Планирование Пожарная безопасность

Перспективное планирование по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст).           Пояснительная записка.        В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом в дошкольных учреждениях.  Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Когда и сколько времени отводить на эту работу, воспитатель определяет сам - в зависимости от темы, состояния    детей, вида   занятий и   т.д.     Но главное - не забывать принципы постоянства и планомерности обучения.       Примерное п... Месяц Занятия Игры Целевые прогулки Беседы Чтение Досуги Работа с родителями Сентябрь Д и а г н о с т и к а                д е т е й Октябрь «Немного истории» Цель: познакомить Детей с зарождением Пожарной охраны в России. Рисование «Моя Пожарная часть» Дидактическая: Хорошо-плохо. Сюж-ролев.: Мы - пожарные. Строительная: Мой дом. Подвижная: Пожарные на учении. Экскурсия в ближайшую Пожарную часть «Огонь добрый И злой». С.Маршак «Пожар» Вечер загадок на противопожарную тематику. Папка-передвижка «01» Ноябрь «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: познакомить с историей электрической лампочки. Лепка «Свеча». Дидактическая: Отгадай загадку. Сюжетно-ролевая: Наш дом. Строительная: Пожарная часть. Подвижная: На пожар. Экскурсия к месту пожара (по возможности) Люди героической профессии. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Театральное представление «Кошкин дом» Консультация «Один дома» Декабрь «Пожарная безопасность» Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Аппликация «Пожарная машина» Дидактическая: Горит - не горит. Сюжетно-ролевая: Мы - помощники. Строительная: Мой детский сад. Подвижная: Разведчик.   Приезд пожарной машины в детский сад Пожарная сигнализация Л.Толстой «Пожарные собаки» Соревнования с параллельной группой на противопожарную тематику Плакаты «Пожарная безопасность» Январь «Если в доме начался пожар» (1 часть) Цель: познакомить детей с основными действиями во время пожара. Лепка «Огнетушитель» Дидактическая: Пожароопасные предметы Сюжетно-ролевая: К нам гости пришли Строительная: Спасательная станция Подвижная: Тушение пожара   Экскурсия к большой дороге - пожарная машина спешит. Кто может готовить на плите. Л.Толстой «Пожар». Пригласить выездной театр со спектаклем на противопожарную тему. Консультация «Советы пожарных». Февраль «Если в доме начался пожар» (2 часть) Цель: познакомить детей с советами пожарных. Коллективная работа «Пожар» Дидактическая: Что необходимо пожарному. Сюжетно-ролевая: Мы - пожарные. Строительная: Машина 01. Подвижная: После пожара.   Экскурсия в музей пожарной части Обсуждение м/ф «Кошкин дом». Б.Житков «Пожар». Спортивный вечер с родителями - эстафеты на тему «Спасатели». Март «Тушение пожаров» Цель: познакомить детей со способами тушения пожаров. Составление рассказа «Я - пожарный». Дидактическая: Наши помощники. Сюжетно-ролевая: Мы - помощники. Строительная: Мой дом. Подвижная: Пожарные на учении.   Прогулка в соседний детский сад на выставку работ «01» Как узнать и сообщить о пожаре. Е.Новичихин «Ноль-один». Вечер загадок на противопожарную тему. Фото-отчет «Мы - пожарные» Апрель «Огнетушители» Цель: познакомить со средством тушения пожара. Ручной труд из коробок «Пожарная машина». Дидактическая: Отгадай загадку. Сюжетно-ролевая: Пожар. Строительная: Спасательная станция. Подвижная: Тушение пожара.   Прогулка в детский центр творчества «Поделки руками детей» - на противопожарную тему. «Что такое хорошо, что такое плохо». Е.Хоринская «Спичка-невеличка». Викторина «Правила безопасности» Папка-передвижка «Дети говорят о пожаре». Май Итоговое занятие «Наша безопасность» Цель: закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Дидактическая: Пожароопасные предметы. Что необходимо пожарному. Сюжетно-ролевая: Мы - пожарные. Строительная: Пожарная часть. Подвижная: Тушение пожара. Разведчик. Пожарные на учении.   Организовать учебный выезд на пожарной машине (по возможности) Правила противопожарной безопасности Б.Житков «Пожар в море». КВН между параллельными группами «Будь осторожен», Конкурс «Истории о пожарных».           ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ   Месяц Занятия Игры Целевые прогулки Беседы Чтение Досуги Работа с родителями Сентябрь Д И А Г Н О С Т И К А                             Д Е Т Е Й Октябрь «Пожар в доме» Цель: расширить представления детей о необходимых действиях во время пожара. Рисование «Опасная профессия» Дидактическая: Горит - не горит. Сюжетно-ролевая: Спасатели. Строительная: Гараж 01. Подвижная: Огонь в очаге. Экскурсия в пожарную часть - знакомство с техникой. Огонь - друг и враг человека. Е.Новичихин «Спички» Инсценировка «Кошкин дом» Папка-передвижка «Берегите детей». Ноябрь «Если пожар небольшой» Цель: закрепить с детьми навыки тушения небольшого пожара (можно на практике на участке д/с). Дидактическая: Опасно - неопасно. Сюжетно-ролевая: Пожарная часть. Строительная: Пожарная машина. Подвижная: Огненный дракон.   Экскурсия в музей пожарного дела. Бабушка забыла выключить утюг. Э.Гардернес «Старший брат» Загадки на противопожарную тематику. Плакаты «01». Декабрь «Возгорание телевизора или компьютера» Цель: ознакомить с правилами тушения бытовой техники. Опыт «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро возгораются предметы из разных материалов. Дидактическая: Наши помощники. Сюжетно-ролевая: Мы - помощники. Строительная: Спасательная станция. Подвижная: Вода и огонь.   Учебная эвакуация детей с помощью пожарных.  В доме зажгли бенгальские огни. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Спортивный досуг «Юные пожарные» Консультация «Правила тушения» Январь «Возгорание мебели» Цель: познакомить с правилами тушения мебели. Опыт «Чем можно потушить огонь?» Цель: показать, какие средства можно использовать при тушении огня. Дидактическая: Что сначала, что потом. Сюжетно-ролевая: Наш дом. Строительная: Мойка для пожарных машин. Подвижная: Птенчики в беде.   Прогулка в школу - рассмотреть пути эвакуации при пожаре. Папа оставил кастрюлю на плите. С.Романовский «Подпись молнии». Викторина «Что сначала, что потом». Индивидуальные беседы «Игры с детьми». Февраль «Возгорание одежды на человеке» Цель: познакомить детей с правильными действиями. Коллективная работа «Спички не тронь - в спичках огонь». Дидактическая:  Загадки. Сюжетно-ролевая: Авария. Строительная: Гараж. Подвижная: Носильщики.   Прогулка в ДОУ с другой планировкой - посмотреть пути эвакуации. Мама оставила сушить белье над плитой. В.Распутин «Костер». М.Баданов «Костер». Концерт к 23 февраля «Для вас - спасатели». Конкурс «Мы - герои». Март Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Цель: расширить представления о работе прачки и об опасности в работе с утюгом. Опыт «Водой масло не затушишь» Цель: дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Дидактическая: Опасно - неопасно Сюжетно-ролевая: Спешим на помощь. Строительная: Городок. Подвижная: Мяч в кругу.   Приезд пожарной машины в ДОУ. Обсуждение пословиц и поговорок про огонь. О.Смирнов «Степной
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Перспективное планирование по пожарной безопасности

