• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект выступления Исследовательская проектная деятельность на уроках ОБЖ

Конспект выступления Исследовательская проектная деятельность на уроках ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская и проектная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

(из практики работы преподавателя-организатора ОБЖ ГОРБУНОВОЙ Т.И.)

Утверждение и введение в практику работы общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определили необходимость разработки программы учебно-исследовательской и проектной деятельности,предусмотренные ФГОС и обеспечивающие достижение обучающимися требований Стандарта.

Эта программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с учётом:

-типа и вида образовательного учреждения;

-образовательных потребностей и запросов обучающихся;

-социального и научного окружения образовательного учреждения.

Успешность реализации данной программы основного общего образования во многом зависит от того, НАСКОЛЬКО ПОЛНО И ЭФФЕКТИВНО БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛОГИЧНЫХ ПРОГРАММ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.ПРИ ЭТОМ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО,КАК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ И КАК ИМИ ОСВОЕНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ,КАКОЙ ОПЫТ ПРИОБРЕТЁН В КАЖДОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ,ПРИОБРЕТЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ РАБОТУ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО КАК ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НО И КАК ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА СЛЕДУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ-СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СОГЛАСОВАНИЕ УСИЛИЙ МНОГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,ПЕДКОЛЛЕКТИВА, СЕМЬИ;

-УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ,КУЛЬТУРЫ И СПОРТА;

-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРИ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ОУ.

В ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛЕЖИТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ АКТИВНУЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗРАСТНЫХ,ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В СИСТЕМЕ РАБОТЫ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАК НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ, ТАК И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ,ХОРОШО ОРГАНИЗУЕМЫЕ И ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ В ШКОЛЕ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ И УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТСЯ ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ ВО МНОГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, КРАЕВЕДЧЕСКИЕ, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИЛИ ПОИСКОВЫЕ ПРОЕКТЫ)

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА К ЛИЧНОСТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,КОНКРЕТИЗИРУЕТ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА ЭТОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО И ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ.

ЦЕЛИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

-ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-ОВЛАДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОДУКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИ ПОМОЩИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ;

-РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-ОБЩЕНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ГРУППАМИ ОДНОКЛАССНИКОВ,УЧИТЕЛЕЙ,СПЕЦИАЛИССТОВ.

ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

-В ОТНОШЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

-ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ,ПЛАНИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ;

-ОВЛАДЕНИЕ ПРИЁМАМИ РАБОТЫ С НЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (СБОР И ОБРАБОТКА,АНАЛИЗ,ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ И Т.Д.) И ПРОСТЫМИ ФОРМАМИ АНАЛИЗА ДАННЫХ;

-ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ;

-ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЁТНОСТИ В ВАРИАТИВНЫХ ФОРМАХ;

-ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАБОТЕ;

В ОТНОШЕНИИ УЧИТЕЛЯ:

-ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОХ ТЕХНИК И ПРИЁМОВ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ САМООПРЕДЕДЕЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ,КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭТАПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО УРОВНЯ, ОРИЕНТИРОВАННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТ И ИННОВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОЕКТНЫХ РАХРАБОТОК;

-ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ И МЕТОДАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА И РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ;

В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ:

-СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ УСИЛИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ,КОНСУЛЬТАНТОВ И Т. Д.;

-СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЩРЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ,Т.Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА,ПОДД

ЕРЖИВАЮЩЕГО ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

-СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОИСКА ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК УЧАЩИХСЯ.

ДЛЯ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЦЕССА: ДОСТУПНОСТЬ,ЕСТЕСТВЕННОСТЬ,НАГЛЯДНОСТЬ,ОСМЫСЛЁННОСТЬ,КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ,САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОГРАММА ОТРАЖАЕТ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЕКТОВ.ПРИ ЭТОМ:

-ПОД УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ,ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КУЛЬТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СПОСОБА ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ,РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ПОЗНАНИЮ,НО,В ОТЛИЧИЕ ОТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ,НЕ ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА;

-ПОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ЛЮБАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,ОПИРАЮЩАЯСЯ НА ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ, ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ,ДОСТИЖИМОЙ ЦЕЛИ,ИМЕЮЩАЯ ПЛАН И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА;

-ПОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,СВЯЗАННАЯ С РЕШЕНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМЫ С ЗАРАНЕЕ НЕИЗВЕСТНЫМ РЕШЕНИЕМ И ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ,ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ,И ПОЛУЧЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕКТИВНО НОВЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ;

