Рабочая программа 8 - 9 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

муниципального образования Славянский район



УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета протокол № _____

От______ 20 года

Председатель педсовета

__________ Пышная Л.Н.

Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

Ступень обучения класс- основное общее образование,8- 9 класс

Количество часов - 64 Уровень - базовый

Учитель Куликов Юрий Анатольевич

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования « Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-9-х классов, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,

ФКГОС- 2004 .

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МБОУ СОШ№18, составлена на основе примерной программы основного общего образования « Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8,9, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, ФКГОС- 2004, с учетом УМК А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, учитывая особенности региона.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Программа составлена в соответст­вии с Законами Российской Федерации «Об образовании», «О воинской обя­занности и военной службе» (от 28.03.98 №53-ФЗ), постановлениями прави­тельства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воен­ной службе» (от 31.12.99№1441) с учетом федеральной программы курса ОБЖ для 9-х классов.

Рабочая программа объединяет 3 раздела учебной программы:

1 раздел - «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных си­туациях»-6 часов.

2 раздел - «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»-6 ча­сов.

3 раздел - «Основы военной службы»-22 часа.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О военной обязанности и военной службе» и др.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом об­разе жизни; о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профи­лактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медпо­мощи пострадавшим. Важным фактором является осуществление военно-патриотического воспитания граждан путем изучения создания организаци­онной структуры и традиций ВС РФ, а также основных понятий о воинской обязанности и военной службе. Принципиально важным является безуслов­ное освоение обязательного минимума основного общего образования (при­казы Министерства РФ от 19.05.98. № 1235 и № 1236).

На основании приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19 октября 2009г.№427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом мини­стерства образования Российской Федерации от 5 мая 2004г.№1089 «Об ут­верждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образо­вания»» в подразделе «Требования к уровню подготовки выпускников» раз­дела «Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности» обязательно включить «Правила дорожного движения (ПДД)» в программу по ОБЖ 9 класса. Рекомендуется посвятить на изучение предполагаемого материала 4 урока ОБЖ или же отводить на изучение ПДД по 15 минут в течение нескольких уроков по близкой тематике,производя при этом в записи на предметных страницах в классных журналах.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

2. Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре­бования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при­родной среды», «О пожарной безопасности», «О граж­данской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

4.Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 8 классе на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю. В 9 классе на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.

5. Содержание учебного предмета

8 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Даль­ний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе терро­ристического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрез­вычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по за­щите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычай­ных ситуаций.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основ­ные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составля­ющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрица­тельные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая меди­цинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состо­яниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых пораже­ниях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию пер­вой медицинской помощи при массовых поражений.

9 класс

1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях. (6 часов)

Задача раздела: разобраться в понятиях, определяющих общую культуру в области безопасности человека; показать основные направления формирования культуры безопасности жизнедеятельности; дать понимание ЧС природного и техногенного характера.

ПДД: «Безопасность дорожного движения» (В процессе изучения темы)

Довести до учащихся следующие понятия: правила дорожного движения; общие обязанности пешеходов и пассажиров; организация дорожного дви­жения.

2. Основы медицинских знаний. (6 часов)

Включает в себя следующие понятия: основы здорового образа жизни; основы медицинских знаний и оказание первой помощи; профилактика инфекционных заболеваний; вредные привычки, их влияние на здоро­вье.

ПДД: «Безопасность дорожного движения

(В процессе изучения темы)

ПДД для велосипедистов; элементы дороги, разметка; остановочный и тор­мозной путь; скорость порождает опасность.

3. Основы военной службы.(22 часа)

Включает в себя следующие темы: гражданская оборона; Вооруженные Силы РФ; боевые традиции Вооруженных Сил России; воинская обя­занность; особенности военной службы; основы подготовки граждан к военной службе.

ПДД: «Безопасность дорожного движения». (В процессе изучения темы)

Видимость на дороге и ее обзорность; ответственность за нарушение правил дорожного движения.

6.Таблица тематического распределения количества часов составлена на основе примерной программы автора:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

8 класс

9 класс

1.

2.

3.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Оказание первой медицинской помощи

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


14



4



16

1


Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных чрезвы­чайных ситуациях.

Безопасность дорожного движе­ния.

6

2



Раздел II. Основы медицинских знаний.

Безопасность дорожного движе­ния.

6

3




Раздел III. Основы военной службы.

Безопасность дорожного движе­ния.

22


Итого

34

34

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1. Стенды и плакаты: строевая подготовка; гражданская оборона; огневая подготовка; тактическая подготовка; медицинская подготовка; суточный наряд по роте; виды и рода вооруженных сил России; воинские звания; символика России и Кубани; ордена и медали Российской армии; арсенал России; твои герои, Россия; военная присяга; боевое знамя.

2. Огневая подготовка: макет автомата Калашникова; магазин с патронами; пневматические винтовки; пневматический пистолет; место для стрельбы; гранаты для метания; учебные оборонительные гранаты и противопехотные мины.

3. Гражданская оборона: противогазы; респираторы; ватно- марлевые повязки; ОЗК; носилки.

4. Тактическая подготовка: компасы; командирские линейки; элементы полосы препятствий.

5. Видео-аудио аппаратура : видео-двойка (телевизор, видеомагнитофон).

6. Строевая площадка; спортивный городок.

8.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Примерная программа курса "Основ безопасности жизнедея­тельности» (авторы: Смирнов А. Т., Хренников Б. О.).
2. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ. Книга для учителя. Москва "Просвещение" 2001.

3.Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятель­ности» 9-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни (А.Т Смирнов, В.А. Васнев, Б.И. Мишин.). Издатель­ство Москва «Просвещение» 2008г; базовый и профильный уровни (А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников).Издательство Москва «Просвещение» 2011г.
4. Общевоинские Уставы ВС РФ. - М., 1994.
5. Основы безопасности жизнедеятельности Поурочные планы 9 класс по учебнику А.Т. Смирнова Издательство «Учитель» Волгоград
6. Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке. Под

общей редакцией Ф.Е. Штыкало.2008год.

7.Пособие по ПДД «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажи­ров, водителей»; «Обучение правилам дорожного движения» (А.Л.Рыбин, М.В. Маслов). Издательство Москва «Просвещение» 2008г.

СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО

Протокол № ____ заседания Заместитель директора по УВР

МО педагогов-организаторов ОБЖ ________ И. Е. Акимова.

от «____»__________ 2015 г.

от «____»__________ 2015 г.

Председатель Р М О

_________ Ю.А.Куликов.



© 2010-2022