Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовани...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе нормативных документов:

1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74).

2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.10. 2012).

3) Приказа МО РБ от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемом базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год».

4) Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ».

5) Учебного плана МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

6) Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

7) Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы учебного издания Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Издательство «Просвещение», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю).


Цели обучения ОБЖ: • овладение системой теоретических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных практической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. • формирование представлений о личной безопасности, окружающем мире. • воспитание культуры личности.

Задачи обучения: • приобретения практических умений и теоретических знаний; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора. В ходе преподавания ОБЖ следует обратить

внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта: • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения. • исследовательской деятельности, развитие идей, обобщений. • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Основы комплексной безопасности - 1 час

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 1 час

Основы здорового образа жизни - 3 часа

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

«Факторы риска», способные привести к суициду. Психологическая устойчивость - основа предупреждения суицида.

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 5 часов

Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.

Понятие о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.

Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Черепно-мозговая травма, основные причины её возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Травма груди, причины её возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме груди. Травма живота, причины её возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме живота. Травма в области таза, причины её возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме в области таза. Травма позвоночника и спины, основные виды травм позвоночника и спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах позвоночника и спины.

Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.

Основы обороны государства - 8 часов

Определение воинской обязанности и её содержание. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Основное предназначение воинского учёта. Государственные органы, осуществляющие воинский учёт. Категория граждан, не подлежащая воинскому учёту. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учёту.

Время первоначальной постановки граждан на воинский учёт. Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учёт.

Основные обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе, определённое Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.

Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения. Водительские и технические должности, прочие воинские должности.

Предназначение подготовка по военно-учётным специальностям. Порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учётным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину, прошедшему подготовку по военно-учётной специальности, при призыве на военную службу.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учёбу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Критерии по определению профессиональной пригодности призывника к военной службе.

Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы. Пребывание в запасе.

Основы военной службы - 14 часов

Общевойсковые уставы - это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. История создания общевоинских уставов в России. Структура общевоинских уставов, их назначение и содержание.

История военной присяги в России. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Условия приведения военнослужащих к военной присяге. Военная присяга. Её роль и значение для каждого военнослужащего.

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Распорядок дня и регламент служебного времени.

Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Порядок присвоения воинских званий. Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.

Статус военнослужащего. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих. Права и свободы военнослужащих. Довольствие военнослужащих. Льготы и компенсации.

История контрактной службы. Поступление на военную службу по контракту. Прохождение военной службы по контракту. Особенности прохождения службы по контракту военнослужащими-женщинами.

Постановка проблемы. Альтернативная гражданская служба и её отличие от военной службы. Разрешение проблемы. Сравнение законов и выяснение отличий.

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны Знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооружённых Сил России, государственные и военные символы РФ.

Уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы;

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учётом индивидуальных качеств.



Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

1

Основы комплексной безопасности

1

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

3

Основы здорового образа жизни

3


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

4

Основы обороны государства

8

5

Основы военной службы

13

6

Подведение итогов изучения курса

2

ИТОГО:

33

Календарно - тематический план


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание


по плану

фактическая

Раздел № 1 Основы комплексной безопасности - 1 час

Тема № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 1 час

1

Пожарная безопасность Правила личной безопасности при пожареОбеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года

1

Раздел № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 1 час

Тема № 2 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации -1 час

2

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом Контртеррористическая операция и условия ее проведения Правила поведения

1

Раздел № 3 Основы здорового образа жизни - 3 часа

Тема № 3 Нравственность и здоровье

3.

Правила личной гигиены и здоровье Нравственность и здоровье

1

4.

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

5.

Семья в современном обществе

1

Раздел № 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 5 часов

Тема № 4 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 5 часов

6.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при остановке сердца

1

7.

Основные правила оказания первой медицинской помощиПервая медицинская помощь при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения

1

8.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

1

9.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах, травмах груди и живота, при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины

1

10.

Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях

1

Раздел № 5 Основы обороны государства - 8 часов

Тема № 5 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства - 2 часа

11

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России Применение Вооруженных Сил Российской Федерации и борьбе с терроризмом Военные аспекты международного права

1

12

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Тема № 6 Символы воинской чести - 1 час

13

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе Военная форма одежды

1

Тема № 7 Воинская обязанность - 5 часов

14.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

1

15.

Обязанности граждан по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

1

16.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

17

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностямПодготовка граждан по военно-учетным специальностям

1

18.

Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ и его предназначение

1

Раздел № 6 Основы военной службы - 13 часов

Тема № 8 Особенности военной службы - 6 часов

19

Правовые основы военной службы

1

20.

Статус военнослужащего

1

21

Военные аспекты международного военного права

Устав внутренней службы

1

1

22.

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

1

23.

Дисциплинарный Устав ВС РФ

1

24.

Строевой Устав ВС РФ

1

Тема № 9 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 3 часа

25.

Основные виды воинской деятельности Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

1

26

Военнослужащий - патриот Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации Военнослужащий - специалист Военнослужащий - подчиненный

1

27.

Основные обязанности военнослужащих

1

Беседа

4.7.3.

Тема № 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации -1 час

28.

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части Порядок приведения к Военной присяге. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации

1

Лекция

3.13

Тема № 11 Прохождение военной службы - 1 час

29

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы

1

Тема № 12 Прохождение военной службы по контракту - 2 часа

30

Особенности военной службы по контракту

1

31

Альтернативная гражданская служба

1

32

Проверка знаний умений навыков

1

33

Подведение итогов обучения знаниям в области обороны подготовки основам военной службы

1


Информационно-методическое обеспечение

Список литературы:

1 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; РАН, РАО, изд-во «Просвещение» - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012.

2 Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 11 класс (Текст): к учебнику для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; РАН, РАО, изд-во «Просвещение» - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012.

3 Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

4 Основы медицинских знаний и охрана здоровья "Основы безопасности жизнедеятельности": учебник для 11 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

5 Дидактические материалы "Основы безопасности жизнедеятельности": 5 - 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

6 Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 - 11 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ - Астрель Москва 2005г.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


© 2010-2022