Рабочая программа 10 - 11 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 г. Славянска на Кубани

муниципального образования Славянский район


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол № 1

Председатель педсовета

____________________ Л.Н.Пышная.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

Ступень обучения класс- среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов- 10кл-68ч.; 11кл-34ч. Уровень - базовый

Учитель - Куликов Юрий Анатольевич


Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования курса основы безопасности жизнедеятельности для учащихся

10-11-х классов, в соответствии с федеральным компонента государственного образовательного стандарта государственного общего образования, ФКГОС-2004

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МБОУ СОШ№18 разработана на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ( УМК авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б. О.), учитывая особенности региона.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в едения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Программа составлена в соответст­вии с Законами Российской Федерации «Об образовании», «О воинской обя­занности и военной службе» (от 28.03.98 №53-ФЗ), постановлениями прави­тельства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воен­ной службе» (от 31.12.99№1441)с учетом федеральной программы курса ОБЖ для 10-11х классов.

Рабочая программа объединяет 3 раздела учебной программы:

1 раздел- «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных си­туациях».(10кл)

2 раздел - «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».(10-11кл)

3 раздел - «Основы военной службы».(10-11кл)

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О гражданской обороне», «О военной обязанности и военной службе» и др.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни ; оказании первой доврачебной помощи ; гражданской обороне и ее составляющих. Важным фактором является осуществление военно-патриотического воспитания граждан путем изучения создания организаци­онной структуры и традиций ВС РФ, а также основных понятий о воинской обязанности и военной службе. Принципиально важным является безуслов­ное освоение обязательного минимума основного общего образования (при­казы Министерства РФ от 19.05.98. № 1235 и № 1236).

На основании приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19 октября 2009г.№427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом мини­стерства образования Российской Федерации от 5 мая 2004г.№1089 «Об ут­верждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) об­щего образования»» в подразделе «Требования к уровню подготовки выпу­скников» раздела «Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности» обязательно включить «Правила дорож­ного движения (ПДД)» в программу по ОБЖ 10-11 классов. Рекомендуется посвятить на изучение предполагаемого материала 4 урока ОБЖ или же отво­дить на изучение ПДД по 15 минут в течении нескольких уроков по близкой тематике , производя при этом в записи на предметных страницах в классных журналах с пометкой «ПДД».

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

2.Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

3.Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 68 часов, из расчета 2 часов в неделю; в 11 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

4. Содержание обучения.

1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС ситуациях.(10 класс-13 часов)

Задачей раздела является изучение следующих тем: Современные средства поражения, их поражающие факторы; мероприятия по защите населения от современных средств поражения; оповещение и информирование населения об опасности; организация инженерной защиты населения; организация про­ведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС; организация ГО в образо­вательных учреждениях.

2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .(10 кл-23 ч.; 11 кл-14 ч.)

В 10 классе теоретический курс оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте, ранениях; способы оста­новки кровотечения, правила наложения давящей повязки, жгута; первая по­мощь при травмах опорно-двигательного аппарата, остановке сердца. В 11классе практический курс.

В правилах дорожного движения изучаются следующие темы: - дорога и ее элементы; обязанности пешеходов и водителей; начало движения, ско­рость движения, изменение направления; безопасная дистанция и торможе­ние; ответственность за нарушение ПДД; экипировка мотоциклиста; помощь при ДТП.

3. Основы военной службы(10 кл-32ч; 11 кл-20ч)

В изучаемый материал входят следующие подразделы и темы: - Воору­женные Силы РФ, их боевые традиции; символы воинской чести, воинская обязанность, особенности военной службы; военнослужащий - защитник сво­его Отечества; основы подготовки граждан к военной службе.

В изучении правил дорожного движения охватывается: движение в ус­ловиях ограниченной видимости, на скользкой дороге; обязанности пешехо­дов; предупредительные сигналы; статистика ДТП, их причины.

В разделе «Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ» (базовый уровень): позицию «знать/понимать» дополнить абзацем :-«правила безопасности дорожного движения(пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств)»;-позицию «уметь» абзацами: «соблюдать правила БДД»; «адекватно оценивать транспортные ситуации ,опасные для жизни и здоровья»; «прогнозировать последствия поведения в качестве пешехода, пассажира, водителя». В разделе «Профильный уровень» - позицию «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности» дополнить абзацем следующего содержания: «правила и БДД»; в подразделе «требования к уровню подготовки выпускников»-позицию «знать/понимать» дополнить абзацем: «правила БДД»; «адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья»; «прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, водителя в различных дорожных ситуациях для здоровья и жизни.


5.Таблица тематического распределения количества часов на примерной программе автора:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая про­грамма по клас­сам

10

11

10

11

1









Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях.

Безопасность дорож­ного движения.

13


_

_


_

13


в про­цессе изуче­ния темы.

_

2




Раздел II. Основы медицинских знаний.

Безопасность дорож­ного движения.

23

_


14

_


23

в про­цессе изучения темы.

14

в про­цессе изучения темы.

3







Раздел III. Основы военной службы.

Безопасность дорож­ного движения.

32

_

20

_

32

в

процессе изучения темы.

20

в

процессе изучения темы

4



Раздел IV. Учебные


Сборы.


40


40



Итого

68+40

34

68+40

34

6. Описание учебного-медоческого и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1. Стенды и плакаты: строевая подготовка; гражданская оборона; огневая подготовка; тактическая подготовка; медицинская подготовка; суточный наряд по роте; виды и рода вооруженных сил России; воинские звания; символика России и Кубани; ордена и медали Российской армии; арсенал России; твои герои, Россия; военная присяга; боевое знамя.

2. Огневая подготовка: макет автомата Калашникова; магазин с патронами; пневматические винтовки; пневматический пистолет; место для стрельбы; гранаты для метания; учебные оборонительные гранаты и противопехотные мины.

3. Гражданская оборона: противогазы; респираторы; ватно- марлевые повязки; ОЗК; носилки.

4. Тактическая подготовка: компасы; командирские линейки; элементы полосы препятствий.

5. Видео-аудио аппаратура : видео-двойка (телевизор, видеомагнитофон).

6. Строевая площадка; спортивный городок.

7.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Примерная программа основного общего образования курса "Основ безопасности жизнедея­тельности» (авторы: Смирнов А. Т., Хренников Б.О.).

2. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ. Книга для учителя. Москва "Просвещение" 2001.

3.Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятель­ности» 9-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни (А.Т Смирнов, В.А. Васнев, Б.И. Мишин.). Издатель­ство Москва «Просвещение» 2008год; (А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников). Изд-во Москва «Просвещение» 2010 г.

4.Общевоинские Уставы ВС РФ. - М., 1994г.

5. Основы безопасности жизнедеятельности Поурочные планы 10 класс по учебнику А.Т. Смирнова Издательство «Учитель» Волгоград
6. Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке. Под об­щей редакцией Ф.Е. Штыкало.2008год.

7.Пособие «безопасность в дорожно-транспортных ситуациях» 10-11 класс (А.Л. Рыбин., Б.О.Хренников., М.В. Маслов)-изд-во Москва «Просвящение», 2008 г.

СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Протокол № ____ заседания Заместитель директора по УВР

МО педагогов-организаторов ОБЖ И. Е. Акимова.

от «____»__________ 2015 г.

от «____»__________ 2015 г.

Председатель РМО

_____________ Ю.А.Куликов .



© 2010-2022