Конспект рабочей программы спортивного кружка (3-4 классы)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Сизябская средняя общеобразовательная школа»



Принята на заседании Утверждена

школьного методического Приказ по школе №

объединения Директор школы : О.С. Ванюта

протокол №

















Рабочая программа спортивного кружка

"Спортивные игры"









Возраст детей: 9-10лет

Срок реализации: 2 года.

Автор программы: преподаватель -организатор ОБЖ Канева Н.А







2014 год





























Пояснительная записка.

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации.



Цели: содействие всестороннему развитию личности; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;

- формирование интересов к определенным видам двигательной активности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.

Кружок « Спортивные игры» в режиме школьного дня способствует снятию у учащихся статического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической

культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области гигиены и медицины.

Данный курс включает в себя разделы:

- Теоретические знания.

- Развитие двигательных качеств.

- Навыки умения, элементы спортивных игр.

- Подвижные игры, лыжная подготовка, гимнастика, легкая атлетика.

Программа представляет систему физического развития с оздоровительно-

корригирующей направленностью. Курс построен по принципу перехода от развития основных качеств (фундаментальных) к частным (профилированным), тем самым обеспечивается перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Содержанием курса являются подвижные игры и пребывание учащихся на свежем воздухе, чему способствует установление единого, гигиенически обоснованного физкультурно-оздоровительного режима школы.

Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида проведения, как урока, так и его части. Фронтальный метод используется в теоретическом разделе при успокоительных упражнениях. Поточный метод применяется при круговой тренировке. Посменный метод необходим при страховании партнера, когда страхующий меняется местами с выполнившим упражнение.

Индивидуальный метод необходим при учете физических особенностей того или иного учащегося. Чаще всего в силу неоднородности большинства уроков используется смешанный метод.

Формы занятий: игровая, соревновательная, в виде эстафет, прогулок. Элементов обучения нет, идет совершенствование школьного программного материала.

Во время проведения спортивные игр организуются соревнования по классам: бег по дистанции, катание на санках, традиционные народные игры. С портивные игры становятся одной из форм оздоровления учащихся и повышения их двигательной активности.

Программа «Спортивные игры» рассчитана на 68 часов для III-IV классов.

Организация уроков по курсу «Спортивные игры» происходит за счет часов школьного компонента часов регионального компонента

Они включены в школьное расписание.

Учащиеся, принимают участие в подвижных играх вместе со всем классом. При этом в индивидуальном порядке учитывается их состояние здоровья, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам. Занятия проводятся в спортивной форме весь год на свежем воздухе, в исключительных условиях - в спортивном зале.

Объем учебного времени на прохождение соответствующих разделов является

примерным. В зависимости от условий и объективной необходимости учитель может

изменить объем учебного времени на различные виды программного материала.

Занятия проводятся с учетом всех требований возрастных и индивидуальных особенностей дифференцированно.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

- о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования

закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III класс

Подвижные игры (1ч в неделю - 34 ч)

тема

дата

1

Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение». "Заряженный"

сентябрь

2

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» ,"Ринг"

3

Игры «Волк во рву», «Челночный бег» " Встречные перестрелки"

4

Игры «Пионербол», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость

5

Комплекс ОРУ с мячом. "Снайпер"

октябрь

6

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде»

7

Игра с прыжками «Попрыгунчики и воробушки»." Ринг"

8

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»

9

Игра «Охотники и утки». Пионербол.«Караси и щука»

ноябрь

10

Игры: «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».,

. "Снайпер"

11

Игра «Салки с мячом» (теннисным). «Два капитана», «Точно в цель. Эстафеты.

12

Игры «Ринг», «Перемена мест», «К своим флажкам»

декабрь

13

Игры на развитие внимания: «Шишки, желуди, орехи»,

«Два сигнала», «Отгадай по голосу»

14

Эстафеты. «Ринг», «Гуси-лебеди»

15

Игры «Пионербол», «Снайпер».

16

Правила поведения в зимнее время. Переноска лыж. Надевание. Игра «Волки, белки, лисы».