(старший дошкольный возраст).




Пояснительная записка.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом в дошкольных учреждениях. Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Когда и сколько времени отводить на эту работу, воспитатель определяет сам - в зависимости от темы, состояния детей, вида занятий и т.д. Но главное - не забывать принципы постоянства и планомерности обучения.

Примерное перспективное планирование поможет воспитателям распределить работу с детьми в течение всего года. В планировании отражены наиболее важные виды деятельности.

Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи:

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать представления о деятельности человека с возникновением пожара.

3. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара.

4. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

5. Воспитывать уважение к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Занятия

Игры

Целевые

прогулки

Беседы

Чтение

Досуги

Работа с

родителями

Сентябрь

Д и а г н о с т и к а д е т е й

Октябрь

«Немного истории»

Цель: познакомить

Детей с зарождением

Пожарной охраны в

России.

Рисование «Моя

Пожарная часть»

Дидактическая:

Хорошо-плохо.

Сюж-ролев.:

Мы - пожарные.

Строительная:

Мой дом.

Подвижная:

Пожарные на учении.

Экскурсия в ближайшую

Пожарную

часть

«Огонь добрый

И злой».

С.Маршак

«Пожар»

Вечер загадок на противопожарную тематику.

Папка-передвижка «01»

Ноябрь

«Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Лепка «Свеча».

Дидактическая: Отгадай загадку.

Сюжетно-ролевая: Наш дом.

Строительная: Пожарная часть.

Подвижная: На пожар.

Экскурсия к месту пожара (по возможности)

Люди героической профессии.

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Театральное представление «Кошкин дом»

Консультация «Один дома»

Декабрь

«Пожарная безопасность» Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Аппликация «Пожарная машина»

Дидактическая: Горит - не горит.

Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.

Строительная: Мой детский сад.

Подвижная: Разведчик.

