Сценарий деловой игры Безопасность жизни маленьких детей

Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.             В ходе деловой игры детям дается  необходимая сумма знаний об общепринятых нормах поведения. Во-вторых,  дошкольники учатся   адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,  овладевают элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, раз...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»





Сценарий


ДЕЛОВОЙ ИГРЫ


«Безопасность жизни маленьких детей»

для детей старшего дошкольного возраста






Составитель:

педагог дополнительного образования

Пронько Елена Петровна







Альметьевск, 2014год

Аннотация

Все мы - педагоги, родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

В ходе деловой игры детям дается необходимая сумма знаний об общепринятых нормах поведения. Во-вторых, дошкольники учатся адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, овладевают элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развивают самостоятельность и ответственность.

Представленная деловая игра - это одна из форм взаимодействия детей и взрослых, итог большой работы педагогов и родителей.

Чтобы вызвать у детей интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у них самостоятельности, в деловой игре проводятся вопросы, загадки, игры, театрализованные представления, развивающие задания на каждого ребенка, в которых дети имеют возможность показать свои знания и выразить свое мнение. Участниками игры, можно сказать соведущими, являются эксперты - два педагога, которые следят за ходом игры, уточняют и дополняют ответы детей, задают вопросы. Все задания выполняются индивидуально, родители забирают с собой и по результатам строят дальнейшую работу со своим ребенком.























Сценарий

ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «Безопасность жизни маленьких детей»

Место проведения: «ЦДЮТ», Школа развития дошкольников «Страна Любознайка».

Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.

Задачи:

Образовательная.

Познакомить детей с правилами безопасности, выяснить пробелы их знаний.

Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице.

Развивающая

Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитывающая.

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Команды заняли свои места за столиками.

Ход игры

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Сегодня вы станете участниками деловой игры. Почему «игра», думаю всем понятно. Ведь игра - самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да, потому, что название её очень серьезное, важное и весьма внушительное: «Безопасность жизни маленьких детей».

-Многие правила возникли в глубокой древности, когда люди пытались защитить себя от диких зверей и природных явлений. Со временем условия жизни изменились, изменились и правила безопасности.

-Сейчас мы станем активными участниками игр, элементов занятий, театрализованных представлений, в процессе которых выясним, что вы знаете о безопасном поведении, и чему еще нужно научиться.

В нашей деловой игре участвуют эксперты:

1.

2.

-Это люди, которые хорошо разбираются и знают о безопасном поведении все.

- Мир прекрасен, но в, то, же время таит в себе много неожиданностей. Поговорим как нужно вести себя дома.

- Ответьте на несколько вопросов:

  • Что опасного может быть дома?

  • Какие предметы, вещи могут быть опасными?

  • В каком случае они приносят вред и могут стать причиной беды?

  • Какие правила нужно соблюдать, чтобы эти предметы приносили нам пользу, а не вред?

Задание: Найдите 10 опасных предметов на рисунке (отметьте их).

Слово экспертам:

  • Все вещи должны находиться на своем месте «Каждой вещи - свое место!» Соблюдать в доме порядок.

  • Опасно, когда кнопки, булавки, иголки, гвозди валяются на полу, на креслах и диванах.

  • Нужно правильно обращаться с этими предметами, а если еще не умеешь, то не трогай!

Ведущий:

-Слово электричество вам знакомо.

-Какие э/приборы вы знаете?

-Для чего они необходимы?

-Чем они опасны?

Ведущая: (уточняет)

-Опасны по двум причинам: могут вызвать пожар и так как в них проходит э/ток, они могут ударить током.

-Вся современная техника удобна и красива, но какие правила поведения в обращении с ними вам известны?

Слово экспертам:

  • Уходя их дома, или даже из комнаты, выключайте телевизор, магнитофон, компьютер, утюг, свет. Лучше попросите об этом взрослых.

  • Никогда не тяните за э/провод. Не трогайте э/приборы мокрыми руками- может случиться короткое замыкание.