-ПОД ИНЖЕНЕРНЫМ ПРОЕКТОМ ПОНИМАЕТСЯ СОЗДАНИЕ ИЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАШИН,КОНСТРУКЦИЙ И СХЕМ,ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОЕКТА ЭТАПОВ.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

-ПРЕОБЛАДАЮЩЕМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ИНФОРМАЦИОННЫЙ,ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ТВОРЧЕСКИЙ,СОЦИАЛЬНЫЙ,ПРИКЛАДНОЙ,ИГРОВОЙ,ИННОВАЦИОННЫЙ;)

-СОДЕРЖАНИЮ(МОНОПРЕДМЕТНЫЙ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ,ОТНОСЯЩИЙСЯ К НЕСКОЛЬКИМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ И ПР.)

-КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ,ПАРНЫЙ,МОЛОГРУПОВОЙ(ДО5ЧЕЛ.),ГРУППОВОЙ(ДО15ЧЕЛ.),КОЛЛЕКТИВНЫЙ(КЛАСС);

-ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА;

-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА(ИССЛЕДОВАНИЯ) ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ:

-ПРОЕКТ ИЛИ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНИМЫМИ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ,СПОСОБНОСТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ;

-ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ КАК В ЧАСТИ ОРИЕНТАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА И В ЧАСТИ КОНКРЕТНЫХ ПРИЁМОВ,ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ,НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА;

-НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА КАК В ОТНОШЕНИИ ВЫБОРА ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЯ, ТАК И В ОТНОШЕНИИ СОБСТВЕННО РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ;

-УЧАЩИМСЯ,ВПЕРВЫЕ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПРОЕКТ,НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ДНЕВНИК СОМОКОНТРОЛЯ, В КОТОРОМ ОТРАЖАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ САМОАНАЛИЗА В ХОДЕ РАБОТЫ И КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОТЧ1ТОВ И ВО ВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОЕКТА;

-НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ ПРОСТОЙ И ОБОСНОВАННОЙ КРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВКЛАДА КАЖДОГО УЧАСТНИКА;

-РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕЗННТОВАНЫ,ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ И ПРИЗНАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОНКУРСНОЙ ЗАЩИТЫ,ПРОВОДИМОЙ В ОЧНОЙ ФОРМЕ ИЛИ ПУТЁМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ОТКРЫТЫХ РЕСУРСАХ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

С МЕТОДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА,ИМЕЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ НЕ К ПРЕДМЕТУ И СОДЕРЖАНИЮ, А В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ К ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РОЛИ УЧИТЕЛЯ,ЕГО ВЛАДЕНИЮ НАБОРОМ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ,НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКОЙ РАБОТЫ.ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ- СОЗДАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ И ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ,НЕ НАУЧИТЬ КАКОМУ-ТО КОНКРЕТНОМУ ЗНАНИЮ,А ИНИЦИИРОВАТЬ САМООБУЧЕНИЕ,ЧТОБЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ СМОГ САМ НАХОДИТЬ И ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ.

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ,ЧТО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ СЧИТАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ:

-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ-

ЭТОТ ТИП ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ С ИНФОРМАЦИЕЙ О КАКОМ-ЛИБО ОБЪЕКТЕ,ЯВЛЕНИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ СБОРУ ИНФОРМАЦИИ,ЕЁ СТРУКТУРИРОВАНИЮ,АНАЛИЗУ И ОБОБЩЕНИЮ.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

-ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.;

-УВОВ;

-МУЗЕЙ СЛАВЫ.

ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ-

ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ,КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ИГР(НАСТОЛЬНЫХ,ПОДВИЖНЫХ,СПОРТИВНЫХ,КОМПЬЮТЕРНЫХ) НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ.В ХОДЕ СОЗДАНИЯ ИГР РАЗВИВАЮТСЯ УМЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ОТНОШЕНИЙ,ИЗУЧАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕПЕНОСА РЕАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ,ОСОБЕННОСТИЕЁ ПОСТРОЕНИЯ,ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛ,НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ,РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-ВООРУЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ВОИНОВ(КОНСТРУКТОР);

-ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ МОРСКОЙ БОЙ;

-БУКВЕННОЕ ЛОТО;

-ПОЖАРНАЯ АЗБУКА.

РОЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ-

ЭТО РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ ПРОЖИВАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ СИТУАЦИЙ,ИМИТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,ОСЛОЖНЯЕМЫЕ ГИПОТЕТИЧЕСКИМИ ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-ПИШЕМ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ КРАЯ;

-КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА»;

-ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА.

