• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Проект по Основам безопасности жизнедеятельности по теме «Инфекционное заболевание. Грипп» тип урока: Защита проекта (обобщение)

Проект по Основам безопасности жизнедеятельности по теме «Инфекционное заболевание. Грипп» тип урока: Защита проекта (обобщение)

Паспорт проектной работы 1. Название проекта:  урок-защита проекта по теме «Инфекционное заболевание. Грипп».  2. Руководитель проекта -  преподаватель основ безопасности жизнедеятельности         МБОУ-Старокулаткинская сош№1    Кузяева Эльмира Алимжановна 3. Консультанты проекта -  школьный врач                                              гл.специалист ФГУ санитарии и эпидемиологии                                              фармацевты аптеки№35 и «Имплозия»                                              участковый врач - педиатр                                              участковый терапевт                                              зам.директора по учебно-воспитательной работе. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проект - ОБЖ 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - биология, основы медицинских знаний, физическая культура. 6. Возраст учащихся-   15-16 лет, ученики 9 «б» класса. 7.Тип проекта - частично-исследовательский, практико-ориентированный. 8.  Заказчик проекта- администрация школы 9. Цель проекта - выпуск стенгазеты   по теме «Инфекционное заболевание. Грипп.»  (практическая) - формирование знаний учащихся об инфекционном заболевании, передающихся воздушно-капельным путем -  гриппе,  его основных симптомах, пути передачи , способах профилактики.  10. Задачи проекта   а)  -  совершенствовать у обучаемых умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;                          б)  - совершенствовать у учащихся умение проводить учебно-исследовательскую работу в области безопасности жизнедеятельности ;                           в)- способствовать развитию проектно-исследовательских умений;                            г)-развивать умение анализировать и обобщать изученный материал. 11. Вопросы проекта- вопросы, рассматриваемые на уроке:                     -чем опасно инфекционное заболевание-  грипп?                     -каковы пути передачи инфекции?                     -какие меры профилактики гриппа может предпринять каждый человек?                     -Какие правила необходимо соблюдать для быстрейшего выздоровления? 13. Необходимое оборудование:  -Выставка книг с информацией по теме урока -Выставка лекарственных препаратов -материал для создания (выпуска)стенгазеты, презентации -СD-диск (подготовленный видеосюжет о закаливании) -ноутбук, проектор. подставка для книжной выставки -плакат «Закаливание», ароматическое эвкалиптовое масло. 14. Аннотация проекта:   в результате проведенного социологического исследования выяснилось, что практически все опрошенные знакомы с этим заболеванием, но половина опрошенных путают симптомы гриппа с простудными заболеваниями  и, примерно, такое же количество учащихся  не знают меры профилактики гриппа и правила защиты от этого заболевания; изучение этих вопросов позволит подготовить к защите от этого заболевания не только учащихся, но и позволит распространить информацию и  среди родственников... 15. Продукт проекта - презентация  по теме «Инфекционное заболевание.Грипп.»                                   - рекомендации по профилактике заболевания и правилам быстрого выздоровления. 16. Этапы работы над проектом:        1.Этап социологического исследования - вопросы анкеты, опрос в школе и дома, изучение актуальности темы, выход- диаграмма с результатами исследования.        2. Этап теоретический -  изучение этиологии заболевания по мед. Справочникам, в Интернете, выход - сообщение о механизме передачи инфекции и осложнениях гриппа.        3. Этап статистический - изучение статистики заболеваемости гриппом и вакцинации населения по России, Ульяновской области и Старокулаткинскому району. Выход  - сообщение полученной информации.       4.Этап  «Наша аптека»- изучение иммуномодулирующих и противогриппозных препаратов, спроса этих препаратов жителями нашего села, Павловская аптека, ( 3 дня), выход- выставка лекарственных препаратов.      5.Этап « Профилактический Массаж»- ознакомление со специальными упражнениями, укрепляющими носоглотку, медпункт,(3 дня), выход-тренировочное занятие с учащимися.     6.Этап профилактики - анализ и обобщение народных профилактических  средств против гриппа, библиотека ( статьи журналов. Справочная литература), (1 неделя), медпункт, выход- рекомендации каждому учащемуся, профилактический стол (лечебный чай, фрукты, лук, чеснок, целебное масло, пирог с яблоками, кисло-молочные продукты; эвкалиптовое масло для ароматизации помещения).    7.Этап выздоровления - изучение правил выздоровления при заболевании гриппом, медпункт,  библиотека, мед.справочник, журналы, (1 неделя), Выход - рекомендации быстрого выздоровления для каждого учащегося.   17. Распределение заданий:       1.Этап социологического исследования .       2. Этап теоретический .       3. Этап статистический.       4. Этап  «Наша аптека».       5.Этап « Профилактический Массаж».        6.  Этап профилактики.       7 . Этап выздоровления.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

1.Образовательные задачи:

- дать представление об опасном инфекционном заболевании, распространяющимся воздушно-капельным путем - гриппе, его основных симптомах, механизмах передачи и способах профилактики.