  • Если заметишь оголенные провода сообщи взрослому. Такие вещи нуждаются в ремонте.

Задание: перед детьми карточка с изображениями э/приборов. Нарисуйте знаки возле каждого предмета:

-Нельзя самому пользоваться.

-Осторожно пользоваться.

Игра малоподвижная «Ток течет по проводам»

Загадки об опасных предметах и э/приборах.


Загадки.


Опасные предметы:

1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

2. Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется.

(шило)

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

4. Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

5. Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет.

(скрепка)

6. Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка.

(булавка)

7. Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая - на листе стоит.

(циркуль)

8. Гвоздь как схватят, 4как потянут,

Непременно вытащат.

(клещи)

9. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

10. Кланяется, кланяется,

А придет домой - растянется.

(топор)

11. Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной-порезаться ведь можно!

(перочинный ножик)

Э/приборы.

1.

У окошка я сижу

На весь мир в него гляжу.

(телевизор)

2.

Плывет электроход,

То назад, то вперед.

(утюг)

3

Он один на этом свете

Рад уж очень пыль здесь встретить.

(пылесос)

4.

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

5.

Только я только я

Я на кухне главная.

Без меня , как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(плита)

6.

Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

Никого он не бьет

Но зато все собьет.

(миксер)

7.

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу.

(самовар)

8.

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

(магнитофон)

Ведущая: Сейчас попрошу вас сделать один большой круг.

-Люди давно научились добывать огонь. Он, верно, служит человеку, но нельзя забывать об осторожном обращении с огнем. Может случиться пожар.

-От чего происходят пожары?

-Какие беды приносят пожары?

-Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

Игра «Если возник пожар» (с красным воздушным шаром).

Дети в кругу. В руках ведущего шарик. Играющий договаривает последнее слово строки и передает шар другому игроку. Если тот не сказал, то выбывает из игры.

Ведущий:

  • Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.


  • Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)


  • Раз, два, три, четыре -

У кого пожар… (в квартире)


  • Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)


  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(играл)


  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над…(газом)


  • Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)


  • Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)


  • Помни каждый гражданин

Этот номер…(01)


  • Дым увидел - не зевай

И пожарных…(вызывай)

Ведущая:

-Мы славно поиграли, а заодно выяснили, от чего могут возникнуть пожары и по какому номеру нужно вызывать пожарную команду. Присаживайтесь поудобнее.

Давайте все-таки уточним, если вы дома одни и почувствовали запах дыма, появился огонь, что необходимо сделать в первую очередь.

- Можно ли прятаться под кровать или убегать в другую комнату?

-Может ли загореться новогодняя елка?

-Вам подарили фейерверк и бенгальские огни. Можно ли вам самостоятельно, без наблюдения взрослого зажигать их? Где вы будете их зажигать?

Слово экспертам:

При запахе дыма, при появлении огня:

  • Если в дома одни необходимо вызвать пожарных по телефону 01, сообщить свой адрес или обратиться к соседям по квартире, по площадке.

  • Нельзя прятаться под кровать, под стол, убегать в другую комнату - лучше выйти из квартиры, на лестничную площадку.

  • Дым может быть опаснее огня. Поэтому, если не удалось выйти из помещения, то нужно дышать через мокрую тряпку или носовой платок, а так же присесть или прилечь на пол, т.к внизу дыма меньше. Накрыть голову мокрой тряпкой.

Необходимо:

Чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем. Опасны игры со свечками, спичками, зажигалками.

Появляются два персонажа: Клепочка и Кнопочка.

Кнопочка: Пойдем скорее. Что так долго возишься. Мы опаздываем! Прослушаем самое важное!

Клёпочка: Куда мы опаздываем?! Что такое важное мы можем прослушать?

Кнопочка: Сегодня открылась ЦДЮТ, ШРД «Страна Любознайка» - «Школа безопасности». Правила безопасного поведения нужно знать всем.

Клёпочка: Мы и задание для ребят приготовили!