ПРИКЛАДНЫЕ ПРОЕКТЫ-

ИХ ОТЛИЧАЕТ ЧЁТКО ОБОЗНАЧЕННЫЙ С САМОГО НАЧАЛА КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО УЧАСТНИКОВ,ИМЕЮЩИЙ КОНКРЕТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ,НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ,СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТЕЧЕК ВОДЫ В ЖИЛЫХ ДОМАХ РАЙОНА;

-ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ;

-СЛОВАРЬ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ РОМАНА «ВОЙНА И МИР».

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ-

ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ЛИНИЮ ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ЯВЛЕНИЙ.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-ШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НЕТ НАРКОТИКАМ!»;

-ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ-

ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ТИПА ПРОЕКТОВ ДОЛЖНА СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УИП МОГУТ БЫТЬ ПРЕДМЕТНЫМИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ. ПОСЛЕДНИЕ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАК КАК РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-ЭВОЛЮЦИЯ ВОЕННОЙ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.

ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ-

ЭТО СОЗДАНИЕ ИЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ДЕЙСТВИЯ, СХЕМ, МОДЕЛЕЙ, ОБРАЗЦОВ ТЕХНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, УСТРОЙСТВ, МАШИН.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ПРОЕКТОВ:

-РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕТАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ;

-КАРТОННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ:

-УРОК -ИССЛЕДОВАНИЕ ;

-УРОК-ЛАБОРАТОРИЯ;

-УРОК-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ;

-УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА;

-УРОК «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ;

-УРОК - РАССКАЗ ОБ УЧЕНЫХ;

-УРОК -ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ;

-УРОК ЭКСПЕРТИЗА;

-УРОК ОТКРЫТЫХ МЫСЛЕЙ;

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ-

-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ - ПОХОДЫ, ПОЕЗДКИ, ЭКСКУРСИИ С ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ;

-ФОКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА;

-УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО;

-УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЕСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРУЖКОВ СИСТЕМЫ ДОП ОБРАЗОВАНИЯ. В КАЧЕСТВЕ ПОДДЕРЖКИ МОТИВАЦИИ И ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДАННОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ИЗЫСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕТА ПЕДАГОГАМИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ И УЧЕБНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ВНЕ УРОКОВ, ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРЕДМЕТАМ ЗА ГОД ( ПРИ СОВМЕСТИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА (ИССЛЕДОВАНИЯ) С МАТЕРИАЛОМ ЭТИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. НАПРИМЕР: НАД ТЕМОЙ ПРОЕКТА «ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ» РАБОТАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8-9 КЛАССОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ, ТЕХНОЛОГИИ, ИНФРМАТИКИ. В КОНЦЕ ГОДА ПРОИСХОДИТ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПРИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ УЧИТЕЛЕЙ, ОЦЕНКИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В ОБЛАСТИ ДАННЫХ ПРЕДМЕТОВ. МАКЕТ ПРОЕКТА ОСТАЕТСЯ В МУЗЕЕ ПРОЕКТОВ.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ , НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ РАЗНООБРАЗНЫ:

-ЭКОЛОГИЯ МОЕГО РАЙОНА;

- ТЕРРОРИЗМ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ ОПРАВДАНИЯ;

- НАРКОМАНИЯ - РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ;

- ЗОЖ - ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ;

-ВЫЖИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ;

-ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖИ В НАШЕМ РЕГИОНЕ;

-ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА;

-ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ;

-ОБЖ-ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ПРЕДМЕТ ( ПРЕЗЕНТАЦИИ РЫЖОВОЙ А. 5А КЛАСС, ТИХОНОВА А. 6А КЛАСС).

-В РАМКАХ ПРОЕКТА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА» С ВЫСТУПЛЕНИЕМ УЧАСТНИКА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОМ КОНФЛИКТЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЕНКОМАТА, АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ( ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ НА САЙТЕ ШКОЛЫ).

-ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВИЗИРУЕТ ПАТРИОТЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. С ТЕМОЙ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ» Я ВЫСТУПАЛА ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ ОБЖ ГОРОДА ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЛАГАЕТСЯ)

-ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «ПАТРИОТ» - ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО С ДОМОМ МУЗЕЕМ СТОЛЕТОВЫХ: ЭКСКУРСИИ, УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВИКТОРИНАХ ( ПАПКА ПРИЛАГАЕТСЯ).

И Т.Д.

ИТОГАМИ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СКОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОСТ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВЫБРАННОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА СФЕРЕ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ, УЯСНЕНИЯ СУЩНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕКТНОЙ РАБОТЫ, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ (НЕУСПЕШНОСТИ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.



© 2010-2022