• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

Зам. директора по МР

________________/О.А. Гулина/

«_______»____________20____ г.







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине ОДБ.08 Основы безопасности жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 23.01.03 Повар, кондитер









2013 Большая Соснова


ОДОБРЕНО

Методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

_________ Чернышева Л.М.

____ ____________20___



Составитель: Попова Светлана Андреевна, преподаватель Большесосновского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж»

Учебно-методические указания являются основой для выполнения практических работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебно-методические указания предназначены для изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности по профессии 23.01.03 Повар, кондитер

Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

5. Приложение

Введение

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается студентами на первом курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Основам безопасности жизнедеятельности.

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.


Пояснительная записка

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Перечень практических работ


№ п/п

Тема практической работы

Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

Выявление роли и места ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Оказание реанимационной помощи.

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

Определение правовой основы военной службы

Отработка порядка приема Военной присяги

Строевая подготовка (проводится на плацу)

Огневая подготовка (проводится в тире)

Физическая подготовка (проводится в спортивном зале и на спортивной площадке)


Практическая работа № 1

I.Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

III. Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

VI. Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Что означает ЧС?

  2. Перечислите ЧС по природе возникновения.

  3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

  4. Перечислите ЧС по причине возникновения.

  5. Перечислите ЧС по скорости развития

  6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

  7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

  8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

VIII Литература.

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 173 с.

II.Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео - фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

VI. Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература Интернет-сайты: newgeophys.spb.ru

neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr

Практическая работа № 2

I.Тема Выявление роли и места ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в РСЧС.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС

2. Определить роль и место ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в РСЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание

1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в РСЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Назовите цель и задачи РСЧС.

  2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

  3. Какую роль выполняет ГБПОУ «Строгановский колледж» Большесосновский филиал в РСЧС

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»(Приложение3)

Практическая работа № 3

I.Тема. Оказание реанимационной помощи.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III. Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

VII Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

VIII Литература

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. - М. : Просвещение, 2009. - С 136 141.

II.Тема. Оказание первой помощи пострадавшим

Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Задачи.

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.

VI. Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

VII. Контрольные вопросы.

  1. Дайте формулировку кровотечению.

  2. Перечислите виды кровотечений.

  3. Что такое асептика?

  4. Что такое антисептика?

  5. Перечислите виды ран.

  6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

  7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

  8. Как оказать помощь при открытом переломе?

  9. Как оказать помощь при закрытом переломе?

VIII Литература

1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.

2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 -е. - Ростов н / Д : Феникс, 2008. - С. 248-266

Практическое занятие № 4

Тема: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Цель: приобрести навыки оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Ход работы

Приемы и способы остановки артериальных кровотечений, правила наложения повязок при ранениях прижатием

При наличии у человека кровоточащих ран важно как можно быстрее остановить кровотечение. Наиболее быстро это можно сделать, прижав пальцем кровеносный сосуд к прилегающей кости (рисунок 1).

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Рисунок 1- Места прижатия артерий для остановки кровотечения из сосудов

а- главные места прижатия артерий: 1- височной; 2- затылочной; 3, 4-сонной; 5- подключичной; 6- подмышечной; 7- плечевой; 8- лучевой; 9-локтевой; 10- бедренной; 11- передней большеберцовой; 12- задней большеберцовой; б- примеры пальцевого прижатия

При кровотечениях из ран головы прижимают височную артерию впереди козелка уха, на уровне брови. При кровотечении из ран щеки или губы прижимают нижнечелюстную артерию на нижней челюсти против малого коренного зуба; кровотечение из ран головы и лица можно остановить также путем прижатия одной из сонных артерий (сбоку от гортани) к шейным позвонкам.

  • с помощью жгута или закрутки

Кровотечение из плечевой артерии можно остановить, вдавив тугой валик из ваты в подмышечную впадину; из ран на ноге - путем прижатия бедренной артерии по середине пахового сгиба (рисунок 2 ).

