Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1г. Углегорска

Сахалинской области



Номинация: Методическая разработка мероприятия по тематике «Безопасность жизнедеятельности»

с использованием роликов «Безопасность - это важно»,

ростовой куклы «Сеня» и иных материалов,

разработанных в рамках программы

«Что делать в чрезвычайных ситуациях» в начальной школе



Интеллектуально-творческая игра:

«Крестики-нолики»


Выполнила:

Татьяна Викторовна Антонова

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска



г. Углегорск, 2011 год.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ» (5-6-е классы)

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1. Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге.

Оформление:

Оборудование: игровое поле, состоящее из 9 клеток; дорожные знаки, разрезанные на 9 частей; черный ящик; бумага; карандаши; два рулона туалетной бумаги; карточки с изображением частей машины; наборы табличек («х» и «о»); карточки с заданиями; карточки зеленого цвета.

Участники: две команды по 8 человек, группы поддержки, зрители.

Место проведения: МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска, кабинет ОБЖ.

Подготовка мероприятия: определялась дата, время и место проведения; определялись задачи по подготовке праздника; осуществлялась подготовка сценария и места проведения мероприятия.

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.

Правила игры:

Для ответа командам дается 3-5 ми­нут. Если команда знает ответ, то поднимает табличку. Если ответ не верен, то право ответа переходит 2-й команде. Команда за правильный ответ полу­чает возможность поставить в игровое поле крестик (нолик). Отвечающего назначает капитан команды. Очко присуждается той команде, которая более точно ответила на вопрос.

Победитель определяется по игровому полю.

Ведущий игры: ростовая кукла СЕНЯ

Жюри: преподаватели-предметники, учащиеся 6-9 классов

Схема игрового поля


  1. Разрезной знак

2. Буриме

3.Черный ящик

4. Ситуационная задача

5.Сыскное агентство

6. Скорая помощь

7. Эрудит

8. Велосипедист


КОНКУРС 1. РАЗРЕЗНОЙ ЗНАК

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команда должна составить дорожный знак и назвать его. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее.

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

КОНКУРС 2. БУРИМЕ

Участникам предлагаются карточки со словами. Каждая команда должна составить загадку, используя данные слова, загадать ее соперникам и отгадать их загадку.

Если б встала,

До неба достала. (Дорога)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)


КОНКУРС 3. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Выносится черный ящик, в котором лежит приз, связанный с Правилами Дорожного Движения (н-р: светофор). Каждая команда по очереди задает вопрос о содержимом ящика. Ведущий отвечает только «да» или «нет». Побеждает команда, отгадавшая приз.

КОНКУРС 4. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Каждой команде дается по картинке с ситуационной задачей. Участники должны выполнить задание к карточке (расставить зеленые и красные кружки).

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»


РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

ВИДЕОРОЛИК «СЕНЯ» - «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»


КОНКУРС 5. СЫСКНОЕ АГЕНСТВО

Участникам каждой команды предлагается найти в помещении, где идет игра, как можно больше предметов на букву «П» («Т»). Побеждает та команда, в списке которой больше слов.

КОНКУРС 6. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Приглашается по одному представителю от каждой команды. Каждому выдается по рулону туалетной бумаги. Участники должны как модно быстрее обмотать бумагой представителя противоположной команды. Учитывается количество использованной бумаги. Если в процессе выполнения задания бумага порвалась, команда получает штрафные очки.


КОНКУРС 7. ЭРУДИТ

«СЕНЯ» задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

Вопросы:

  1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения? (Пешеход).

  2. Самый опасный маневр автомобиля? (Обгон).

  3. Глаза автомобиля? (Фары)

  4. Велосипед с маленьким двигателем? (Мопед).

  5. Устройство для остановки автомобиля? (Тормоз).

  6. Когда неисправен светофор, движение регулирует? (Регулировщик).

  7. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп? (Мотоцикл).

  8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум? (человек-свисток)

  9. Количество сигналов пешеходного светофора? (Три).


КОНКУРС 8. АВТОМЕХАНИК

«СЕНЯ» вызывает по одному представителю от каждой команды (капитан). Перед каждым раскладываются карточки. Игрокам дается 1 минута на то, чтобы рассмотреть карточки и на бланке ответа. Сеня оценивает ответы, учитывая правильность и время, потраченное на ответы.

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

Интеллектуально-творческая игра по ПДД: «Крестики-нолики»

ВИДЕОРОЛИК «СЕНЯ» - «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ»


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Если


б


встала,


До


неба


достала.


Опоясал


каменный


ремень


Сотни


городов


и деревень.




© 2010-2022