• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера

Конспект урока по ОБЖ Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера

Урок данного типа каждый учитель выстраивает исходя из районирования учебного учреждения, в данной тематике мы изучаем чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера своего региона. Урок состоит из трёх этапов: 1. Наводнение 2. Землетрясение 3. Дорожно-транспортные происшествия Урок сопровождается видеороликами, опасных природных и техногенных происшествий характерных данному региону. Так же, в данном уроке используются игровые и практические методы, с помощью которых уч...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Аттестуемый педагог: Шуринов Юрий Кадырбулатович

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

Тема урока: Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.

Этапы работы

Содержание этапа

цель

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

Не говорите «меня это никогда не коснется», говорите «я могу научиться контролировать ситуацию»,

Вы согласны со мной.

Посмотрите вокруг, человек только родился, а его на каждом шагу подстерегает опасность, и только самый подготовленный индивид доживает до старости.

Тема нашего урока на доске, открываем тетради записываем. А теперь давайте попробуем сформировать цель:

Конечно за один урок рассмотреть все ЧС и сегодня мы рассмотрим только ЧС характерные для нашего региона.

Какие ЧС природного, техногенного и социального характера вы знаете.

Мнение учащихся



Формулируют цель и задачи урока.



Перечисляют

3

Наводнение

Изучить ПБП при наводнениях

Посмотрите видеосюжет.

Актуальна ли данная ситуация для нашего региона.

Вы посмотрите на карту - наша область вся испещрена ниточками рек, на которых регулярно происходят паводки и половодья. Так же есть 2 огромных водохранилища: Волгоградское и Цимлянское и гидротехническое сооружение Волжская ГЭС, стоящее на тектоническом разломе. При аварии на котором происходит такое же наводнение как в видеосюжете.

Предсказать ЧС сложно, но можно, для этого в МЧС, есть специальные службы. Которые при опасности оповещают население специальным сигналом. Как называется этот сигнал? Что нужно предпринять услышав, этот сигнал?

Практика.

Правильно, обычно при наводнении рекомендуют эвакуироваться из затапливаемой территории. Вы помните какие предметы надо уложить в тревожный сундучок при эвакуации, чтобы взять с собой.

Перед вами на столе два конверта, это тревожные сундучки, и на листочках написаны наименование предметов. Давайте разделимся на 2 команды и пусть каждая команда быстро и правильно соберёт свой сундучок. Корректирую.

А если наводнение наступило внезапно, что следует предпринять?

Допустим вы заняли самое высокое положение. Вода не уходит, спасатели не замечают. Ваши действия?

Всё правильно, но у спасателей много работы, а вам нужно что то конкретное например: Врач, пища, медикаменты. Как вы дадите им об этом знать?

Правильно и они перед вами на доске, пусть каждая команда из листочков соберёт на полу свой знак: 1 Нужен врач, 2 Нужны пища и вода.

Но вы должны не только спастись сами, но и помочь другим. Представьте вы видите: человек тонет, захлебнулся ваши действия.

Надо его вытащить из воды перекинуть через колено, чтобы вода под силой тяжести сама вытекла. Если признаки жизни отсутствуют, то приступить к реанимации.

Вывод: Выдержка, контроль ситуации и решительные действия помогут вам спастись.

Отвечают и обсуждают



Внимание всем!

Включить радиоточку, и действовать согласно речевой информации

Да



Работают

Отчитываются



Подняться на возвышенность.

Сигналы спасателям.

Сигналы международного

Кода.

Выкладывают знаки

Отвечают



формулируют

4

Землетрясение

Изучить ПБП при землетрясениях

Следующий блок нашего урока «Землетрясение».

Посмотрите видеосюжет. Данный фрагмент землетрясение в Японии, а для нашего региона эта ситуация насколько актуальна?

Буквально несколько лет назад в Николаевске зафиксировано землетрясение 4-5 баллов.

А что такое землетрясение, и от чего оно возникает?

Расскажите как следует поступать во время землетрясения

практика

Правильно в первые секунды землетрясения необходимо найти самое безопасное место в комнате если вы выше первого этажа. И сейчас я считаю до 3. у вас есть 3 секунды чтобы найти самое безопасное место в классе.

вывод

только самообладание, контроль обстановки, и точность ваших действий поможет вам выжить при землетрясении

Ответ учащихся



Ответ учащихся

Ответ учащихся

Отрабатывают

5

Транспортные аварии

Расмотреть проблему ДДТТ в Николаевском районе

Блок «Транспортные аварии» посмотрите видеосюжет.

Скажите почему я предлагаю вам рассмотреть данную ситуацию.

Во 1 у нас в школе проходит месячник по профилактике ДДТТ

Во 2 самое большое количество жертв в техногенных происшествиях приходится на ДТП.

В третьих каждый из нас является участником дорожного движения.

А что каждый из нас может сделать для того, чтобы сократилось количество ДТП у нас в районе.

А теперь давайте подведём итоги всего урока:

В какой ЧС вы бы ни оказались 3 простых правила помогу вам спастись.

  1. Контролируй обстановку

  2. Оценивай риски

  3. Действуй быстро и решительно.

Спасибо за урок д\з, оценки.

Ответ учащихся





Ответ учащихся



© 2010-2022