Рабочая программа по ОБЖ, 10 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И.А. Гончарова»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению МО учителей физики,

информатики, математики, ОБЖ

руководитель МО ___________ Попова О.А.

(протокол № 1 от 25.08.2015 г.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


Костюченко Т.Г. ____________

25.08.2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом школы

(протокол № 1 от 26.08.2015 г.)

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОБУ Ромненская СОШ

Пасечникова Т.В. _______________

(Приказ № 131 от 27.08.2015 г.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс

на 2015-2016 учебный год


Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ

Онищенко Николай Александрович




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов автора А. Т. Смирнова разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

В программу включены темы из региональной программы непрерывного образования «Основы безопасного движения» в количестве 4 часов.

Для прохождения программы в учебном процессе в 10 классах можно использовать следующий учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: Просвещение, 2011.

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайте Минобранауки России mon.gov.ru/.).

  • Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизни» Министерства образования Российской Федерации.

  • Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

  • ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  • Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Учитель», 2008 г. (uchitel-izd.ru).

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» ведётся за счет регионального или школьного компонента из расчета один недельный час в 10 классе (34 часа в год).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе направлен на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности при предотвращении актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь (ПМП).

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен

З н а т ь:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы.

У м е т ь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который нужно взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Учебно-методические компоненты:

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты, CD.

Учебно-методический комплекс

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: Просвещение, 2011.

  • CD «Энциклопедия. Основы безопасности жизнедеятельности для детей и подростков»;

  • CD «Школа выживания. Энциклопедия-тренинг»;

  • CD «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»;

  • СD ОБЖ/Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс (TeachPro).

  • Журнал «Основы безопасности жизни».

  • Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник элективных курсов/ авт.сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьеров, Е.Г. Хаустова.- Волгоград: Учитель, 2009.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

  • «Об обороне»;

  • «О воинской обязанности и военной службе»;

  • «О безопасности дорожного движения» и др.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

При тестировании выполнено 90-100% заданий.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

При тестировании выполнено 70-89% заданий.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

При тестировании выполнено 50-69% заданий.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

При тестировании выполнено 0-49% заданий.



СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Глава 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация. Профилактика инфекционных заболеваний.

Глава 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Раздел 3. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Глава 5. Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего отечества и его национальных интересов.

Родина и её национальная безопасность. История создания и развития Вооруженных Сил России. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение. Другие войска и воинские формирования, их предназначение.

Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма. Память поколений - дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности войск.

Глава 7. Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД. ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

темы

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

I триместр (11 уроков)

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ.

12

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения.

6

Тема 1.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

1

Тема 2.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Тема 3.

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1

Тема 4.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1

Тема 5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

1

Тема 6.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Глава 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

6

Тема 7.

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

1

Тема 8.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

Тема 9.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и

военного времени.

1

Тема 10.

Средства индивидуальной защиты.

1

Тема 11.

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.

1

II триместр (11 уроков)

Тема 12.

Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

1

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

7

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

Тема 13.

Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества.

1

Тема 14.

Основные инфекционные заболевания, их классификация.

1

Тема 15.

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

Глава 4. Основы здорового образа жизни.

4

Тема 16.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания.

1

Тема 17.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни.

1

Тема 18.

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

Тема 19.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Раздел 3. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

11

Глава 5. Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего отечества

и его национальных интересов.

5

Тема 20.

Родина и её национальная безопасность.

1

Тема 21.

История создания и развития Вооруженных Сил России.

1

Тема 22.

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

III триместр (12 уроков)

Тема 23.

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

1

Тема 24.

Другие войска и воинские формирования, их предназначение.

1

Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России.

3

Тема 25.

Патриотизм и верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

1

Тема 26.

Память поколений - дни воинской славы России.

1

Тема 27.

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности войск.

1

Глава 7. Символы воинской чести.

3

Тема 28.

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.

1

Тема 29.

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

Тема 30.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Раздел 4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

4

Тема 31.

Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД.

1

Тема 32.

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения».

1

Тема 33.

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ.

1

Тема 34.

Итоговое занятие.

1

Всего часов:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (13 ч)

Глава 1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,

И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (6 ч)

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

опрос /тест

§-1.1 (учеб ник)

04.09.



2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

опрос /тест

§ -1.2 (учеб ник)

11.09.


3

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания ЧС природного и техногенного характера.

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧC

опрос /тест

§-1.3

(учеб ник)

18.09.

4

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

опрос /тест

§-1.4 (учеб ник)


25.09.


5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

опрос /тест

§-1.5 (учеб ник)

02.10.

6

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания н/л. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

опрос /тест

§-1.6

(учеб ник)

09.10.


Глава 2. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ (7 ч)

7

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи

1

Комбинированный

ГО, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления ГО. Структура управления и органы управления ГО.

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

опрос /тест

§-2.1

(учеб ник)

16.10.


8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Комбини-рованный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих

факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

опрос /тест

§-2.2

(учеб

ник)

23.10.


9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь :- действовать в ЧС;

- использовать средства коллективной защиты.

опрос /тест

§-2.3 -2.4 (учеб ник)

30.10.

