• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Адаптированная программа по социально - бытовой ориентировке для 10 - 11 классов

Адаптированная программа по социально - бытовой ориентировке для 10 - 11 классов

Содержание программы направлено на формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Пропедевтическая работа с глухими детьми проводится в направлении психологической подготовки , организации детского коллектива, коммуникативной подготовки. Проблемы социальной адаптации и реабилитации глухих детей решаются через их включение в доступную общественно значимую деятельность. Цель программы – реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптированная программа по социально-бытовой ориентировке для 10 -11 классов



Учитель-разработчик

Мударисова Р.Ш.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) - составитель сборника Т.С.Зыкова (Москва «Просвещение» 2005 год).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в каждом классе.

Содержание программы направлено на формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Пропедевтическая работа с глухими детьми проводится в направлении психологической подготовки , организации детского коллектива, коммуникативной подготовки. Проблемы социальной адаптации и реабилитации глухих детей решаются через их включение в доступную общественно значимую деятельность.

Цель программы - реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.

Задачи обучения:

Всестороннее формирование личности школьника;

Становление и развитие процесса самопознания;

Формирование взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми;

Накопление и развитие представлений об окружающем мире-обществе, в котором живёт ученик;

Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения;

Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

Занятия по СБО направлены на сокращение разрыва в общем и речевом развитии глухих детей и их нормально развивающихся сверстников. Важно не только адаптировать воспитанников в ближайшем окружении , выводя их за рамки своего коллектива, но и включить их в коллектив слышащих, в процессе общей трудовой , профессиональной деятельности, совместных игр, прогулок, экскурсий, развлечений. Во взаимодействии с окружающими дети овладевают культурой общества, у них формируется система нравственных понятий, представлений, появляется опыт социально-эмоционального поведения.

Исходя из того, что трудности в общении с окружающими, ко-торые испытывает ребёнок с нарушением слуха, влияют на формирование его личностных качеств, содержание курса предусматривает прежде всего усвоение знаний о себе как о человеке и личности в системе «я- общество». Начиная с первоначальных представлений о самом себе, о семье, о школе постепенно осуществляется формирование самосознания школьника.

Для обеспечения целенаправленного личностного развития детей, подготовки их к самостоятельной жизни программа предполагает интегрированный подход к формированию личностных качеств, комплексную поддержку глухих школьников в системе СБО, реализуемые с учётом их возрастных и специфических особенностей и возможностей.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методически комплект, включающий: учебники (авт.Т.С.Зыкова, Э.Н. Хотеева. Социально-бытовая ориентировка в спец.( корр.) общеобразовательных учреждений 1 вида, М. Владос, 2004г.)




Учебно-тематический план

10 класс

№раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на рабочие уроки

контроль

1.

Познавательная культура.

15

Молодость, старость, бессмертие.

1

О признательности и благодарности.

2

О совести, самообладании и терпении.

3

Личная бухгалтерия. Планирование расходов семьи. Надо ли экономить на питании.

3

Брак и семья. Психологические проблемы молодой семьи. Самостоятельное хозяйство. Развод. Дети и разведённые родители.

6

2.

Я и общество.

4

Если вдруг заболел: обращение в « Скорую помощь», поликлинику; выписка и закрытие больничного листа.

1

Если вас задержала милиция: правила поведения при задержании; право на адвоката

2

Дом отдыха, санаторий, гостиница, мотель

1

3.

Нравственная культура

12

Военные люди-герои России.

1

Писатели и художники.

1

Любовь и дружба.

1

Любовь и нравственность.

2

О культуре поведения: чувство собственного достоинства; умение вести беседу.

2

О тактичности, вежливости, грубости.

2

О назидании и советах.

1

Об отношении к критике и похвале.

2

4.

Воспитание здорового образа жизни.

8

СПИД-чума 20 века.

2

Как уберечься от гепатита, краснухи, кори.

1

Значение личной гигиены в профилактике заболеваний.

1

Признаки наиболее часто встречающихся заболеваний (грипп, гепатит, краснухи и др.)

1

Самооценка состояния здоровья.

1


Основные меры профилактики.

1


Правила пожарной безопасности.

1

5.

Трудовая культура.

6

Одежда. Виды одежды, её назначение.

2

Повседневный уход за одеждой (сушка, чистка), подготовка к хранению сезонной одежды и головных уборов.

2

Соблюдение правил личной и общественной гигиены.

2

6.

Профессиональная ориентация.

15

Правила приёма в учебные заведения( в техникум, вуз).

2

Что надо знать о бизнесе. Выбор дела (что необходимо для регистрации деятельности. Компаньоны и как их выбирать)

2

Налоги: нужно ли их платить. Банкротство: как его избежать.

2

Экскурсии

9


7.


Коммуникативная культура.

8

Культура речевого поведения в семье.

3

Культура речевого поведения в общественных местах.

3

Культура речевого поведения на производстве.

2






Учебно-тематический план

11 класс

№раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на рабочие уроки

контроль

1.

Познавательная культура.

12

Молодость, старость, бессмертие.

2

О признательности и благодарности.

1

О красоте физической и душевной. О положительных качествах человека.

4

Личная бухгалтерия. Планирование расходов семьи.

3

Брак и семья. Развод. Дети и разведённые родители.

2

2.

Я и общество.

18

Я и моя семья.

2

Создание позитивных дружеских отношений.

2

Экономика домашнего хозяйства.

2

Семья и семейные отношения. Традиции, досуг. Планирование отдыха. Взаимоотношения в семье. Обязанности членов семьи.

