• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром Ходи по улицам с умом

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром Ходи по улицам с умом

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Феклистова О.И.,

Детский мини-центр «Ручеёк» «Малоубинская средняя школа»

Глубоковский район

село Малоубинка

Восточно-Казахстанская область


Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ходи по улицам с умом»

Образовательная область:

Познание, Коммуникация, Творчество

Подобласть:

Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, Аппликация

Тип занятия:

Мультиурок

Вид занятие:

Интегрированное, закрепление пройденного материала

Тема:

«Ходи по улицам с умом»

Цель:

Задачи:

систематизировать знания о безопасности на улице, приобретенные через социальный опыт ребенка.

Обучающие: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках :- указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), - запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
- знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»; продолжать обучение правилам безопасности жизнедеятельности, повторить правила безопасного поведения на улице. Развивающие: развивать память, внимание, сообразительность, критическое мышление и пояснительную речь; Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице; потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2. Знакомство с дорожными знаками.

3. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

4. Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием. Создание ситуации успеха.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Практический (дидактические игры и упражнения)

Наглядный (использование компьютера, проектора и интерактивной доски).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово). Поощрение, анализ занятия.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в группе.

Развивающие технологии:

ИКТ, Игровые технологии, Технология критического мышления, Здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа:

Пешеходный переход, подземный переход, тротуар, проезжая часть.

Билингвальный компонент:

қауіпсіздік-безопасность, қауіп-опасность, асығуға болмайды-торопиться нельзя.

Оборудование:

Макет светофора, костюм сотрудника ДПС, дорожные знаки, макет улицы, дидактическая игра «Собери знак», дидактическая игра «Хорошо-плохо», компьютер, проектор, интерактивная доска.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный




Предлагаю детям встать в круг.

Круг радости

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и входит ребенок одетый в костюм сотрудник дорожной полиции.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел сотрудник дорожной полиции. Он пришел к нам с целью проверить ваши знания.

Ребенок - «сотрудник ДПС».

- Сәлемет сіз бе! Здравствуйте ребята!

Он принес вам волшебный чемоданчик, который поможет проверить ваши знания. Ведь незнания детьми правил дорожного движения приводит к опасным и даже трагическим ситуациям. Я уверена, что вы с успехом справитесь с заданиями.

Ввожу билингвальный компонент.

Билингвальный компонент: қауіпсіздік-безопасность, қауіп-опасность, асығуға болмайды-торопиться нельзя.

Проявляют интерес.

Встают в круг и выполняют движения.

Организацион но-поисковый (решение поставленных задач)

Ребенок- «сотрудник ДПС»: -Ребята, а вы знаете как вести себя на улице, дороге?

Читает стихотворение: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.

Словарная работа: Пешеходный переход, подземный переход, тротуар, проезжая часть.

Ребенок - «сотрудник ДПС»: - Я принес вам дорожные знаки.

Ребенок достает из чемоданчика рассыпанные дорожные знаки.

-Что же делать?

Воспитатель: Не переживайте, дети сейчас вам помогут собрать дорожные знаки и расскажут о них.

Дидактическая игра «Собери знак». Цель: учить наклеивают знаки на соответствующий контур и объяснить их назначение (запрещающие, указательные, знаки сервиса).

По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и приклеить их в соответствующий контур.

Ребенок - «сотрудник ДПС»: -Молодцы! Вы с успехом справились с моим заданием. Вы, знаете самые необходимые для пешехода и водителя дорожные знаки.

Воспитатель: -Дорожных знаков очень много: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Слайд № 2, 3

- Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)

Показываю макет светофора. -Что обозначает каждый сигнал светофора?


- Для чего нужен светофор?

Физминутка «Светофорчик».

Красный свет стоим на месте.

Желтый свет шагаем -ждем.

Зеленый свет горит,

Детвора идет, бежит.

Ребенок- «сотрудник ДПС» по очереди показывает сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель:

-Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. По дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

Воспитатель выявляет проблему.

- Существует проблема, дети попадают в дорожные происшествия. Нам нужно эту проблему решить. Нужно построить «Школу ПДД».

Давайте составим кластер. Слайд № 4

Проблема:

Дорожные происшествия

Решение:

Переходить дорогу по пешеходному переходу

Не играть и не кататься на проезжей части

Если не успел перейти дорогу, подожди на островке безопасности

Следи за сигналами светофора

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Если нет светофора и знака «Пешеходный переход» убедись, что машин поблизости нет

Результат:

Если соблюдать правила дорожного движения не произойдет дорожного происшествия

(На интерактивной доске появляется пирамидка-«Школа ПДД», где с помощью проектора воспитатель выставляет картинки на каждый пункт- этаж правила)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы с успехом справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Слайд № 5
Цель: учить детей видеть нарушения правил дорожного движения других людей в жизненных ситуациях.

Ребенок- «сотрудник ДПС»:

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и я награждаю вас медалями «Юного знатока правил дорожного движения».

Нужно знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Слушают стихотворение.


Повторяют новые слова: пешеходный переход, подземный переход, тротуар, проезжая часть.

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Дети находят элементы дорожного знака, приклеивают их в соответствующий контур и объясняют назначение знака.

Запоминают и проговаривают виды дорожных знаков.

Дети отгадывают загадку: светофор.


Рассматривают макет светофора и объясняют, что обозначает каждый сигнал.

Красный- стой.
Желтый - жди.
А зеленый свет- иди!
Светофор показывает нам, когда переходить улицу, а машинам когда ехать.

Выполняют движения в соответствии с сигналами.

Красный круг-дети стоят, если видят желтый круг- шагают на месте, видят зеленый круг- бегут врассыпную.


Дети составляют кластер- «Школу ПДД».

По очереди называют правила пешехода.



Самостоятельно делают вывод: каждый ребенок должен соблюдать правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье других людей.


Дети называют номера детей на слайде, которые нарушили правила дорожного движения.

Дети надевают медали подаренные «сотрудником ДПС».

Благодарят за подарок.

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексия.

Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения и дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

- Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в детский сад?

- Как вы переходите дорогу без дорожного знака и отсутствующего светофора?

Вы справились со всеми заданиями, которые нам приготовил сотрудник ДПС. Вы молодцы!

Ребенок - «сотрудник ДПС» читает стихотворение.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Прощается с детьми.

Сау бол! До свидания, ребята!

Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы.

Осторожно дети.

Нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что машин нет. И только тогда переходить дорогу.

Внимательно слушают стихотворение.

Прощаются с ребенком- «сотрудником ДПС».

Ожидаемые результаты:

Знают:

  • Правила дорожного движения.

Имеют:

  • Представление о дорожных знаках:- указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), - запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
    - знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

Умеют:

  • Ориентироваться по сигналам светофора в правилах дорожного движения;

  • Соблюдают правила безопасности жизнедеятельности, правила безопасного поведения на улице и проезжей части.





© 2010-2022