• Преподавателю
  • ОБЖ
  • План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Обращение с ручными осколочными гранатами и их применение

План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Обращение с ручными осколочными гранатами и их применение

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План-конспект

проведения занятия с суворовцами 6 роты (8 класс)

по основам военной подготовки

Раздел 4: Основы огневой подготовки.

Тема 3: Ручные осколочные и реактивные противотанковые гранаты.

Занятие 3.3: Обращение с гранатами и их применение.

Цель урока: Ознакомить обучающихся с правилами осмотра и подготовки к метанию ручных осколочных гранат, приемам и правилам их метания, правилами хранения, мерами безопасности при обращении с гранитами.

Основная задача: Углубить военно-технические знания обучающихся по правилам осмотра и подготовки к метанию ручных осколочных гранат, приемам и правилам их метания, хранения и мерам безопасности при обращении с гранатами.

Планируемые результаты

Личностные

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные

Знание и умение в обращение с ручными осколочными гранатами.

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний.

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Классификация урока.

1. По основной дидактической цели - урок сообщения новых знаний.

2. По основному способу проведения - в форме беседы

Ресурсы урока: план-конспект проведения урока, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, учебники «Огневая подготовка» - 10 шт., учебные гранаты, гранатные сумки.

Изучаемые вопросы: 1. Требования безопасности при обращении с гранатами. 2. Приемы и правила метания ручных гранат.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный (вводный)

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.

Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;

ЗКВ докладывает о готовности к уроку.

Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения)

Провожу опрос по материалам предыдущего урока: 1. Доложите назначение снайперской винтовки Драгунова (СВД)? 2. Назовите основные боевые свойства СВД? 3. Доложите комплектность СВД? Покажите порядок неполной разборки СВД? Соберите СВД после её неполной разборки? Доложите устройство и принцип работы прицела СВД. Назовите состав принадлежности к прицелу СВД?

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку.

Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом)

Довожу до обучающихся актуальность изучения нового материала и приступаю к отработке нового содержания: 1. Довожу до обучающихся требования безопасности при обращении с гранатами. Подчеркиваю, что гранаты солдатами переносятся в гранатных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь. Перед укладкой в гранатную сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), трогать неразорвавшиеся гранаты, до броска гранат РГН и РГО освобождать рычаг и ронять их с выдернутым шплинтом запрещается. 2. Рассказываю и показываю обучающими приемы и правила метания ручных гранат. Подчеркиваю, что метание гранаты складывается из выполнения следующих приемов: изготовки для метания (заряжание гранаты и принятие положения) и метания гранаты. Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для заряжания необходимо вынуть гранату из гранатной сумки, вывинтить пробку из трубки (стакана) корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску. Метание гранат производится по команде «Гранатой - огонь» или «По траншее, гранатами - огонь», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для метания гранаты необходимо: взять гранату в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдернуть ее из запала; размахнуться и бросить гранату в цель} после метания оборонительной гранаты укрыться. Оружие при этом должно находиться в положении, обеспечивающем немедленную изготовку к действию (в левой руке, в положении «На грудь», на бруствере окопа и т. д.). Далее осваивается новое содержание.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.

Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил)

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Требования безопасности при обращении с гранатами? 2. Приемы и правила метания ручных гранат?

Обучающиеся работают с текстом параграфа и отвечают на поставленные вопросы

Этап №5. Подведение итогов урока

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке. Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия.

Этап №6. Инструктаж о домашнем задании

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку: 1. Изучить материал учебника «Огневая подготовка» на стр. 179-180;

2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися.

Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.

Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются с преподавателем.


Руководитель занятия

© 2010-2022