Кнопочка: Что мы должны делать?

Клепочка: Поиграть, конечно! Вон сколько ребят собралось!

Кнопочка: Мы позже поиграем, а сейчас нужно со всеми поздороваться. (здороваются).

Кнопочка: Вы ведь сегодня про безопасность говорите? Вот мы вам с Клепой хотим свои истории рассказать, а вы потом скажете, правильно мы поступили или нет.

Клепочка: Сижу я дома одна, играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрела в глазок, то увидела чужого человека. Тут пришла моя мама, и чужой человек убежал.

Кнопочка: Как вы думаете, зачем он убежал?

Клепочка: А вы открыли бы дверь чужому человеку?

Кнопочка: А что бы ты стала делать, если бы мама не пришла, а незнакомец попытался открыть вашу дверь?

Клепочка: А вы, ребята, что стали бы делать? (звонить по телефону 02, говорить громко - Алло! Это полиция? Ко мне кто-то ломится в дверь! Адрес…)

Кнопочка: А если нет телефона?

Клепочка: А я бы его обманула. Сделала вид, что звоню по телефону!

Кнопочка: Врать нехорошо.

Клепочка: Нехорошо! Но в этом случае необходимо! Запомните!

Кнопочка: А я вот сказку вспомнила, про Красную Шапочку.

-Ребята, какую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?

Клепочка: А я другую сказку вспомнила и хочу спросить у ребят, почему волку удалось съесть шестерых козлят?

Кнопочка: Ребята, а какие сказки вы знаете, где герои пострадали из-за того, что были слишком доверчивы и забыли про осторожность?

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

«Кот, петух и лиса»

«Колобок»

«Снежная Королева»

Задание: Перед детьми картинки из серии «Семья». Покажите, кому можно открывать?

Клепочка: Ну, наконец-то мы поиграем. Уверена, что считать до 10 вы умеете.

Игра «Раз, два - острова»

Кнопочка: А сейчас я вам расскажу историю про зебру Марту и обезьянку Чили.

Вопросы к сказке:

-Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?

-Нужно ли отвечать на вопросы незнакомца?

-Почему зебра Марта не захотела разговаривать с незнакомцем?

-Куда незнакомец пригласил подружек?

-Правильно ли поступила марта, отказав незнакомцу?

-Понравился ли вам незнакомец? Почему?

-Что сделаете, если незнакомый человек будет предлагать вам что-нибудь или пригласит в гости?

Слово экспертам: Молодцы ребята! Запомните закон 4-х «не», выполнять который нужно каждому ребенку:

  • Не разговаривать с незнакомым человеком.

  • Не садиться с ним в машину. Если насильно ведут к машине, то кричать о помощи.

  • Не играть по дороге в школу или обратно.

  • Не оставаться на улице с наступлением темноты.

Запомните эти правила, они помогут вам.

Ведущая:

-Знаете, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать «скорую помощь»?

-Чем отличается «скорая помощь» от других машин?

-Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с «мигалкой»?

-А вы могли бы объяснить, почему машина «скорой помощи» называется «скорой»?

-Молодцы! Мы выяснили, что в случае серьезного заболевания, нужно вызывать «скорую помощь» по телефону 03. Спасибо Клёпочке и Кнопочке за поучительные истории, задания и игру.

-НО для того, чтобы вызвать «скорую помощь», пожарных, полицию - необходимо знать свой полный домашний адрес.

Литература.

1.Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.

2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-задания для дошкольников. -Москва: Творческий центр,2013.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.-Москва:Баланс, Творческий центр, 2010.

4.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. М.: «Просвящение», 2001.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. М.: «Безопасность для малышей», 2005.

6. Ш.В Фельдчер, С.Р.Либерман, 400 способов занять ребенка от 2 до 8.

СПб; Питер Пресс, 2011.

7.Энциклопедия для детей. «Личная безопасность». М.: «Авантюра+», 2009.


© 2010-2022