• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта к уроку: Жилище человека. Жизнеобеспечение жилища

Технологическая карта к уроку: Жилище человека. Жизнеобеспечение жилища

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малиновский Александр Петрович : преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ Красногуляквская СОШ МО « Сенгилеевский Район»

Технологическая карта урока



Предмет - основы безопасности жизнедеятельности

Класс -5

Базовый учебник - М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. АСТ. Астрель Москва 2010.

Тема урока: Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Цель урока: способствовать изучение особенностей жизнеобеспечения жилища человека

Задачи урока:

1. Образовательные: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, познакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире

2.Развивающие:

-продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Структура и ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Какой новый предмет мы начали изучать?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности

А теперь, разбившись на группы, разгадайте шараду

Основы безопасности жизнедеятельности

Отвечают

Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его



Из предложенных слов (на слайде) составляют предложение с одним из правил безопасности и записывают его в тетрадь

«Опасные ситуации можно и нужно предвидеть»

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке:

Вот мой дом, моя квартира, здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне, ребята, в безопасности живу?

Отвечают - будем говорить о безопасности нашего жилища.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, и попытаемся научиться их предвидеть

Показ слайдов с комментариями учителя

На слайдах быт древнего и современного человека.

Записывают тему «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»


Дополняют учителя

4.

Построения проекта и его реализация

Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом - моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие ситуации нас могут подстерегать дома?

Обсуждают проблему


Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Самостоятельная работа в группах:

Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у вас дома:

1-я группа - опасности на кухне

2-я группа - в ванне

3-я группа - в комнатах

Выполняют задание , обсуждают в группах.

Обсуждают и дополняют друг друга


5.

Первичное закрепление

Давайте систематизируем наши знания и заполним таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»

Заполняют таблицу

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности

Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций

6.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

На листе бумаги обвести свою ладошку и на ней выразить свое отношение к уроку

Делают вывод о правилах безопасного поведения.

Проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Достигли мы нашей цели?


Отвечают

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми)

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

1.Объяснить пословицы и проиллюстрировать их примерами.

А) «Выиграешь секунду - потеряешь жизнь»

Б) «Беда вымучит, беда и вылечит»

2.Читать в учебнике стр.26-27.

Записывают домашнее задание.





© 2010-2022