Огневая подготовка на сборах

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

проведения занятия
по огневой подготовке

Тема:

Разборка и сборка автомата.

Учебные вопросы:

  1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка.

  2. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе.

  3. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.

  4. Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Выполнение нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»

Цель урока:

Задачи урока:

Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.

• Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами ММГ (массо габаритный макет) и устройством его частей и механизмов.

• Сформировать представления об автоматическом действии автомата ММГ.

• Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата ММГ.

Время:

2

часа

Место проведения занятия:

Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона).

Метод (форма) проведения:

Показ, упражнение (классно-групповое, тренировка).

Материальное обеспечение:

Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы.

Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата). Учебные автоматы по 1 шт. на отделение. Секундомер - 4 шт., плащ-палатки - 3 шт.


Огневая подготовка на сборах


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ


мин.

1.

Определение готовности подразделения к занятию:


мин.


  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, осматриваю внешний вид обучаемых;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и средств имитации;

  • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:


мин.


  • напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:


мин.


а). звание, фамилия:


1.

2.

3.

4.

б). основные вопросы контроля:

1.

2.

3.

4.

4.

Доведение требований безопасности:


мин.


  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

  • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ


мин.


п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых


Организация занятия


мин.


Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка.


мин.


Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • назначение 5,45-мм автомата Калашникова;

  • боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова;

  • баллистические и

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.





конструктивные данные 5,45-мм автомата Калашникова и 5,45-мм патрона к нему;

  • общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова;

  • порядок проведения неполной разборки и сборки автомата.

Одновременно с рассказом показываю:

  • общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова;

  • порядок проведения неполной разборки и сборки автомата.

Запоминают порядок проведения неполной разборки автомата и его сборки после неполной разборки.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных проведению неполной разборки автомата и его сборке после неполной разборки.

Командиры отделений отрабатывают с подчиненными разборку автомата и его сборку после неполной разборки поточным методом, тренируя индивидуально каждого обучаемого.

Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и выявлять ошибки и неточности в его действиях.

Очередной обучаемый выполняет практические действия указанные командиром.

Остальной личный состав оценивает его действия, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.

Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное обучение слабоуспевающий военнослужащих.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.





лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

2.

Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе.


мин.


Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • положение частей и механизмов до заряжания:

  • работа частей и механизмов при заряжании;

  • работа частей и механизмов при стрельбе (автоматической стрельбой и одиночными выстрелами).

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Одновременно с рассказом показываю:

  • работу частей и механизмов автомата на макете ударно спускового механизма (с использованием станка для показа работы частей и механизмов автомата).

Запоминают порядок работы частей и механизмов автомата.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

3.

Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и


мин.


Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • задержки и их характеристика;

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого




способы их устранения.


  • причины задержек;

  • способ устранения задержек.

вопроса.

Одновременно с рассказом показываю:

  • в чем выражается причина задержек и способ их устранения.

Запоминают порядок устранения задержек.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

4.

Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Выполнение нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки».


мин.


Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • особенности отработки нормативов по огневой подготовке;

  • порядок определения оценки за выполнения нормативов по огневой подготовке;

  • условия выполнения и методические указания по отработке нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»;

  • порядок выполнения нормативов;

  • временные показатели и оценку за выполнения нормативов;

  • ошибки, снижающие оценку за выполнение нормативов.

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приказываю командирам отделений приступить к изучению и практической отработке нормативов по огневой подготовке комплексным методом.

Командиры отделений отрабатывают с подчиненными нормативы комплексным методом поточно, тренируя одновременно по

Очередной обучаемый выполняет практические действия указанные





одному человеку (боевое оружие используется только в крайних случаях).

Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и находить ошибки и неточности в его действиях.

командиром.

Остальной личный состав оценивает действия тренирующегося, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.

Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения нормативов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: проверяю выполнение нормативов отдельными военнослужащими.

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого норматива.







III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ


1.

Проверка наличия личного состава, снаряжения, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность).


мин.


2.

Опрос по изложенному материалу:


мин.

Контрольные вопросы:

1.

2.

3.

4.

3.

Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.

4.

Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.

5.

Задание на самостоятельную подготовку:


мин.




Руководитель занятий

Преподаватель-организатор ОБЖ

старший лейтенант запаса Мифтахов Р.Н.



Огневая подготовка на сборах

Я провожу занятия по огневой подготовке.

Огневая подготовка на сборах

© 2010-2022