• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Тематический вечер для старшеклассников по теме: «Пороки и достоинства» (10-11 классы)

Тематический вечер для старшеклассников по теме: «Пороки и достоинства» (10-11 классы)

Тематический вечер для старшеклассников по теме: «Пороки и достоинства» Цели:  Помогать формировать  здоровый  образ жизни  учащихся. Прививать  интерес к урокам ОБЖ.  Предварительная подготовка: каждой команде нарисовать плакат по теме «Пороки и достоинства». Карточки с вопросами.  В игре участвуют команды 10-го, 11А, 11Б классов, состав команды 6 человек (3 юноши + 3 девушки). Мероприятие проходит ввиде соревнования между командами. Это мероприятие направлено   не только на состязательный ин...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический вечер для старшеклассников

по теме: «Пороки и достоинства»

Цели:

  1. Помогать формировать здоровый образ жизни учащихся.

  2. Прививать интерес к урокам ОБЖ.

Предварительная подготовка: каждой команде нарисовать плакат по теме «Пороки и достоинства». Карточки с вопросами. В игре участвуют команды 10-го, 11А, 11Б классов, состав команды 6 человек (3 юноши + 3 девушки).

Ход мероприятия: В зале стоят столы для трёх команд, на столе таблички с названием команды. Участники рассаживаются соответственно названиям своих команд.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубоко­уважаемое жюри! Приветствую вас участников и болель­щиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьез­ной и воспитательной игры. Предлагаю вам сразу заработать 2 очка для своей команды, если сможете объяснить название игры. Есть мнения? («Кто кого?» обозначает не только то, что состязаются несколько команд, и одна должна победить другую. Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и отто­го, как ему это удается, зависит его судьба. В обществе злые, порочные люди всегда противостоят добрым, и борьба между ними порой определяет жизнь целых народов.)

Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и поняли смысл игры.

И я объявляю следующий конкурс «Пороки и достоинства».

1. Конкурс «ПОРОКИ И ДОСТОИНСТВА»

Ведущий. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко.

(Согласно толковому словарю С. Ожегова, «порок - тяжелый предосу­дительный недостаток, позорящее свойство».) Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противо­поставлять дурным качествам, мыслям и делам свои досто­инства. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бума­ге. Капитаны команд получают листки, на которых перечис­лены пороки, а слова-антиподы для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.

Пример:

Курение - воля.

Пьянство - трезвость

Лень - трудолюбие

Наркомания - свобода, независимость

Лживость - правдивость

Трусость - храбрость, смелость

Подлость - искренность

Воровство - честность

Грубость - вежливость

Жадность - щедрость

Высокомерие - простота

Распущенность - воспитанность

Задание выполняется в течение двух - трёх минут (пока звучит музыка), затем листки передаются жюри. Максималь­ная оценка конкурса - 3 очка.


2. Конкурс «Сигаретный дым»

Ведущий. За этот конкурс максимальная оценка 4 очка.

Велика армия «дымящих». Велик соблазн, ко­торым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекла­мы табака. На всех языках мира они призывают, уговарива­ют вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробу­ет, затем втягивается, привыкает и наконец становится ра­бом привычки. Откуда же взялся этот табак. Один из европейских путешественников 12 октября 1492 года уви­дел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой сверток они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.

Вопрос командам:

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке?

1. Фрэнсис Дрейк - XVI век;

2. Давид Ливингстон - XIX век;

3. Христофор Колумб - XV век;

4. Джон Байрон - XVIII век;

5 .Васко да Гама - XV век.

Ведущий. Вскоре табак стал популярным во всем мире.

Но, несмотря на широкое распространение табака, куре­ние через некоторое время запретили. В разных странах меры наказания были различны: издавались указы, отлучали лю­дей от церкви. В Сантьяго в 1692 году за курение замуровали в стену пятерых монахов. В Турции курение рассматрива­лось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Кон­стантинополе возник пожар - курение запретили под стра­хом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака сжигали на костре.

Вопрос командам: Кто из русских правителей запретил курение?

1. Царь Михаил Федорович;

2. Иван Грозный;

3. Петр I;

4. Елизавета;

5. Павел I;

6. Екатерина I.

Вопрос командам: По какой причине в России было запрещено курение?

