- Преподавателю
- ОБЖ
- Огневая подготовка на сборах
Огневая подготовка на сборах
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мифтахов Р.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН
проведения занятия
по огневой подготовке
Тема:
Разборка и сборка автомата.
Учебные вопросы:
-
Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка.
-
Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе.
-
Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
-
Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Выполнение нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»
Цель урока:
Задачи урока:
Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.
• Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами ММГ (массо габаритный макет) и устройством его частей и механизмов.
• Сформировать представления об автоматическом действии автомата ММГ.
• Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата ММГ.
Время:
2
часа
Место проведения занятия:
Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона).
Метод (форма) проведения:
Показ, упражнение (классно-групповое, тренировка).
Материальное обеспечение:
Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы.
Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата). Учебные автоматы по 1 шт. на отделение. Секундомер - 4 шт., плащ-палатки - 3 шт.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
мин.
1.
Определение готовности подразделения к занятию:
мин.
-
принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;
-
проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, осматриваю внешний вид обучаемых;
-
проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и средств имитации;
-
при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время.
2.
Напоминание материала предыдущего занятия:
мин.
-
напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;
-
довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
3.
Опрос обучаемых:
мин.
а). звание, фамилия:
1.
2.
3.
4.
б). основные вопросы контроля:
1.
2.
3.
4.
4.
Доведение требований безопасности:
мин.
-
довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;
-
устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;
-
убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
мин.
№
п.п.
Учебные вопросы,
задачи, нормативы
Время
Действия руководителя
и его помощника
Действия
обучаемых
Организация занятия
мин.
Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.
Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.
1.
Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка.
мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
назначение 5,45-мм автомата Калашникова;
-
боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова;
-
баллистические и
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
конструктивные данные 5,45-мм автомата Калашникова и 5,45-мм патрона к нему;
-
общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова;
-
порядок проведения неполной разборки и сборки автомата.
Одновременно с рассказом показываю:
-
общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова;
-
порядок проведения неполной разборки и сборки автомата.
Запоминают порядок проведения неполной разборки автомата и его сборки после неполной разборки.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
При возникновении вопроса задают его.
Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных проведению неполной разборки автомата и его сборке после неполной разборки.
Командиры отделений отрабатывают с подчиненными разборку автомата и его сборку после неполной разборки поточным методом, тренируя индивидуально каждого обучаемого.
Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и выявлять ошибки и неточности в его действиях.
Очередной обучаемый выполняет практические действия указанные командиром.
Остальной личный состав оценивает его действия, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное обучение слабоуспевающий военнослужащих.
Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием
Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.
лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.
Отвечают на вопросы.
2.
Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе.
мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
положение частей и механизмов до заряжания:
-
работа частей и механизмов при заряжании;
-
работа частей и механизмов при стрельбе (автоматической стрельбой и одиночными выстрелами).
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Одновременно с рассказом показываю:
-
работу частей и механизмов автомата на макете ударно спускового механизма (с использованием станка для показа работы частей и механизмов автомата).
Запоминают порядок работы частей и механизмов автомата.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
При возникновении вопроса задают его.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.
Отвечают на вопросы.
3.
Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и
мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
задержки и их характеристика;
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого
способы их устранения.
-
причины задержек;
-
способ устранения задержек.
вопроса.
Одновременно с рассказом показываю:
-
в чем выражается причина задержек и способ их устранения.
Запоминают порядок устранения задержек.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
При возникновении вопроса задают его.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.
Отвечают на вопросы.
4.
Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Выполнение нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки».
мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
особенности отработки нормативов по огневой подготовке;
-
порядок определения оценки за выполнения нормативов по огневой подготовке;
-
условия выполнения и методические указания по отработке нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»;
-
порядок выполнения нормативов;
-
временные показатели и оценку за выполнения нормативов;
-
ошибки, снижающие оценку за выполнение нормативов.
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
При возникновении вопроса задают его.
Приказываю командирам отделений приступить к изучению и практической отработке нормативов по огневой подготовке комплексным методом.
Командиры отделений отрабатывают с подчиненными нормативы комплексным методом поточно, тренируя одновременно по
Очередной обучаемый выполняет практические действия указанные
одному человеку (боевое оружие используется только в крайних случаях).
Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и находить ошибки и неточности в его действиях.
командиром.
Остальной личный состав оценивает действия тренирующегося, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения нормативов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: проверяю выполнение нормативов отдельными военнослужащими.
Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого норматива.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
1.
Проверка наличия личного состава, снаряжения, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность).
мин.
2.
Опрос по изложенному материалу:
мин.
Контрольные вопросы:
1.
2.
3.
4.
3.
Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.
4.
Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.
5.
Задание на самостоятельную подготовку:
мин.
Руководитель занятий
Преподаватель-организатор ОБЖ
старший лейтенант запаса Мифтахов Р.Н.
Я провожу занятия по огневой подготовке.