- Преподавателю
- ОБЖ
- Сценарий семейного конкурса Турстарты
Сценарий семейного конкурса Турстарты
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бузмакова Л.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Томызь
Афанасьевского района Кировской области
Сценарий семейного конкурса:
Разработала:
Учитель физической культуры МОУ ООШ п. Томызь
Бузмакова
Лидия Аркадьевна
педагогический стаж - 27 лет.
2008 год
Семейный конкурс:
« Турстарты»
Возраст детей от 10 до 14 лет. Участниками семейного конкурса могут стать не только родители, но и другие родственники.
Цель: Способствовать радости общения и взаимопониманию между детьми и родителями, объединение детей и родителей общим интересом, пропаганда совместного семейного туризма, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
развитие смекалки, находчивости;
-
привитие любви к природе, родному краю;
-
развитие коллективных качеств.
-
приобретение знаний по выживанию в экстремальных ситуациях.
Сбор в 9.00 ч. около здания школы. Построение. Проверка готовности команд. После чего все организованно отправляются к месту назначения.
Игра проводиться на поляне, около реки.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Здравствуйте, мальчики и девочки!
Сегодня вы станните свидетелями и участниками не совсем обычных состязаний - турстарты. Мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и просто пришли для того, чтобы поболеть за те семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе. Давайте познакомимся с ними поближе. (представление семей).
А судить наши соревнования будет жюри в составе... (представление жюри).
В процессе нашей игры мы хотим заставить вас задуматься о том, как бы вы повели себя в экстремальных условиях в лесу. Хватило бы у каждого из вас выдержки и смекалки для того, чтобы выйти победителем из борьбы с непредвиденными трудностями? Может случиться так, что вы будите, вынуждены искать в лесу съедобные растения, готовить пищу, чинить рваную обувь, строить временное укрытие... И к тому же все это вы должны уметь делать, не причиняя при этом вреда природе, ставшей для вас на какое-то время средой обитания.
2 ведущий: Начинаем нашу игру.
Первый конкурс для детей:
Если заблудился в лесу, не пугайся! Не паникуй, не бойся. Выход всегда найдется.
Вопросы;
-
Если при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева.)
-
С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои жилища? (С южной.)
-
На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? (На северной.)
-
Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной.)
5.С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной.)
6.Какая сторона муравейников более пологая? (Южная.)
7.Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом? (Тает с южной стороны деревьев быстрее).
Подведение итогов конкурса.
1 ведущий: Второй конкурс для пап:
Если вы потеряли спички и зажигалку? Перебери в памяти известные вам способы добывания огня.
В течение минуты пишите на листах все известные вам способы добывания огня. Затем сдайте ответы ведущему.
Ответы:
-
В солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов, очков.
2.Можно добыть огонь трением с помощью полена и заостренной палочки.
Подводятся итоги конкурса.
2 ведущий: Третий конкурс для мам:
В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Задания на этой станции помогут вам узнать о здоровом питании.
Задания и вопросы
-
Перечислите как можно больше растений, из которых в походе можно приготовить крепкий ароматный чай. (Душица, зверобой, мята, иван-чай.)
-
Назовите растения, которые можно есть без кулинарной обработки. (Щавель, полевой хвощ, горькая редька.)
-
Какие способы используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку? (Можно закопать клубни в горячую золу или поместить их в ведро с сухим песком, обложив его горячими углями на 1 час.) Из чего можно приготовить еду в походе, если вы остались без продуктов? (Из виноградных улиток, лягушек, из одуванчиков, крапивы, кислицы, дикого лука, черемши.)
-
Как приготовить в походе рыбу? (Можно закоптить ее, насадив на пруты, и поместить над углями или сварить уху.)
-
Разделить на равные части яблоко.
1 ведущий: конкурс «Турстарты»
В этом конкурсе участвует вся семья.
1 этап. Командам объявляется, что это - разминочной этап, но в то же время объясняется, что во время похода могут встретиться различные препятствия и только дружная семья сможет их преодолеть.
Побеждает та семейная команда, которая пробежит быстрее других.
2 этап. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой команде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки,
но на определенном расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе.
Каждый участник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затем передает рюкзак следующему. Побеждает та команда, которая раньше других уложит и перенесет все вещи.
3 этап. На пути команды - болото. Перейти его можно только по кочкам (можно использовать спилы от дерева). Каждой команде дается по два спила (круга), и участники, передвигая их, доходят до определенного места, а затем передают их следующему участнику.