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Рисунок 2- Сгибание конечности в суставах для остановки кровотечения:

а- из предплечья; б- из голени; в- из голени; г- из бедра

Сильное артериальное кровотечение из ран на конечностях останавливается наложением выше ран жгута или закрутки (рисунок 3). Перед наложением жгута (резинового) под него необходимо подложить мягкую подкладку из материи, ваты или марли. Жгут слегка растягивают и делают вокруг конечности несколько витков один к другому. чтобы образовалась широкая давящая поверхность; концы жгута скрепляют с помощью крюча и цепочки или завязывают.

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Рисунок 3 - Применение жгута и закрутки для остановки кровотечения:

а - наложение резинового жгута; б - наложение матерчатого жгута; в - применение закрутки

. Матерчатый жгут - хлопчатобумажную тесьму- накидывают на конечность и наматывают в несколько слоев. Свободный конец тесьмы затем продевают в пряжку, затягивают как можно туже и закрепляют с помощью закрутки. При отсутствии жгута можно использовать подручные средства (веревку, платок, бинт, брючный ремень), с помощью которых накладывается закрутка. Жгут (закрутка) накладывается не более чем на 1,5…2 часа, а в холодное время- не более чем на 1 час, иначе может произойти омертвение конечностей.

Время наложения жгута (закрутки) обязательно отмечают (карандашом, ручкой) на самой повязке или на бумаге, которую подкладывают под жгут (закрутку).

  • максимальным сгибанием конечностей

Другим надежным способом остановки кровотечения из ран конечностей является максимальное сгибание конечности в суставах с фиксацией ее в таком положении ( рисунок 4).

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Рисунок 4 - Приемы остановки кровотечения максимальным фиксированным сгибанием конечности

Практическое занятие № 5

Тема: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

Цель: ознакомиться с первой медицинской помощи при переломах

Ход работы

При переломах пострадавшему необходимо обеспечить покой и неподвижность (иммобилизацию) сломанной кости. Иммобилизация достигается путем наложения стандартных или изготовленных из подручных материалов шин. В качестве подручных средств можно использовать палки, трости, лыжи, зонты, доски, фанеру, пучки веток т.д. Шины накладывают на наружную и внутреннюю поверхности сломанной конечности. Они должны обязательно обеспечивать неподвижность двух прилегающих к месту перелома суставов (рисунок 6). При наложении шин на обнаженную поверхность их необходимо обложить ватой или любым мягким подручным материалом, а затем закрепить бинтом, полотенцем, косынками, ремнями и т.д.

При открытых переломах сначала с помощью жгута останавливают кровотечение, а затем на рану накладывают повязку. После этого пострадавшему вводят обезболивающее средство и обеспечивают иммобилизацию конечности. Если при первичном осмотре трудно отличить ушибы и вывихи от переломов костей, то помощь необходимо оказывать, как при переломах.

Методические указания по выполнению практических работ по ОБЖ для студентов по профессии повар, кондитер

Рисунок 6 - Способы иммобилизации при переломах:

а - ребер; б - плеча; в - костей предплечья; г - нижних конечностей

При переломе костей предплечья руку в локтевом суставе сгибают под прямым углом ладонью к туловищу. Шину берут такой длины, чтобы один ее конец охватывали пальцы руки, а второй заходил за локтевой сустав. В таком положении шину закрепляют бинтом, а руку подвешивают на косынке или ремне.

При переломе плечевой кости предплечье сгибают под прямым углом в локтевом суставе, а на сломанную кость плеча накладывают две шины: одну с наружной стороны плеча, а другую от подмышечной впадины до локтевого сустава. Затем обе шины прибинтовывают к плечу и согнутое предплечье подвешивают на ремень или косынку (рисунок 6).

При отсутствии табельной шины или подручных средств согнутую в локте руку подвешивают на косынке, ремне и прибинтовывают к туловищу.