январь

17

Игры «Захват крепости», «Попади в цель». Эстафеты на лыжах.

18

«Кого назвали, тот и ловит», «Догони мяч». Пионербол

19

Игры «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами.

февраль

20

Подготовка к " Заричке". Игры «День и ночь», «Лампа по кругу».

21

Подготовка к" Заричке".«Шишки, желуди, орехи».

22

Подготовка к" Заричке" Игры на внимание "3,13,33"

23

Игры «Зайцы в огороде», «Снайпер».

март

24

Игры «Пионербол»," Море волнуется - раз"

25

Эстафеты. Игры на внимания: «Шишки, желуди, орехи», «Гуси-лебеди»

26

Комплекс ОРУ со скакалкой. Ринг.

27

«Снайпер». «Кто дальше бросит».

апрель

28

Игры по желанию детей

29

Эстафеты. Игры «Ринг», «Перемена мест»

30

" Пионербол" ,«Правильно-неправильно», «Быстро шагай»

31

«Перестрелка», «Снайперы»

май

32

"Гуси-лебеди», "Ринг",Игры на внимание "3,13,33"

33

Правила игры в футбол. Футбол.

34

Игры «Пионербол», «Снайпер». «Отгадай по голосу»

IV класс

Подвижные игры (1ч в неделю - 34ч)

тема

дата

1

Легкая атлетика. Строевые упражнения."Снайпер" " Зараженный"

сентябрь

2

Упражнения на осанку. Бег с препятствиями. Игра «Два Деда Мороза»

3

Челночный бег. Игра «Горячий картофель»."Пионербол"

4

Эстафеты. «Ринг», "Заряженный"

5

По желанию детей

октябрь

6

Упражнения в равновесии. "Класс смирно! "Снайпер"

7

Ринг, Подвижная игра «Метко в цель»

8

Эстафеты.. Игры: «Змейка»,"3,13,33","Пионербол"

9

Бег из различных исходных положений. Игры на внимания: «Шишки, желуди, орехи», «Гуси-лебеди»

ноябрь

10

Игры «Голова и хвост змеи», «Горелки».."Снайпер"

11

Пионербол. Игра «Змейка»

12

Упражнения на осанку. Бег с препятствиями. Игра «Два Деда Мороза».«Кто дальше бросит».

13

Ринг . Игра «Змейка»

декабрь

14

«Перестрелка», «Снайперы»

15

Пионербол. Игры на внимания: «Шишки, желуди, орехи»

16

Веселые эстафеты. Подвижные игры по выбору учащихся

17

Правила поведения в зимнее время Игры на лыжах «Биатлон»

январь

18

Ходьба на лыжах до 1,5 км . Игры «Захват крепости»,

19

Ходьба на лыжах до 2 км.. Эстафета

20

Игры «Белые медведи», «Попади в цель», Снайпер.

февраль

21

Подготовка к " Заричке". Игра «Займи место»,

22

Подготовка к " Заричке". Игра «Гори, гори ясно»

23

Подготовка к " Заричке". Игры на внимание "3,13,33"" Ринг"

24

Игры: «Горелки»,«Снайперы»

март

26

По желанию детей

27

Игры: «Змейка»,"3,13,33","Пионербол"

28

Прыжки в длину с разбега., игра: "Ринг."

апрель

29

Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно»,"Охотники и утки"

30

Игры : «Два Деда Мороза».«Пионербол»

31

Игры на внимание "3,13,33,""Гуси-ле беди»,"Ринг»

32

ОРУ без предметов. Бег с прыжками «Смотри в ров», «Снайперы»

май

33

Правила игры в футбол. Футбол .Игра « Гуси-лебеди»

34

Веселые эстафеты. Футбол


Литература:

  1. Лях В.И Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы:. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение,2011

  2. А.Ю.Патриеев. Зимние подвижные игры.1-4 классы /.М.:ВЕКО,2009.

  3. А.Ю.Патриеев. Подвижные игры. 1-4 классы. М.:ВЕКО,2007

  4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре:3 классМ.:ВЕКО,2011

© 2010-2022