- Преподавателю
- ОБЖ
- Технологическая карта урока Средства тушения пожаров
Технологическая карта урока Средства тушения пожаров
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевчук А.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: «ОБЖ»
Класс: 5
УМК: Школа России
Тема урока: Средства тушения пожаров.
Тип урока : комбинированный урок.
Планируемый результат:
Предметные умения
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
-
Систематизация учебного материала.
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
-
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
-
формирование умения определять границы своего знания и незнания.
-
формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Этапы урока
Этап урока, длительность (мин.)+ скриншот
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Инструменты и функции ИО
Организационный момент
(1 мин)
Приветствие обучающихся, определение отсутствующих, организация внимания.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Включение учащихся в
деятельность.
Самоконтроль готовности.
Актуализация необходимых знаний
(5 мин)
Организует работу по повторению изученного на прошлом уроке.
-Ребята, давайте вспомним что же мы проходили на прошлом уроке ?
- Что будем делать , если в квартире начнется пожар?
- А если покинуть квартиру нельзя?
Отвечают на вопросы учителя.
- Правила поведения при пожаре. Эвакуация.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание.
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
- Ребята, а можно ли самим потушить огонь?
- А с помощью каких средств?
- Смотрю , что у многих возникают разные точки зрения на этот вопрос. Давайте разбираться .
- Записываем тему нашего урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
- Средства тушения пожаров.
Первичное усвоение новых знаний
(10 мин)
Средства пожаротушения делятся на:
1. Мобильные;
2. Автоматические (стационарные);
3. Первичные.
1. Мобильные средства пожаротушения:
1.1.пожарные автомобили (основные и специальные);
1.2.пожарные самолеты, вертолеты ;
1.3.пожарные поезда;
1.4.пожарные суда;
2. Автоматические средства пожаротушения (АСПТ) - средства пожаротушения, автоматически срабатывающие при повышении температуры и (или) появлении дыма в защищаемой зоне. Отличительной особенностью автоматических установок является выполнение ими и функций автоматической пожарной сигнализации.
3. К первичным средствам пожаротушения принято относить внутренние пожарные краны, различного типа огнетушители, песок, войлок, кошму, асбестовое полотно, бочки с водой. Применяются первичные средства пожаротушения для тушения небольших очагов пожара.
Слушают и записывают в тетрадь основные материалы урока.
Физкультминутка
(2 мин)
Меняет деятельность обучающихся, проводит игру.
-Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огнь, спички, 01, бинт.)
Меняют вид деятельности, работают по предложенному плану.
Первичное усвоение новых знаний
(17 мин)
Огнетушители - технические устройства, предназначенные для тушения пожаров на начальной стадии их возникновения. Они классифицируются:
- Огнетушитель порошковый (ОП);
- Огнетушитель углекислотные (ОУ);
- Огнетушитель воздушно-пенный (ОВП);
Порошковые огнетушители предназначены для тушения загораний бензина, дизельного топлива и других горючих жидкостей, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Применяются для оснащения легковых автомобилей, на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, на автотранспортных предприятиях, в авто-, авиа- и судостроении, в быту и т. д.
Углекислотные огнетушители служат для тушения небольших очагов горения веществ, материалов и электроустановок, за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода. Огнетушащий эффект достигается за счет снижения температуры горения и процентного содержания кислорода в зоне горения.
Огнетушители воздушно-пенные служат для тушения небольших очагов горения веществ, материалов, за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода. Огнетушащий эффект достигается за счет снижения процентного содержания кислорода в зоне горения.
Объясняя технику безопасности при работе с огнетушителем и правила работы с ним показывается видеофрагмент.
Зарисовывают устройство огнетушителя и правила пользования им в тетрадь.
Обучающийся отвечает на вопрос. Затем проверяют свой ответ . При наведении на стрелку появляется значок действия, нажав на который возникает правильный ответ.
Первичное закрепление
(5 мин)
Организует работу обучающихся.
Предлагаю отгадать кроссворд по теме урока.
Выполняют задание, осуществляют контроль и оценку результатов своей деятельности.
Информация о домашнем задании
( 1 мин)
Объясняет домашнее задание.
Записывают в дневники.
Учебник стр.25-27
( читать).
Рефлексия
(2 мин)
Побуждают к высказыванию своего мнения.
-Подводя итог сегодняшнему занятию, хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали?
1.Теперь я знаю ….
2.На уроке для меня было важно…
3.На уроке мне было сложно…
Высказывают свое мнение , оценку процесса и результативность своей деятельности.
Приложение №1
1. Висит - молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит.
2. Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал…
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять.
4. Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит...
5. Скатерть бела
Всю землю одела.
6. Чем закрывают горящий телевизор?