- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ для детей 3-6 лет В мире опасных предметов
Конспект урока по ОБЖ для детей 3-6 лет В мире опасных предметов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фарафонова Н.Н. |
Дата | 28.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное коммунально-казенное предприятие «Ясли-сад №14 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «В мире опасных предметов»
Воспитатель: Н.Н.Фарафонова
Цель урока:
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению, делать простейшие умозаключения.
Задачи:
1 образовательные:
- формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред организму;
- ознакомить детей с основами безопасности в квартире.
2 развивающие:
- развивать познавательный интерес у ребенка;
- расширять кругозор знаний;
- повысить активность детей на занятии.
3 воспитательные:
- воспитывать аккуратность при использовании опасных предметов;
- формировать правила пользования опасных предметов.
Материалы к занятию:
1. Игровой персонаж (кукольный театр) - Хрюша («Спокойной ночи малыши»).
2. Карточки с изображением «опасных» предметов: иголка с ниткой, ножницы, спички, таблетки, нож, инструменты.
3. Маленькие свечки для опытнической деятельности.
4. Телевизор, отрывок из мультфильма «Кошкин дом», разминка.
5. Двухцветный квадрат Воскобовича.
6. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - кружочки красного и синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе.
- «Кто бы это мог сделать? Давайте его поищем».
Дети высказывают свое предположение, находят игрового персонажа - Хрюшу. (из-за ширмы появляется Хрюша).
Хрюша: - «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл».
Воспитатель: -«Авсе ли ты игрушки убрал на место? Давайте ребята проверим».
Дети проверяют в группе порядок или нет. Подходят к ящику.
Воспитатель: - «Ай-ай-ай, кажется я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я могла уколоться?» (иголкой, ножницами, ножом, шилом, булавкой)
В: - «А кто их сюда положил?»
Хр: - «Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось».
В: - «Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?» (показывает иголку, ножницы).
Ответы детей.
В: - «Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обратитесь?» (к родителям, взрослым).
В: - «Правильно, только взрослые могут шить иголкой и пользоваться ножницами. Послушай, Хрюша, ребята скажут тебе как надо пользоваться этими предметами.
Дети читают стихи:
Ты не бери иголку в рот, иголка острая - не плод.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Работать с ножницами можно, но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире, так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай, вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте, с концами согнутыми вместе.
В: - «А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут принести вред нашему организму.»
Обращает внимание детей на другой ящик. «Давайте проверим, а все ли в порядке в этом ящике». (дети находят таблетки).
В: - «А для чего нужны лекарства? Разве у нас кто-то заболел?»
Хр: - «Это я их взял. Я играл с игрушками и у меня заболела голова. Я хотел выпить таблетку, но незнаю какую».
В: - «А вы ребята, знаете какую таблетку надо выпить? А если вы заболели, кто вас лечит?» (ответы детей).
В: - «Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. А если бы Хрюша выпил эти таблетки, что с ним могло случиться?» (ответы детей).
Витамины и вкусны,
и полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок читает стихотворение:
Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком глотать нельзя.
Когда вы заболели, тогда врача зовут,
И взрослые в постельку таблетки принесут.
Но если не больны вы, в таблетках - только вред.
Глотать их без причины нужды поверьте нет.
Ведь отравиться можно, и даже умереть!
Так будьте осторожней - зачем же вам болеть.
В: - «Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят? Запомни это, пожалуйста. Ни когда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы ты не болел надо каждое утро делать зарядку».
Музыкальная разминка (дети смотрят на экран телевизора, повторяют движения).
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что где лежит». (у каждого ребенка одна большая карточка: аптечка, игольница, буфет, подставка для ножниц, ящик для инструментов); к ней четыре маленьких картинок, с изображением: иголка с ниткой, ножницы, ножик, таблетки, инструменты. Дети раскладывают маленькие картинки на большую карточку, в соответствии с местом их правильного хранения).
В: - «Ребята, я слышу какой-то запах. Что это?» (горит свечка).
В: - «А кто же ее зажег?»
Хр: - «Я хотел поиграть со спичками, поэтому зажег свечку. Зато теперь всем будет тепло и весело».
В: - «Ребята, разве можно играть со спичками?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает подойти к свечке. «Покажите свои ладошки, давайте мы будем потихоньку приближать свои ладошки к свечке, что вы чувствуете?» (выполняют действия, которые говорит им воспитатель).
-«А если мы дотронемся до огонька, что произойдет?» (мы обожжемся).
В: «Правильно, ребята, вот от такого маленького огонька можно не только обжечься. А что еще может произойти мы увидим, в мультфильме «Кошкин дом». (просмотр отрывка из мультфильма когда сгорает дом у кошки).
В: - «Что случилось с Кошкиным домом? Почему он загорелся». (ответы детей).
- «А когда получается пожар, что надо делать?» (звонить в пожарную часть).
Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый граждание
Это номер 01.
Если к вам пришла беда -
Позвони скорей туда.
А если нет телефона -
Позови людей с балкона.
В: - «Что нам делать, как нам быть? Кошку надо из беды спасти».
(воспитатель предлагает взять двухцветный квадрат Воскобовича и сделать дом. Дети приступают к работе. Загибают уголки у квадрата, получается дом).
В: - «Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, что иголка, ножницы, таблетки, спички - это все …?» (опасные предметы).
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Хорошие и плохие поступки».
В: - «Вы должны отметить красным кружочком картинку, на которой ребенок поступает неправильно. А синим - на котором ребенок поступает правильно». (дети выполняют задание).
Хр: - «Спасибо, ребята, что вы мне все рассказали и показали. Теперь без разрешения взрослых я ничего не возьму. До свидания». (дети прощаются с Хрюшей).