• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся на базе среднего полного общего образования профессии 260807 Технология продукции общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся на базе среднего полного общего образования профессии 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807.Технология продукции общественного питания.          Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО  Дон ТКИиБ     Разработчик: Ю.Н. Фурсов - преподаватель-организатор высшей                                                        квалификационной категории         Рецензенты:  Антон... №№ наименование Страница   1 Паспорт программы учебной дисциплины   4 2     Структура и содержание учебной дисциплины   5 3.  Условия реализации учебной дисциплины   8 4  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   9        
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ ТЕХНИКУМ

КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА И БИЗНЕСА»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.

« БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для обучающихся на базе среднего полного общего образования профессии 260807

Технология продукции общественного питания




















2015


Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин

Протокол № ___ от «____»______2015г.

Председатель ________

Утверждаю

Заместитель директора по УПР


__________________________

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807. Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО Дон ТКИиБ

Разработчик: Ю.Н. Фурсов - преподаватель-организатор высшей

квалификационной категории



Рецензенты: Антонова Е.М. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Абросимов И.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО РАТК

Содержание:

№№

наименование

Страница


1

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2



Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

8

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины


9









  1. Паспорт программы учебной дисциплины

ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807.01. Повар, кондитер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

  • применять первичные средства пожаротушения

  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

  • оказывать первую помощь пострадавшим

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

  • основы военной службы и обороны государства

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО

  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:


Всего

46

Учебная нагрузка

32

Аудиторная нагрузка

32

в т.ч. практические работы

24

Самостоятельная внеаудиторная работа

14






2. Структура и содержание учебной дисциплины

ОП. 05 «Безопасность жизнедеятельности»




2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

часы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе :

Практические занятия

Теоретические занятия

32


24

8

Самостоятельная внеаудиторная работа

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности


Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы,

Объём часов


(46ч.)

Уровень усвоения

Тема-1

Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Практические работы:

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).Предприятия, использующие в своем производстве отравляющие вещества и находящиеся в близости техникума .(Пролетарский р-н г.Ростова-на-Дону.)

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности кулинара. Принципы снижения вероятности их реализации.

Практическая работа №1 Отработка норматива по эвакуации

4













2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

1.Составить план-схему предприятий, использующих в своем производстве отравляющие вещества, относительно здания техникума с указанием на ней азимута до предприятия (в градусах) и расстояния до техникума (в км).



1


Тема-2

Основы воинской службы



Практические

работы:






Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Вооружение и боевая техника родов войск.

Область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Практическая работа №2 Отработка норматива с автоматом АК-74.

Практическая работа №3 Отработка норматива с 9мм пистолетом ПМ и гранатой Ф-1.

Практическая работа №4 Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматического оружия.

Практическая работа №5 Военно- учетные специальности. Умение найти свое место в армейском коллективе, исходя из получаемой профессии. Бесконфликтное общение..

13



















2



Самостоятельная внеаудиторная работа:

2. Реферат на темы: - Военно Морской Флот; - Военно Воздушные Сил; - Сухопутные войска;

3. Дать краткую характеристику Атомной Подлодке класса «Тайфун»

4. Дать краткую характеристику Зенитного Артиллерийского Комплекса «Шилка»

5. Раскрыть понятие «Воинский учет»

6. Доклад: «Воинские взыскания и поощрения на солдат, матросов»

7. Раскрыть понятие «Войсковое товарищество» и его значение в боевых условиях



2

1


1


1


1

1


Тема-3

Способы защиты при ЧС





Практические работы:








Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах на ПОП. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Индивидуальные средства защиты от ОМП. Средства пожаротушения.

Практическая работа №6 Отработка навыков в обращении со средствами пожаротушения

Практическая работа №7 Нормативы по одеванию противогаза «ГП-5».

Практическая работа №8 Отработка норматива по одеванию защиты ОЗК

Практическая работа №9 Поиск, обнаружение и определение ОВ

Практическая работа №10 Поиск, обнаружение и определение уровня радиации

12















2

Самостоятельная внеаудиторная работа:


8. Составить индивидуальную хронометрическую таблицу по одеванию противогаза, взяв за основу 5 его пунктов и времени-6сек.

9. Доклад на тему: «История создания ГО»

10. Доклад на тему: «Если меня захватили в заложники»

1


1


2


Тема-4

Основы медицинских знаний

Практические работы:

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ЧС.

Практическая работа №11 Оказание первой медицинской помощи.

3







2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

11. Реферат : «Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение) и их влияние на здоровье человека.


2


3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», стрелкового тира, полосы препятствий, плаца для проведения строевых занятий, помещения для хранения имущества, средства защиты от ОМП, приборы контроля за ОМП


Оборудование кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • технические средства обучения с программами

  • комплект учебно-программной и учебно-планирующей документации

  • учебное оружие АК-74, Ф-1.