1. Политика;

2. Экономика;

3. Из-за частых пожаров;

4. Для сохранения здоровья;

5. Чтобы не одурманивать народ.

Ведущий рассказывает о дальнейшей судьбе табака и о курильщиках, а также о торговцах табаком, которые нажи­вали крупные капиталы от его продажи. Курильщики, не­смотря на жестокие расправы, продолжали курить, а знать устраивала специальные вечера в погоне за новшеством. Так как продажа табака являлась источником больших доходов

для казны, то постепенно в разных странах отменялся запрет на курение и табак стали считать лечебным.

Вопрос командам: Кто из русских правителей разрешил курение табака?

1. Павел I;

2. Николай I;

3. Петр I;

4. Екатерина II;

5. Александр III.

Вопрос командам: По какой причине было разрешено курение табака?

1. Политика;

2. Экономика;

3. С целью оздоровления;

4. С целью расположить к себе народ.

Ведущий. Шло время, и стало понятно, что курение вред­но для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения вра­гов. А в 1828 году два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из лис­тьев табака - сильнодействующий яд НИКОТИН. Ученые рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной си­гарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Вопрос командам: Кто из известных ученых, проживший 57 лет, умирая, сказал:

«Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет»?

1. Н.П. Кончаловский;

2. И.В. Курчатов;

3. С.П. Боткин;

4. С.П. Королев;

5. К.Э. Циолковский.

Ведущий. Напоминаем. Никотин, так же как и алко­голь, не может быть твоим другом, и прежде чем вдохнуть в себя «дымок от сигареты», хорошо подумай.

Вопросы командам: Какие болезни возникают от курения?

1. Рак легких;

2. Язва желудка;

3. Депрессия;

4. Инфаркт;

5. Инсульт;

Вопрос командам: Как бросить курить?

1. Сила воли;

2. Сосать конфету;

3. Заниматься спортом;

4. С помощью специального лечения;

5. Если очень хочется, то выкурить одну сигарету в день;

3. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ ОБ АЛКОГОЛЕ

1. Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.

2. Когда появляется вино, удаляется мудрость.

3. Вино ремеслу не товарищ.

4. Пьяного дело - трезвого ответ.

5. Вино начинается церемонией, а кончается дракой.

6. Хмель шумит - ум молчит и др.

Ведущий. А сейчас я буду приводить доводы в пользу алкогольных напитков, а вы - доказывать ложность этих доводов. Максимальное количество за конкурс 3 очка.

Ведущий. Правильно.

Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

Это неверно. Использование вина в этих целях ведет к извращению деятельности желудка и кишеч­ника. Состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нем становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболоч­ку желудка, что может вызвать в нем боли, способствует раз­витию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии желудка.

Ведущий. Правильно.

Как хорошо, придя с работы, снять уста­лость, выпив вина.

Это иллюзия. Алкоголь и отдых не совмес­тимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, но и ухудшает свою работу. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творчеству, труду.

Ведущий. Правильно.

Пиво - это дар солнца, божественный на­питок, солнечный нектар.

Обман. Многие сравнивают пиво с жидким хле­бом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержатся кобальт, мышьяк, медь - они неблагоприятно действуют на сердеч­ную мышцу.

Ведущий. Правильно.

Всего одна рюмка коньяка или водки сни­мает стенокардию. Алкоголь в малых дозах расширяет сосу­ды сердца.

Это иллюзия. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием этилового спирта расширяются лишь периферические кровеносные сосуды. После кратковремен­ного расширения артерий наступает их резкое сужение. Ал­коголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную на­грузку на сердечную мышцу в тот момент, когда она нужда­ется в отдыхе. Этиловый спирт тормозит обменные процессы, угнетает образование энергии и лишает мышцу сердца необ­ходимого энергетического потенциала для перекачки крови. Поэтому у тех, кто употребляет алкоголь, «слабое» сердце.

Ведущий. Правильно.

Алкоголь укрепляет кровеносные сосуды.

Это неверно. Этот миф давно развеян учеными. У лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, очень рано на­ступают болезненные изменения на уровне микрососудов - повышается проницаемость и ломкость артерий, капилляров и венул (мелких вен), нарушается их тонус, внутри сосудов образуется слипание красных кровяных телец.