Приезд пожарной машины в детский сад

Пожарная сигнализация

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Соревнования с параллельной группой на противопожарную тематику

Плакаты «Пожарная безопасность»

Январь

«Если в доме начался пожар» (1 часть) Цель: познакомить детей с основными действиями во время пожара.

Лепка «Огнетушитель»

Дидактическая: Пожароопасные предметы

Сюжетно-ролевая: К нам гости пришли

Строительная: Спасательная станция

Подвижная: Тушение пожара

Экскурсия к большой дороге - пожарная машина спешит.

Кто может готовить на плите.

Л.Толстой «Пожар».

Пригласить выездной театр со спектаклем на противопожарную тему.

Консультация «Советы пожарных».

Февраль

«Если в доме начался пожар» (2 часть) Цель: познакомить детей с советами пожарных.

Коллективная работа «Пожар»

Дидактическая: Что необходимо пожарному.

Сюжетно-ролевая: Мы - пожарные.

Строительная: Машина 01.

Подвижная: После пожара.

Экскурсия в музей пожарной части

Обсуждение м/ф «Кошкин дом».

Б.Житков «Пожар».

Спортивный вечер с родителями - эстафеты на тему «Спасатели».

Март

«Тушение пожаров» Цель: познакомить детей со способами тушения пожаров.

Составление рассказа «Я - пожарный».

Дидактическая: Наши помощники. Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.

Строительная: Мой дом.

Подвижная: Пожарные на учении.

Прогулка в соседний детский сад на выставку работ «01»

Как узнать и сообщить о пожаре.

Е.Новичихин «Ноль-один».

Вечер загадок на противопожарную тему.

Фото-отчет «Мы - пожарные»

Апрель

«Огнетушители» Цель: познакомить со средством тушения пожара.

Ручной труд из коробок «Пожарная машина».

Дидактическая: Отгадай загадку.

Сюжетно-ролевая: Пожар.

Строительная: Спасательная станция.

Подвижная: Тушение пожара.

Прогулка в детский центр творчества «Поделки руками детей» - на противопожарную тему.

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Е.Хоринская «Спичка-невеличка».

Викторина «Правила безопасности»

Папка-передвижка «Дети говорят о пожаре».

Май

Итоговое занятие «Наша безопасность» Цель: закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Дидактическая: Пожароопасные предметы. Что необходимо пожарному.

Сюжетно-ролевая: Мы - пожарные.

Строительная: Пожарная часть.

Подвижная: Тушение пожара. Разведчик. Пожарные на учении.

Организовать учебный выезд на пожарной машине (по возможности)

Правила противопожарной безопасности

Б.Житков «Пожар в море».

КВН между параллельными группами «Будь осторожен»,

Конкурс «Истории о пожарных».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Месяц

Занятия

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги

Работа с родителями

Сентябрь

Д И А Г Н О С Т И К А Д Е Т Е Й

Октябрь

«Пожар в доме» Цель: расширить представления детей о необходимых действиях во время пожара.

Рисование «Опасная профессия»

Дидактическая: Горит - не горит.

Сюжетно-ролевая: Спасатели.

Строительная: Гараж 01.

Подвижная: Огонь в очаге.

Экскурсия в пожарную часть - знакомство с техникой.

Огонь - друг и враг человека.

Е.Новичихин «Спички»

Инсценировка «Кошкин дом»

Папка-передвижка «Берегите детей».

Ноябрь

«Если пожар небольшой» Цель: закрепить с детьми навыки тушения небольшого пожара (можно на практике на участке д/с).

Дидактическая: Опасно - неопасно.

Сюжетно-ролевая: Пожарная часть.

Строительная: Пожарная машина.

Подвижная: Огненный дракон.

Экскурсия в музей пожарного дела.

Бабушка забыла выключить утюг.

Э.Гардернес «Старший брат»

Загадки на противопожарную тематику.

Плакаты «01».

Декабрь

«Возгорание телевизора или компьютера» Цель: ознакомить с правилами тушения бытовой техники.

Опыт «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро возгораются предметы из разных материалов.

Дидактическая: Наши помощники.

Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.

Строительная: Спасательная станция.

Подвижная: Вода и огонь.

Учебная эвакуация детей с помощью пожарных.

В доме зажгли бенгальские огни.

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Спортивный досуг «Юные пожарные»

Консультация «Правила тушения»

Январь

«Возгорание мебели» Цель: познакомить с правилами тушения мебели.

Опыт «Чем можно потушить огонь?» Цель: показать, какие средства можно использовать при тушении огня.

Дидактическая: Что сначала, что потом.

Сюжетно-ролевая: Наш дом.

Строительная: Мойка для пожарных машин.

Подвижная: Птенчики в беде.

Прогулка в школу - рассмотреть пути эвакуации при пожаре.

Папа оставил кастрюлю на плите.

С.Романовский «Подпись молнии».