Для наложения шинной повязки при переломе бедра необходимо иметь как минимум две большие шины. Одну из них накладывают по наружной поверхности конечности, при этом один ее конец должен находиться подмышкой, а другой немного выступать за стопу. Вторую шину накладывают по внутренней поверхности ноги так, чтобы один ее конец достигал области промежности, а другой выступал за край стопы. В таком положении шины прибинтовывают к туловищу.

В случае отсутствия табельных шин или подручных средств поврежденную ногу следует прибинтовать к здоровой.

При переломе голени первую помощь оказывают так же, как и при переломе бедра.

При переломе таза пострадавшего необходимо уложить на спину и подложить под колени валик (скатку пальто, куртку, подушку, чтобы уменьшить напряженность мышц бедер и живота).

Раненного в позвоночник следует очень бережно в горизонтальном положении положить на твердую подстилку (щит, доску), избегая при этом любых сотрясений и сгибания позвоночника.

При переломах ребер на грудную клетку нужно наложить тугую круговую повязку.

При переломе ключицы в подмышечную впадину с травмированной стороны подкладывают ком ваты и плечо туго прибинтовывают к туловищу, а предплечье подвешивают на косынке, второй косынкой прикрепляют руку к туловищу.

При переломах челюсти нужно прикрыть рот и зафиксировать челюсть повязкой.

Практическое занятие № 6

Тема: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Цель: отработать навыки оказания первой медицинской помощи при ожогах

Ход работы:

1.Характеристика ожогов

Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей или ионизирующего излучения. Соответственно различают термические, электрические химические и лучевые ожоги. Термические ожоги встречаются наиболее часто, на них приходится 90…95% всех ожогов.

Тяжесть ожогов определяется площадью и глубиной поражения тканей. В зависимости от глубины поражения различают четыре степени ожогов. Поверхностные ожоги при благоприятных условиях заживают самостоятельно. Глубокие ожоги поражают кроме кожи и глубоколежащие ткани, поэтому при таких ожогах требуется пересадка кожи. У большинства пораженных обычно наблюдается сочетание ожогов различных степеней.

2. Первая медицинская помощь при ожогах

Вдыхание пламени, горячего воздуха и пара может вызвать ожог верхних дыхательных путей и отек гортани с развитием нарушений дыхания. Общее состояние пострадавшего зависит также от обширности ожоговой поверхности, если площадь ожога превышает 10…15% (у детей более 10%) поверхности тела, у пострадавшего развивается так называемая ожоговая болезнь, первый период которой - ожоговый шок.

Первая помощь состоит в прекращении действия поражающего фактора.

  1. Термический ожог

При ожоге пламенем следует потушить горящую одежду, вынести пострадавшего из зоны пожара, при ожогах горячими жидкостями или расплавленным метолом быстро удалить одежду с области ожогов. Приставшие к телу части одежды не срывают, а обрезают вокруг и оставляют на месте. Нельзя срезать и срывать образовавшиеся пузыри, касаться ожога руками. При ожогах отдельных частей тела кожу вокруг ожога протирают спиртом, одеколоном, водой, а на обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку.

Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду, под струю холодной воды или орошением хлорэтилом.

  1. Химические ожоги кожи

Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот (уксусная, соляная, серная и т.д.), щелочей (едкий натрий, нашатырный спирт, негашёная известь). Глубина ожога зависит от концентрации химического агента, температуры и длительности воздействия. Если своевременно не оказывается первая помощь химические ожоги могут существенно углубиться за 20…30 минут. Углублению и распространению ожогов способствует также пропитанная кислотой или щелочью одежда.

При попадании на кожу концентрированных кислот на коже и слизистых оболочках быстро возникает сухой тёмно-коричневый или чёрный струп с чётко ограниченными краями, а при попадании концентрированных щелочей влажный серовато-грязного цвета струп без чётких очертаний. В этом случае необходимо быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим агентом. Необходимо снизить концентрацию химических веществ на коже. Для этого кожу обильно промывают проточной водой в течении 20…30 минут. При ожогах кислотами после промывания водой можно использовать щелочные растворы (2…3% раствор питьевой соды - гидрокарбоната натрия, мыльной водой) или наложить стерильную салфетку, смоченную слабым щелочным раствором.

