Разработка школьного конкурса Безопасное колесо

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка школьного конкурса Безопасное колесоРазработка школьного конкурса Безопасное колесоМБОУ «Самофаловская сош»

Конкурс «Безопасное колесо»

Цели:

  1. Привлечение внимания обучающихся к изучению правил дорожного движения

  2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди подростков

  3. Активизация деятельности отряда ЮИД

  4. Воспитание законопослушных участников дорожного движения

Место проведения : МБОУ «Самофаловская сош», транспортная площадка

Время проведения: 27.04.12 г.

Участники: школьники : школьники 7-14 лет

Условия проведения конкурса:

Под руководством членов отряда ЮИД создаются три разновозрастные команды( 10 человек в команде): «красные», «жёлтые», «зелёные», команды заранее готовят творческое выступление по теме «Вместе - за безопасность движения».

Судейская комиссия, состоящая из членов отряда ЮИД, преподавателя ОБЖ, родителей, оценивает выступления команд, подводит итоги и награждение победителей в конкурсе и по номинациям.

Этап «Знатоки правил дорожного движения».

Этап «Знание основ оказания первой доврачебной помощи».

Этап «Автогородок» - не проведён

Этап «Фигурное вождение велосипеда»

Этап «Основы безопасности жизнедеятельности»

Творческий конкурс команд «Вместе - за безопасность дорожного движения»

Материалы для проведения конкурса

Этап «Знатоки правил дорожного движения».

Проводился в форме экзамена ( 2 вопроса в каждом разделе)

Конкурс «Узнай транспортное средство»

  1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Дом чудесный - бегунок,

На своей восьмёрке ног,

День - деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

  1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит….. (автомобиль)

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

  1. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (велосипед)



  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет,

Это мой…. (велосипед)

Воприсы по ПДД

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

(с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны)

18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

27. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы по истории ДД.

1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).

4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).

6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").

17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)

Этап «Знание основ оказания первой доврачебной помощи».

Знание основ оказания первой доврачебной помощи проверялось в форме теста для всей команды

1 . Первая медицинская помощь при открытом переломе.

А) совместить концы сломанных костей

Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

В) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2. Первая медицинская помощь при обморожении.

А) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое пить.

В) Сделать лёгкий массаж, растереть поражённое место одеколоном.

3. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

Б) кровь из раны вытекает непрерывной сплошной струёй тёмно-красного цвета

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно растекающимся пятном.

4.Какая помощь оказывается при потере сознания?

А) искусственное дыхание

Б) Массаж сердца

В) Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

5.Как оказать помощь пострадавшему при ожоге кислотой?

А) Промыть поражённое место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

Б) Промыть поражённый участок мыльным раствором или 2% раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

В) промыть поражённый участок водой и смазать жирным кремом, наложить асептическую повязку.

6.Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

А) Наложить стерильную повязку.

Б) Промыть рану лекарствами.

В) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

7.Какой материал может быть использован в качестве шины?

А) Ткань

Б) Бинт, вата

В) Вата

8.На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

А) Не более получаса

Б) Не более 2 часов.

В) Не более часа

9.Как оказать помощь при ожоге кипятком?

А) Смазать обожжённый участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку.

Б) Промыть обожжённый участок холодной водой 10 минут, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющее средство.

В) Обожжённую поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.

10. По каким признакам можно определить перелом рёбер?

А) Боль, припухлость с красно-синюшным оттенком

Б) Боль, усиливающаяся при кашле, движении, глубоком вдохе

В) Кашель, боль при дыхании, повышение температуры тела

Этап «Фигурное вождение велосипеда»



  1. Проезд по прямой линии.

  2. «Змейка»

  3. «Восьмёрка»

  4. Торможение

Этап «Основы безопасности жизнедеятельности»

Проведён с использованием компьютера в форме теста

Творческий конкурс команд «Вместе - за безопасность дорожного движения»

(Волкова Т.В., Байзель Н.Г., Рашидова Ольга)

Творческий конкурс проведён в форме защиты плаката «Вместе - за безопасность дорожного движения»

Подведение итогов конкурса.

Члены отряда ЮИД

- И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

- Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

- Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Не зря за всю историю земли

Придуманы и знаки, и пароли.

Чтоб люди, ориентируясь, могли

Найти дорогу к дому, к школе.

Их очень много, но они важны!

Для пешехода

Взрослого ль, ребенка

Водителя…

И даже для котенка

Все: Они действительно нужны!

Итоги конкурса

В заключение мероприятия всем раздали «Памятки велосипедисту» Приложение №1

Приложение №1

«Памятка велосипедисту»

Велосипедист - это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать правила дорожного движения.

Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Велосипед - неустойчивое транспортное средство, не защищённое извне, не рассчитанное на перевозку пассажиров. Согласно п.26.7 Правил дорожного движения, велосипедисту запрещается:

  • Ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам

  • Ездить, не держась за руль

  • Перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды - спортивные площадки, уголки парка.

Совершенствование мастерство, помните о культуре поведения на дороге, о безопасности окружающих.

Как вести себя при падении с велосипеда.

  • Не торопитесь вставать

  • Осмотрите себя - нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы)

  • Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение головного мозга)

  • В случае серьёзных травм попросите прохожих вызвать вам «Скорую помощь»

Помните: внимательность и собранность на дороге - залог безопасности и здоровья

Приложение №2





Проверка трассы и техники перед соревнованиями



© 2010-2022