Викторина «Что сначала, что потом».

Индивидуальные беседы «Игры с детьми».

Февраль

«Возгорание одежды на человеке» Цель: познакомить детей с правильными действиями.

Коллективная работа «Спички не тронь - в спичках огонь».

Дидактическая: Загадки.

Сюжетно-ролевая: Авария.

Строительная: Гараж.

Подвижная: Носильщики.

Прогулка в ДОУ с другой планировкой - посмотреть пути эвакуации.

Мама оставила сушить белье над плитой.

В.Распутин «Костер».

М.Баданов «Костер».

Концерт к 23 февраля «Для вас - спасатели».

Конкурс «Мы - герои».

Март

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Цель: расширить представления о работе прачки и об опасности в работе с утюгом.

Опыт «Водой масло не затушишь» Цель: дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой.

Дидактическая: Опасно - неопасно

Сюжетно-ролевая: Спешим на помощь.

Строительная: Городок.

Подвижная: Мяч в кругу.

Приезд пожарной машины в ДОУ.

Обсуждение пословиц и поговорок про огонь.

О.Смирнов «Степной пожар».

КВН «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Папка-передвижка «Игры со спичками»

Апрель

Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Цель: дать представление о причине взрыва.

Творческие работы «Огонь добрый и злой»

Дидактическая: Хорошо-плохо.

Сюжетно-ролевая: Спасатели.

Строительная: Машина пожарного.

Подвижная: Я - пожарная машина.

Прогулка в пожарную часть -рассказы бывалых пожарных.

Как быстрее добраться до пожара.

О.Иоселиани «Пожарная команда».

Спортивные эстафеты между параллельными группами «Спасатели»

Консультация «Один дома».

Май

Опыт «Пожары загрязняют воздух» Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть)

Ручной труд «Пожарная часть» (макет)

Практикум «Оказание первой помощи пострадавшему»

Дидактическая: Горит - не горит; Что сначала, что потом.

Сюжетно-ролевая: Авария.

Строительная: Станция спасения.

Подвижная: Кто быстрее потушит огонь.

Прогулка до супермаркета - рассмотреть пути эвакуации в случае пожара.

Одежда пожарных и средства тушения пожара.

Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

Поход в ближайший лес - на кострище.

Индивидуальные беседы «Отдых на природе (в лесу).




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Месяц

Цель

Тема занятия




Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

- Познакомить детей с улицей, ее особенностями;

- Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти по тротуару, по правой стороне, переходить по специально выделенному месту

«Мы знакомимся с улицей»

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Рисование: Дома на улице

3. Строительные игры: многоэтажные дома (крупный строительный материал)

Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок по ПДД»

Октябрь

- Закрепить с детьми знания правил уличного движения;

- Учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

«Знай и выполняй правила уличного движения»

1. Целевая прогулка к перекрестку

2. Чтение С. Прокофьев «Мой приятель светофор»

2. Строительные игры: дорога, перекресток

3. Ручной труд: Светофор

Ноябрь

- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

- Вспомнить известные дорожные знаки - переход; познакомить с новыми знаками: внимание, осторожно, дети

«Зачем нужны дорожные знаки»

1. Целевая прогулка к месту нахождения дорожных знаков;

2. Конструирование «Дорожные знаки»

3. С/р игра «Движение транспорта»

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице

Декабрь

- Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице, дороге;

- Закреплять правила дорожного движения;

Конкурс «Лучший пешеход»

1. С/р игра «Мы - пешеходы»

2. Д/игра «Дорожная азбука»

Январь

- Уточнить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

- Закрепить правила поведения на улицах города

«Такой разный транспорт»

1. Целевая прогулка «Наблюдение за движущимся транспортом»

2. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

3. Рисование «Транспорт»

Папка передвижка «Как должен вести себя дошкольник в общественном транспорте»

Февраль

- Уточнить понятие «пассажир»;

- Познакомить с правилами пользования общественного транспорта;

«Правила поведения пассажиров»

1. С/р игра «Мы -пассажиры»

2. Рассматривание картины «Обход транспорта»

3. Чтение рассказов из книги Е. Борового «Красный, желтый, зеленый»

Март

- Уточнить знания о работе водителя;

- Повторить правила перехода улиц, правила поведения пешеходов и пассажиров

«Труд водителя»

1. Целевая прогулка к светофору;

2. Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

3. Строительные игры

4. С/р игра «Шоферы»

Пригласить для участия в занятии родителя, работающего водителем

Апрель

- Закрепить полученные знания в течение года

Вечер развлечений «Незнайка на улице»

1. Д/игры «Теремок», «Угадай, какой знак», «Найди по действию»

2. Строительные игры

3. С/р игры «Шоферы», «Мы-пешеходы»



© 2010-2022