  • дидактические средства обучения и контроля

  • дидактический раздаточный материал


Оборудование стрелкового (учебного) тира:

+ тир с противо рикошетным устройством

+ пневматическое оружие (винтовка, пистолет, автомат)

+ выстрелы в комплекте

+ запасные инструменты и принадлежности для технического

обслуживания оружия

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2012. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2012. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. - М., 2010г.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. - М., 2006.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. - 8-е изд., перераб. - М., 2007.

Дополнительные источники:

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993-2007.

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2010.Большой энциклопедический словарь. - М., 1997.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2000.Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. .А.Т.Смирнова. - 6-е изд. - М., 2006.Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

- Интернет - ресурсов:


  1. Hhh/12y@ yandex/ ru

  2. Hhh/jhe;t yandex/ru/oruzie





  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

  • предпринимать профилактические меры ля снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

  • применять первичные средства пожаротушения

  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

  • оказывать первую помощь пострадавшим

Знания:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

  • основы военной службы и обороны государства

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО

  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы


  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Оценка результатов практической работы №1

Оценка результатов практической работы №9,10

Оценка результатов практической работы №7,8

Оценка результатов практической работы №6

Оценка результатов практической работы №5

Оценка результатов практической работы №2,3,4

Оценка результатов практической работы №5

Оценка результатов практической работы №11


Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса,

тестирования


Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса, тестирования

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Оценка результатов практической работы №7,8

Накопительная оценка в форме устного опроса, тестирования, письменного опроса


Накопительная оценка в форме устного опроса, тестирования, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса тестирования письменного опроса




СВОДНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОП.05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(набор 2012-2013 года)

№№

урока

Раздел, тема


Колич.часов

Тема-1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

4

1

Цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Меры безопасности на уроке.

1

2

Основные виды чрезвычайных ситуаций на производстве

1

3

Действия сотрудников предприятий общественного питания при угрозе и возникновении ЧС

1

4

Пр.работа №1 Отработка норматива по эвакуации сотрудников цехов предприятия и посетителей общепита.

1

Тема-2 Основы воинской службы

13

5

Виды и рода войск. Техника и вооружение ракетных войск и морского флота. Особенности службы повара (кока) в части и на корабле.

1

6

Виды и рода войск. Техника и вооружение сухопутных войск и воздушных сил. Особенности приготовления пищи в полевых условиях. Полевые кухни.

1

7-8

Пр. работа №2 Отработка норматива с автоматом АК-74

2

9-10

Пр. работа №3 Отработка норматива с 9мм пистолетом ПМ и гранаты Ф-1

2

11-14

Пр. работа №4 Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматического оружия.

4

15-16

Пр. работа №5 Военно- учетные специальности. Умение найти свое место в армейском коллективе, исходя из получаемой профессии. Бесконфликтное общение

2

17

Контрольное занятие за 1 полугодие

1

Тема-3 Способы защиты при ЧС

12

18-19

Пр. работа №6 Отработка навыков в обращении со средствами пожаротушения при пожаре в горячем цеху, общем зале и других помещениях предприятия.

2

20-21

Пр. работа №7 Отработка нормативов в одевании противогаза ГП-5. Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от задымления.

2

22-25

Пр. работа №8 Отработка нормативов в одевании защитного комплекта ОЗК. Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от опасностей ожогов, выбросов химических отравляющих веществ (при теракте).

4

26-27

Пр. работа №9 Поиск, обнаружение и определение отравляющих веществ. Необходимость создания постов контроля на предприятиях общепита.

2

28-29

Пр. работа №10 Поиск, обнаружение и определение уровня радиации. Места расположения постов контроля на предприятии.

2

Тема-4 Основы медицинских знаний

3

30

Пр. работа № 11 Оказание первой медицинской помощи при отравлении, ожоге, ранении (порезе). Комплектация медицинской сумки, аптечки.

1

31

Повторительно-обобщающее занятие. Тренировка нормативов.

1

32

Дифференцированный зачёт за курс.

1

РЕЦЕНЗИЯ

на программный продукт преподавателя «Безопасность жизнедеятельности» ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специалистов среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008)Настоящая программа учебной дисциплины на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Безопасности жизнедеятельности на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Программа предназначена для формирования базовых знаний по предмету, необходимых для адаптации выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования в современном обществе.

Программа включает:

  1. Паспорт учебной дисциплины

  2. Структура и содержание

  3. Условия реализации учебной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины

Представленная программа обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, развивает их мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной деятельности, необходимой для самореализации.

В целом реализуемая программа соответствует требованиям, предъявляемых к образовательным программам и может быть рекомендована для практического применения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.



Рецензент: ____________Антонова Е.М. Преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Подпись Антоновой Е.М. удостоверяю

Директор ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ ___________Р.Х.Бареева



© 2010-2022