10

Средства индивидуальной защиты

1

Комбинированный

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Пр.раб

Отработка навыков пользования ГП-5

(15 мин)

§-2.5

(учеб ник)

06.11.

11

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения

1

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Эвакуация - основное мероприятие по защите людей.

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

опрос /тест

§-2.6 (учеб ник)

13.11.


12

Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях

1

Комбиниро- ванный

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

опрос /тест

§-2.7

(учеб ник)

27.11.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (7 ч)

Глава 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (3 ч)

13

Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества

1

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

опрос

/тест

§-3.1 (учеб ник)

04.12.

14

Основные инфекционные заболевания, их классификация

1

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Факторы риска инфекционных заболеваний.

Знать классификацию инфекционных заболеваний, причины их возникновения и пути передачи. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

опрос /тест

§-3.2 (учеб ник)

11.12.

15

Профилактика инфекционных заболеваний

1

Комбинированный

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители. Понятие об иммунитете. Профилактика инфекционных заболеваний.

Знать основные принципы профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

опрос /тест

§-3.2 (учеб ник)

18.12.

Глава 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (4 ч)

16

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Культура питания.

1

Комбинированный

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Культура питания. Здоровое питание.

Знать понятие «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье, основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Иметь представление: о понятии «здоровое питание» и влияния питания на здоровье.

опрос /тест

§-4.1 (учеб ник)

25.12.

17

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни

1

Комбинированный

Основные понятия о биоритмах организма, их влияние на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств

Знать основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос /тест

§-4.2 (учеб ник)

15.01.

18

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

1

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Влияние закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

опрос /тест

§-4.3 (учеб ник)

22.01.

19

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков). Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Знать о вредных привычках - факторах, разрушающих здоровье, о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

опрос /тест

§-4.4

(учеб ник)

29.01.

Раздел 3. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (11 ч)

Глава 5. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА

И ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (5 ч)

20

Родина и её национальная безопасность

1

Комбинированный

С чего начинается Родина? Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности России.

Иметь представление о национальных интересах, угрозе национальной безопасности России. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

опрос /тест

§-5.1 (учеб ник)

05.02.

21

История создания и развития Вооруженных Сил

России

1

Комбинированный

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., Российские Вооружённые силы на современном этапе. Реформирование армии и флота.

Уметь осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Семи-

нар

§-5.2 (учеб ник)

12.02.

22

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Состав ВС РФ и управление ими. Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Знать функции и основные задачи современных ВС, организационную структуру. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

опрос /тест

§-5.3 (стр. 209-223)

19.02.

23

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Ракетные войска стратегического назначения. Космические войска. Воздушно-десантные войска. Тыл ВС РФ. История создания, предназначение, структура.

Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

опрос /тест

§-5.3 (стр.

223-230)

04.03.


24

Другие войска и воинские формирования, их предназначение

1

Комбинированный

Пограничные войска, внутренние войска МВД, железнодорожные войска, войска ГО, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

опрос /тест

§-5.3 (стр. 230-235)

11.03.


Глава 6. БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИИ (3 ч)

25

Патриотизм и верность воинскому долгу -

неотъемлемые качества русского воина, основа героизма

1

Комбинированный

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества. Верность воинскому долгу.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

опрос /тест

§-6.1 (учеб ник)

18.03.


26

Память поколений - дни воинской славы России.

1

Комбинированный

Дни воинской славы - Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар, презентации учащихся

§-6.2 (учеб ник)

25.03.


27

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности войск

1

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

опрос /тест

§-6.3

(учеб ник)

01.04.


Глава 7. СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ (3 ч)

28

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

1

Комбинированный

Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

опрос /тест

§-7.1

(учеб ник)

08.04.


29

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

Комбинированный

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России.

Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Семи-

нар/ опрос

/тест

§-7.2 (учеб ник)

22.04.


30

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Празднование памятных дат в воинских частях. Порядок вручение л/с вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

опрос /тест

§-7.3 (учеб ник)

29.04.

Раздел 4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (4 ч.)

31

Дорожная этика. Ответственность за приведение в негодность транспортного средства и нарушения ПДД

1

Комбинированный

Правила поведения участников дорожного движения, чёткое формирование представления о дисциплине всех участников дорожного движения. ПДД - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Последствия при нарушении.

06.05.


32

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

1

Комбинированный

История и новые дополнения. Необходимость принятия закона. Виды общественных отношений, связанных с дорожным движением. Структура и содержание закона

13.05.

33

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ.

1

Комбинированный

Виды административных взысканий: штраф, лишение прав управлением транспортным средством. Административный арест. Виды уголовных наказаний за нарушением Правил дорожного движения: ограничение свободы, арест, лишение свободы, лишение прав управления транспортным средством.

Ответственность за нанесение ущерба при управлении транспортным средством

20.05.

34

Итоговое занятие.

1

Комбинированный

Знать причины, способствующие созданию конкретной опасной ситуации на проезжей части улицы. Правила дорожного движения (для пешеходов и транспорта). Уметь пользоваться правилами и законами для выхода из конкретной нестандартной ситуации, связанной с транспортом, авариями. Понимать ценности собственной жизни и здоровья, личную мотивацию и участие в их сохранении. Анализировать возможные окружающие опасности.

27.05.

© 2010-2022