При ожогах серной кислотой воду использовать не рекомендуется, т.к. в этом случае происходит выделение тепла, что может усилить ожог. При ожогах щелочью также после промывания водой можно использовать для обработки ожоговой поверхности слабые растворы кислот (1…2% раствор уксусной или лимонной кислоты).

Желательно дать обезболивающие препараты и обязательно направить пострадавшего в ожоговое отделение.

В случае пропитывания химически активным веществом одежды нужно стремиться быстро удалить ее, абсолютно противопоказаны какие-либо манипуляции на ожоговых ранах. С целью обезболивания пострадавшему дают анальгин (пенталгин, темпалгин, седалгин). При больших отравлениях. пострадавший принимает 2…3 таблетки ацетилсалициловой кислоты (аспирина) и 1 таблетку димедрола. До прибытия врача дают пить горячий чай и кофе, щелочную минеральную воду (500…2000 мл) или следующие растворы: раствор - гидрокарбоната натрия (пищевая сода) 1/2 чайной ложечки, хлорид натрия (поваренная соль) 1 чайная ложечка на 1 литр воды; раствор - чай, на 1 литр которого добавляют 1 чайную ложечку поваренной соли 2/3 чайной ложечки гидрокарбоната или нитрата натрия.

Практическая работа № 7

I.Тема Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.

III. Задачи.

  1. Закрепить знания ФЗ «Об обороне»

  2. Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.

  3. Проверить знания по изученной теме.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник БЖД Э.А. Арустамов, ситуационные задачи, тесты, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника БЖД стр.104-105

2. Выписать основные формулировки:

Что понимается под обороной?

С какой целью создаются ВС РФ?

Что включает в себя организация обороны?

Что составляет основу военной организации государства?

3. Составление тестов, ситуационных задач

4. Решение ситуационных задач, тестов

VII Контрольные вопросы.

  1. Что понимается под обороной?

  2. С какой целью создаются ВС РФ?

  3. Что включает в себя организация обороны?

  4. Что составляет основу военной организации государства?

  5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

  6. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

  7. Состояние войны.

  8. Военное положение.

  9. Мобилизация.

VIII. Литература.

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - С 104-105.

  2. Федеральный закон"Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.

Практическая работа № 8

I.Тема. Определение правовой основы военной службы

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.

III. Задачи.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Конституция РФ, сайт teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm (Приложение 10)

VI. Задание.

1. Изучить материал (Приложение 10)

2. Составить тезисный конспект.

3. Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции указывается, что: (выписать в тетрадь)

VII Контрольные вопросы.

  1. Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих.

  2. Основу правового регулирования, учитывающего специфику прохождения в них военной службы, составляют какие федеральные законы?

VIII. Литература.

  1. Конституция РФ (Приложение11)

  2. Определение правовой основы военной службы сайт teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm

Практическая работа № 9

I.Тема Отработка порядка приема Военной присяги.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.

III. Задачи.

  1. Закрепить теоретические знания о порядке приема Военной присяги.

  2. Выучить слова Военной присяги наизусть

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словами присяги, тетради для практических работ.

VI. Задание.

  1. Просмотреть презентацию.

  2. Просмотреть видеофильм (Приложение 15)

  3. Записать слова присяги в тетрадь для практических работ

  4. Рассказать присягу наизусть

VII Контрольные вопросы.

  1. Что такое присяга?

  2. Каким законом утвержден текст ныне действующей военной присяги?

  3. В каком Уставе описана процедура приведения к военной присяге?

  4. Расскажите слова присяги наизусть.

VIII. Литература.

Принятие присяги google.ru/s (видео)



© 2010-2022