Календарно-тематическое планирование ОБЖ

Планирование разработано согласно новым стандартам ФГОС. В планирование вошли следующие разделы: Наименование раздела, темы, урока; № модуля, раздела, темы, урока; количество часов; элементы содержания урока; Цели и задачи урока; Требования к уровню подготовки учащихся; Форма контроля учащихся на уроке; УУД..
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (17 ч)



1

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

Город как среда обитания.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Ориентироваться в содержании и тексте учебника. Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Учится понимать инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

3

Особенности природных условий в городе.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Определять причины неблагоприятного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Знать факторы влияния на состояние микроклимата города, учитывать их в повседневной жизни. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Определять зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Изучать культуру общения, уважать обычаи и традиции народов проживающих в Астраханской области. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

5

Безопасность в повседневной жизни

Входная административная контрольная работа.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Знать основные службы города предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. Знать основные правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. Выбирать наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуации в быту. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

6

Опасные ситуации техногенного характера (7 ч)

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Выполнять задания по карточкам «Дорожные знаки». Освоить правила безопасного поведения на дорогах. Изучить основные группы дорожных знаков. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Знать права и обязанности пешехода. Изучать организацию дорожного движения. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучать правила личной безопасности при пользовании общественным транспортом. Знать правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественном транспорте. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

9

Водитель.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Уметь соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Знать основные требования к техническому состоянию велосипеда. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

10

Пожарная безопасность.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Знакомится с причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Изучать правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Знать правила безопасного поведения при пожаре. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Изучать инструкции пользования электрическими и электронными приборами. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

12

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы.

Обсуждать проблемные вопросы, работая в парах и малых группах. Выполнять итоговые задания по материалам темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.

1



13

Опасные ситуации природного характера (3 ч)

Погодные условия и безопасность человека.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Характеризировать основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Знать меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд). Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

14

Безопасность на водоёмах

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Различать состояние водоёмов в различное время года. Знать правила поведения на водоёмах. Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

15

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы.

Обсуждать проблемные вопросы, работая в парах и малых группах. Выполнять итоговые задания по материалам темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.

1



16

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации. Объяснить причины возникновения ЧС природного характера. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

17

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучить причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (9 ч)






18

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (4 ч)

Антиобщественное поведение и его опасность.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Характеризовать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Изучать правила поведения в общественных местах. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

19

Обеспечение личной безопасности дома.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Распознать признаки возникновения опасной ситуации дома. Изучить рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, в подъезде, лифте. Уметь вести диалог по телефону с незнакомыми людьми. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

20

Обеспечение личной безопасности на улице

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Распознать признаки возникновения опасной ситуации на улице. Изучить правила безопасного поведения на улице, в общественном месте. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

21

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы.

Обсуждать проблемные вопросы, работая в парах и малых группах. Выполнять итоговые задания по материалам темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.

1



22

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства (5 ч)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучить определение «терроризм», «экстремизм», факторы, влияющие их распространению. Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

23

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Знать правила поведения при захвате заложников или похищении. Объяснять общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористической деятельности. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

24

Виды террористических актов и их последствия.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Изучить виды террористических актов и их последствия. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

25

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучит ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Формировать негативное отношение к любым видам противоправного поведения. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

26

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы.

Обсуждать проблемные вопросы, работая в парах и малых группах. Выполнять итоговые задания по материалам темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)




Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)






27

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

О здоровом образе жизни.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучать основные положения о здоровом образе жизни. Знать основные составляющих ЗОЖ. Формировать потребность в соблюдении норм ЗОЖ. Анализировать состояние своего здоровья. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

28

Двигательная активность и закали-вание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Распознавать виды двигательной активности и закаливания. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

29

Рациональное питание. Гигиена пита-ния

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Характеризовать сущность рационального питания. Знать в чём заключается гигиена питания. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1


30

Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Формулировать индивидуальную систему ЗОЖ и профилактику вредных привычек. Знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

31

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)





32

Первая помощь и правила её оказания (4 ч)

Первая помощь при различных видах повреждений.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Изучить предназначение и общие правила оказания первой помощи. Знакомится с неотложными состояниями требующими оказания первой медицинской помощи. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

33

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).


Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Уметь практически оказывать первую помощи при ушибах и ссадинах. Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

34

Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

Принимать учебную задачу урока и осуществлять под руководством учителя её решение. Учиться вырабатывать практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом Формулировать и оценивать конечный результат своей работы на уроке.

1

35

Итоговый контроль

Систематизировать и обобщать знания по темам курса ОБЖ 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.

1




© 2010-2022