преподаватель- организатор соревнования подает команду

«Огонь».




Преподаватель- организатор соревнования подает команду

«Снять мишени».

Обучающиеся (члены команд) по команде преподавателя -организатора соревнования выдвигаются к огневому рубежу и заряжают винтовки и докладывают о готовности к стрельбе.


Каждый участник производят три пробных выстрела. После отстрела боеприпасов, участник соревнований докладывает, например: «Товарищ преподаватель, обучающийся стрельбу окончил».


Участники выдвигаются к мишеням, проверяют кучность стрельбы и возвращаются к огневому рубежу.


После команды «Заряжай», члены команд на огневом рубеже заряжают винтовки и докладывают: «Товарищ преподаватель, обучающийся к стрельбе готов».


После команды преподавателя -организатора соревнования «Огонь» производят зачетный выстрелы.


После окончания стрельб, по команде преподавателя организатора соревнования выдвигаются к мишеням. Снимают их и возвращаются к жюри, где отдают их для подсчета.

После этого старший команды ведет свою команду к месту ожидания подведение итогов и объявление результатов.

  1. Подведение итогов, объявление результатов и поздравление победителей.

Преподаватель-организатор соревнования подводит итоги, жюри подсчитывает результаты и отмечает самых лучших, определяет место в командных и в личных зачетах.




Обучающиеся (члены команд) выстраиваются и слушают преподавателя -организатора соревнования и жюри


Заключение


Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый педагог должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному студенту чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).



© 2010-2022