6

Человек- творец самого себя. Забота о других- подлинная взрослость.

6

3.

Нравственная культура

14

Любовь и дружба.

1

Любовь и нравственность.

1

Ветераны войны-сотрудники школы.

3

О тактичности, вежливости, грубости. О пороках ,слабостях и недостатках.

5

Культуре общения юноши и девушки. Значение тона разговора в установлении межличностного контакта.

1

Об отношении к критике и похвале.

1

Военные люди-герои России

2

4.

Воспитание здорового образа жизни

8

СПИД-чума 20 века.

1

Значение личной гигиены в профилактике заболеваний.

1

Признаки наиболее часто встречающихся заболеваний (грипп, гепатит, краснухи и др.)

1

Правила личной гигиены.

2


Как уберечься от гепатита, краснухи, кори.

1


Правила пожарной безопасности.

2

5.

Трудовая культура.

6

Виды обработки овощей: первичная обработка, тепловая обработка , жарка, пассировка.

2

Оборудование и приспособления.

2

Работа на пришкольном участке.

2

6.

Профессиональная ориентация.

8

Правила приёма в учебные заведения.

1

Что надо знать о бизнесе. Выбор дела.

1

Мотивация интереса к профессии: училища, обеспечивающие начальное профессиональное образование.

2

Экскурсии

4


7.

Коммуникативная культура.

4

Культура речи: тон разговора ( при поступлении на работу, в ПТУ)

2

Как вести деловую беседу.

1

Культура речевого поведения на производстве.

1







Содержание учебного курса для 10 класса.

Познавательная культура.

Познай себя.

Молодость, старость, бессмертие.

О признательности и благодарности.

О совести ,самообладании и терпении.

Личная бухгалтерия. Планирование расходов семьи. Надо ли экономить на питании.

Брак и семья. Психологические проблемы молодой семьи. Самостоятельное хозяйство. Развод. Дети и разведенные родители.

Воспитание здорового образа жизни.

СПИД- чума 20 века.

Как уберечься от гепатита краснухи кори.

Значение личной гигиены в профилактике заболеваний.

Признаки наиболее часто встречающихся заболеваний (грипп, гепатит ,краснуха и др.)

Самооценки состояния здоровья . Основные меры профилактики.

Правила пожарной безопасности.

Я и общество

Если вдруг заболел: обращение в" Скорую помощь ", поликлинику: выписка и закрытие больничного листа.

Если вас задержала милиция: правила поведения при задержании; право на адвоката.

Дом отдыха, санаторий, гостиница.

Нравственная культура.

Военные люди-герои России. Писатели и художники. Любовь и дружба. Любовь и нравственность.

О культуре поведения: чувство собственного достоинства; умение вести беседу.

О тактичности, вежливости грубости . О назидании и советах. Об отношении к критике и похвале.

Трудовая культура

Одежда. Виды одежды, ее назначение Повседневный уход за одеждой ( сушка, чистка), подготовка к хранению сезонной одежды и головных уборов.

Соблюдение личной и общественной гигиены.

Профессиональная ориентация.

Правила приема в учебные заведения ( в техникум, вуз)

Что надо знать о бизнесе. Выбор дела ( что необходимо для регистрации деятельности .Компаньоны и как их выбирать ) .Налоги: нужно ли их платить. Банкротство: как его избежать.

Коммуникативная культура.

Культура речевого поведения в семье.

Культура речевого поведения в общественных местах.

Культура речевого поведения на производстве.

Содержание учебного курса для 11класса.

Познавательная культура.

Молодость, старость, бессмертие. О признательности и благодарности. О красоте физической и душевной.

О положительных качествах человека. Личная бухгалтерия. Планирование расходов семьи. Брак и семья. Развод. Дети и разведенные родители.

Я и общество.

Я и моя семья. Создание позитивных дружеских отношений. Экономика домашнего хозяйства. Семья и семейные отношения. Традиции, досуг. Планирование отдыха. Взаимоотношения в семье. Обязанности членов семьи. Человек-творец самого себя. Забота о других - подлинная взрослость.

Нравственная культура.

Любовь и дружба. Любовь и нравственность. Ветераны войны-сотрудники школы. О тактичности, вежливости , грубости. О пороках, слабостях и недостатках. Культура общения юноши и девушки .Значение тона разговора в установлении межличностного контакта. Об отношении к критике и похвале. Военные люди-герои России.

Воспитание здорового образа жизни.

СПИД- чума 20 века.

Как уберечься от гепатита краснухи кори.

Значение личной гигиены в профилактике заболеваний.

Признаки наиболее часто встречающихся заболеваний (грипп, гепатит, краснуха и др.)

Правила личной гигиены. Как уберечься от гепатита, краснухи, кори. Правила пожарной безопасности.

Трудовая культура.

Виды обработки овощей: первичная обработка ,тепловая обработка, жарка, пассировка . Оборудование и приспособления. Работа на пришкольном участке.

Профессиональная ориентация.

Правила приема в учебные заведения (в техникум, вуз)

Что надо знать о бизнесе. Выбор дела .

Мотивация интереса к профессии: училища, обеспечивающие начальное профессиональное образование.

Коммуникативная культура.

Культура речи: тон разговора ( при поступлении на работу, в ПТУ). Как вести деловую беседу .Культура речевого поведения на производстве.

Учебно-методические средства обучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методически комплект, включающий: учебники (авт.Т.С.Зыкова, Э.Н. Хотеева. Социально-бытовая ориентировка в спец.( корр.) общеобразовательных учреждений 1 вида, М. Владос, 2004г.)



© 2010-2022