4. Конкурс «Умей сказать: "НЕТ!"»

Ведущий. Это состязание, друзья, самое серьезное и са­мое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим: «Нет!» Наше задание так и называется, а условия конкурса просты. Игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды курением, выпивкой или наркотиками. Задача первого уговорить, а второго - отказаться. «Соблаз­нитель» и «соблазняемый» должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу. Чем разнообразнее и весомее будут доводы, чем бога­че речь, чем артистичнее участники, тем интереснее и зре­лищнее окажется конкурс. Начать его и показать пример могут классные руководители или родители. Проигрывает тот, кто замешкается и не найдет убедительного довода или отго­ворки.

Победитель получает 3 очка, а побежденный - 2.

5. Конкурс «Кто быстрее?»

Ведущий задает вопросы сразу всем командам, а право от­вета получает тот, кто быстрее поднимет руку. Жюри внима­тельно следит за игроками и за каждый правильный ответ присуждает1 очко.


  1. Помогает ли вино от простуды?

  2. Является ли водка исконно русским напитком?

  3. Почему курильщики кашляют?

  4. Почему вино для детей вреднее, чем для взрослых?

  5. Почему рабов рабовладельцы поили вином?

  6. Можно ли вылечиться от наркомании?

  7. Является ли пиво спиртным напитком?

  8. Почему винные бутылки и этикетки на них делают та­кими яркими и красивыми?

  9. Безвредны ли сигареты с фильтром?

6. Конкурс «Экзамен со шпаргалкой»

Ведущий: В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два помощника). Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на воп­росы (шпаргалки). Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три се­кунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то право ответа получает другая команда. За вер­ный ответ присуждается 1 очко.

Вопросы и ответы для этого задания подбираются с помо­щью пособий и распечатываются на отдельных карточках.

1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»? (Этиловый спирт (аль-кохоль) в пере­воде с арабского означает «нечто воздушное, эфирное» из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настро­ение, а затем наступает тяжелое отравление.)

2. Какое вещество самое опасное в табаке? (Радиоактив­ный полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воз­
действию ежедневному посещению рентгеновского кабинет
в течение года.)

3. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год? (Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 10 рублей, то за год на 3650 руб­лей можно купить видеомагнитофон или два велосипеда.)

4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Федоровиче Романове?

(Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.)

7. Конкурс «Частокол» для капитанов

Ведущий: В этом конкурсе капитанам предлагается расшифровать один совет. Для этого нужно по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой и сложить предложение. Кто вперёд тот и выиграл. За победу 2 очка.

Ответ: Подружись со спортом.

П И О П С О Р С О Р О Т У С Д Ж Ь М







8. Конкурс для болельщиков «Я - ИГРА»

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри считает набранные командами очки, мы немножко поиграем с болельщиками. Вопросы записаны на карточках, имеющих форму буквы «Я». Играющий бросает кубик. На какую карточку кубик упал, ту он и берет, отвечая на вопрос, записанный на этой карточке.

Вопросы:

1. Опасаются ли твои родители, что ты начнешь принимать алкоголь?

2. Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?

3. В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?

4. Кто-нибудь уже предлагал тебе наркотики или алкоголь?

5. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

6. Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?

7. Представь себе, что твой лучший друг принимает наркотики? Что ты сделаешь?

8. Назвал бы ты алкоголь наркотиком?

9. Как ты думаешь, по каким причинам люди первый раз принимают алкоголь?

10. Ты уже бывал на какой-нибудь вечеринке, где принято употреблять алкоголь?

11. Когда ты впервые попробовал алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?

12. Ты уже бывал пьяным? Часто?

13. Если ты находишься в комнате, где пьют много алкогольных напитков. Ты тоже пьешь вместе со всеми?

14. Как ты справляешься со стрессом?

15. Есть ли у тебя три заветных желания?


Жюри подводит итоги конкурса, вручаются грамоты.

Заключительное слово учителя.

- Дорогие ребята, я надеюсь, что это мероприятие вызвало у вас не только состязательный интерес. Но и заставило задуматься над тем, какое влияние на организм человека оказывают вредные привычки.

Я надеюсь, что многие из вас будут стараться их искоренить.







© 2010-2022