4 этап. Но вот все дошли до привала, ставим палатку, роль которой играет обруч, удерживаемый кем-то из помощников в вертикальном положении. Это и есть вход в палатку. Все участники должны по очереди влезть в нее. Побеждает та команда, которая быстрее окажется в палатке.
5 этап. Каждой команде выдается по «полену» - небольшой палочке. Из этих палочек участники должны сложить костер (колодец или шалаш) на определенном месте, добегая до него по очереди. Чей костер будет сложен раньше, те и побеждают на этом этапе.
6 этап. Теперь - самое время развести костер. Выдаётся по спичечному коробку с одной спичкой. По сигналу разжечь костер (кто быстрее).
Подводятся итоги конкурса.
2 ведущий: Следующий конкурс «Медицинская помощь»
В этом конкурсе участвует вся семья.
Представите, что у вас возникла острая необходимость в лекарствах, перевязочных средствах, средствах гигиены.
Задание:
-
Что делать, если нога натерта или поранена? (Приложить подорожник.)
-
Какое растение заменяет вату и йод? (Торфяной мох сфагнум.)
-
Что применять в случае ожога? (Подорожник.)
-
Что применять при простуде? (Малину, мать-и-мачеху, коровяк.)
-
Что поможет при расстройстве желудка? (Черника, черемуха, лапчатка.)
-
В каких случаях поможет ромашка? (При простуде, при кашле, для улучшения пищеварения.)
-
Какие вы знаете полезные лесные ягоды? (Малина, земляника.)
-
Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)
-
Человеку в глаза попала песчинка. Опишите ваши действия в этом случае.
-
Если кто оступился, упал и не может встать на ногу, так как голеностопный сустав опух и болит. Вам нужно оказать первую помощь и транспортировать пострадавшего, используя подручные средства. Как вы это сделаете?
-
Опишите ваши действия, если одного из вас укусил клещ.
-
Человека укусила в руку оса. Рука очень покраснела и опухла. Вам нужно оказать первую помощь. используя подручные средства. Что вы будете делать?
1 ведущий: конкурс «SOS»
( Вопросы для всей команды)
Представьте, что вы отстали от группы и заблудились. Задания этой станции помогут вам справиться с такой ситуацией.
Задания и вопросы:
1.Перечислите (на листе бумаги), как можно больше возможных сигналов бедствия. (Костер, крик, яркое пятно и т.п.)
2.Как можно ориентироваться в лесу без компаса? (Мох и лишайники растут с северной стороны деревьев; муравейник располагается с южной стороны дерева и т.п.).
3.По приведенным приметам определите, какая будет погода.
- Муравьи закрывают ходы в муравейнике (к дождю).
- Обильная роса утром (днем будет хорошая погода).
- Птицы купаются в пыли (будет жарко).
- Ласточки летают низко над землей (к дождю).
- Белая кувшинка закрылась днем (к плохой погоде, к дождю).
- Идет дождь, на лужах пузыри (дождь будет идти долго)
2 ведущий: Уважаемые участники! Соревнование - конкурс подошёл к концу. Я предоставляю слово жюри.
Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей и вручает призы.
И, конечно, объявляет, что победители скоро смогут проверить полученные навыки в настоящем походе.
Все семьи - участники, все присутствующие рассаживаются у костра, пьют ароматный чай (из трав), едят печёный картофель, поют песни, рассказывают интересные истории.
Проблема семейного туризма не нова. Вряд ли нужно объяснять взаимную пользу, которую приносит родителям и детям (особенно детям) их общение. Пребывание с папами и мамами на природе, когда ребята почти не слышат запрещающих слов «тише, не шуми», «не бегай», «нельзя», когда они с удивлением
обнаруживают, что их всегда уставший папа вдруг «с одной спички» разжигает
костёр, а мама, набрав каких-то листочков и ягод, варит отличный компот, дети и остаётся в памяти детей надолго. Родители с не меньшим удивлением узнают, что их не такие уж неумехи, как кажутся дома: быстро включаются в общие походные хлопоты, стараются быть полезными. Поставленные цель и задачи выполнены.
Список используемой литературы:
1.Журнал «ПедСовет» №4-1999г.
2.Журнал «Последний звонок» №4-2008г.
3.Журнал «Досуг в школе» №6 - 2004г.
4.Журнал «Классный руководитель» №7 - 2006г.
5.Журнал «Воспитание школьников» №7 -2007г.
6.Журнал «Классный руководитель» №4 - 2007г.
7.Журнал «Физкультура в школе» №10 - 1986г.