Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

9 класс

Составитель: О.И.Кузьмина

Программа разработана на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. Под общей редакцией

А.Т.Смирнова.- М.: Просвещение, 2009г





















г. Дзержинск

2015г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа)): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование в 9 классе основной школы учебника А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова ОБЖ 9 класс. - Москва.; Просвещение, 2009.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Количество учебных часов в неделю - 1 час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение учебной программы направлено достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Формы организации образовательного процесса - комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля - тесты, зачеты.

Содержание учебной программы

Раздел 1 (12 часов)

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Раздел 2 (12 часов)

Защита населения РФ от ЧС.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел 3 (8 часов)

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Раздел 4 (2 часа)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 8 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто











Календарно - тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Дата факт

Деятельность учащихся. Материалы к уроку

Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Требования к деятельности учащихся

Форма контроля

Знания

Умения

1

1

Обосновывают значение молодого поколения граждан РФ для развития нашей страны.

Работа с учебником.

Электронные ресурсы

Россия в мировом сообществе.

Комбинированный урок

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

2

1

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Национальные интересы России в современном мире.

Комбинированный

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

3

1

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Комбинированный

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

4

1

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

Работа с текстом учебника. Электронные ресурсы

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

комбинирован

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Умение анализировать и делать выводы

Словарный диктант

5

1

Классифицируют ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Комбинированный

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

6

1

Характеризуют в общих чертах ЧС природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

ЧС природного характера, их причины и последствия.

Комбинированный

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

7

1

Характеризуют в общих чертах ЧС техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние ЧС на национальную безопасность России.

Работа с учебником Электронные ресурсы

ЧС техногенного характера их причина и последствия.

Комбинированный

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Классификация Ч.С., основные причины

Умение действовать при угрозе ЧС, прогнозировать ЧС.

зачет

8

1

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Военные угрозы национальной безопасности России.

Комбинированный

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Знать угрозы национальной безопасности, действия России в сложившейся обстановке.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

9

1

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Комбинированный

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения , если вас захватили в заложники

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

10

1

Характеризуют наркотизм как угрозу национальной безопасности России.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Наркотизм и национальная безопасность России.

Комбинированный

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Знать о последствиях незаконных действий, связанных с наркотизмом.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

11

Анализируют виды террористических актов, их цели, способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях. Электронные ресурсы

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Комбинированный

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

12

Усваивают правила поведения при угрозе террористического акта.

Работа с учебником. Электронные ресурсы.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Комбинированный

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта

Устный опрос

13

1

Анализируют права и обязанности граждан РФ в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Электронные ресурсы.

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Комбинированный

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать основные задачи, решаемые РСЧС.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос.

14

1

Характеризуют задачи, решаемые ОУ, по защите учащихся и персонала в условиях ЧС.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Комбинированный

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Знать основные задачи, решаемые ГО.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

15

1

Объясняют роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Комбинированный

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать основные функции МЧС, действия

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

16

1

Анализируют систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Комбинированный

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать об основном предназначении проведения системы и мониторинга прогнозирования ЧС.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

17

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Комбинированный

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать о действиях и деятельности инженерной защиты населения от ЧС.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

18

1

Запоминают информацию об оповещении населения о ЧС.

Работа с учебником, таблицы. Электронные ресурсы

Оповещение населения о ЧС

Комбинированный

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Устный опрос

19

1

Составляют и записывают в тетрадь перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Эвакуация населения.

Комбинированный

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

20

1

Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Комбинированный

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Знать о действиях в случае возникновения ЧС.

Умение анализировать и делать выводы, владеть навыками действий в очагах аварийно-спасательных работ.

зачет

21

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Комбинированный

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Знать нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом.

Умение делать выводы и анализировать.

Устный опрос

22

1

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в тетрадь.

Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма. Электронные ресурсы

Система борьбы с терроризмом.

Комбинированный

Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции

Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности

Умение анализировать и делать выводы

Тест

23

1

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия наркотизму.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Государственная политика противодействия наркотизму.

Комбинированный

Основные меры борьбы наркоманией.

Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

24

1

Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Профилактика наркомании.

Комбинированный

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.

Знать о последствиях наркомании.

Контрольная работа

25

1

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценност

Комбинированный

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Устный опрос

26

1

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Комбинированный

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Устный опрос

27

1

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Комбинированный

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

зачет

28

1

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Ранние половые связи и их последствия.

Комбинированный

Ранние половые связи и их последствия.

Ранние половые связи и их последствия.

Знать о последствиях ранних половых связях, применять полученные знания и умения на практике.

Словарный диктант

29

1

Анализируют профилактику ИИИП.

Работа с учебником, таблицами. Электронные ресурсы

Инфекции, передаваемые половым путем.

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Умение работать с учебником, выделять главное

30

1

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Комбинированный

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь применять полученные знания на практике.

Тест

31

1

Анализируют основы семейного права в РФ. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Брак и семья

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий. Знание основных положений семейного кодекса

.

Фронтальный опрос

32

1

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в РФ.

Работа с учебником. Электронные ресурсы

Основы семейного права в Российской Федерации.

Комбинированный

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий

Устный опрос

33

1

Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приёме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших. Электронные ресурсы

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Комбинированный

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Знать как оказать первую медицинскую помощь при массовых поражениях.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

34

1

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Комбинированный

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Знать как оказать первую медицинскую помощь при передозировке психоактивных веществ.

Знание основных понятий

Контрольная работа


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.





© 2010-2022