2. Развивающие задачи:

- Совершенствовать у учащихся умение проводить проектно-исследовательскую работу в области безопасности жизнедеятельности;

- Совершенствовать у обучаемых умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- Развивать умение анализировать и обобщать изученный материал;

- Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитательные задачи:

-Способствовать развитию у ребят потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

-Способствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности.

Оборудование:

-учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», под ред. А.Т.Смирнова, 9 класс;

-ноутбук;

-проектор;

-выставка книг с информацией по теме урока;

-выставка лекарственных препаратов (по назначению)

-материал для создания памятки по профилактике гриппа (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по теме урока;

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня у нас урок-проект по теме «Инфекционное заболевание. Грипп». Все учащиеся были разбиты на 7 групп, каждая группа получила задание, над которым работала немалое время и сегодня всем вам предстоит защита своей проектной работы.

II. Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы познакомились с темой «Инфекционные заболевания», давайте вспомним, что называют инфекционным заболеванием?

(ответ учащихся)

-Большинству инфекционных заболеваний свойственна цикличность развития. Какие периоды развития болезней различают?

-Тяжесть течения, клинические особенности и исход инфекционной болезни в большей степени зависят от состояния организма человека, его физиологических особенностей и состояния иммунной системы. Люди, ведущие ЗОЖ, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

-Мы говорили, что все инфекционные болезни в зависимости от возбудителя подразделяются на классы. Давайте вспомним, сколько их и какие? Приведите примеры болезней каждого класса.

III. Изучение нового материала.

1.Результаты социологического опроса.

Из перечисленных заболеваний названия многих вам знакомы с детства. И если вас заинтересовала информация о каком-либо названном заболевании, вы можете обратиться к нашему школьному фельдшеру,

к фельдшеру сельского фельдшерско-акушерского пункта, поискать информацию в справочной медицинской литературе, зайти на сайт в Интернете.

1).Социологическое исследование.

В группах вы исследовали материалы о заболевании, эпидемию которого ожидают каждый год. Закончилась осень, похолодало, сейчас то самое время, когда легче всего подхватить вирус гриппа. Я надеюсь, что материал, полученный в ходе нашего урока, действительно пригодиться вам в жизни,

а для учащихся нашей школы мы выпустим стенгазету по теме урока с полезной информацией- который станет результатом нашей проектной работы.

1 группа наших ребят работала над социологическим исследованием,

они подробно познакомят нас с результатами своего исследования. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В результате социологического опроса мы опросили 35 человек.

Вот вопросы, на которые предлагалось ответить:

-Знаете ли вы, что такое грипп?

-Чем опасно это заболевание?

-Болели ли вы гриппом? Сколько раз?

-Обращались ли вы к врачу?

-Делаете ли вы прививку от гриппа?

-Считаете ли вы ее необходимой? (поясните)

-Принимаете ли вы профилактические средства для защиты от гриппа?

(если да, какие?)

-Есть ли у вас свой проверенный способ защиты от гриппа? (какой?)

-Пользуетесь ли вы народными средствами для лечения гриппа? (какими?)

-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Обобщив весь собранный материал, можно сказать, все 98% опрошенных знают, что грипп - это инфекционное заболевание, но, примерно половина, перечисляя симптомы гриппа, называли симптомы острого респираторного заболевания.

Все знают, что грипп опасен осложнениями, но только 8% назвали какими именно.

89% опрошенных переболели этим заболеванием.

Во время заболевания только 49% отвечающих обратились за помощью к врачу.

42% всех отвечающих не считают необходимым делать прививку от гриппа, 8% опрошенных не прививаются по противопоказаниям.

Практически все опрошенные знают о том, что существуют и другие профилактические средства против гриппа, но применяют их только половина отвечающих.

32% людей имеют свой проверенный способ защиты от гриппа, но на вопрос какой именно, ответ дали не все.

51% опрошенных пользуются народными средствами лечения гриппа.

В результате опроса, проведенного среди учителей, родителей и учащихся 9,10 классов нашей школы стало понятно, что опрошенные недостаточно владеют информацией об этом заболевании.

Ребята хорошо справились со своим этапом проекта, мы действительно увидели с вами всю актуальность рассматриваемого вопроса.

Чем же опасно это заболевание? Следующий этап работы посвящается выяснению этого вопроса. Конечно, рассмотрим мы на уроке и меры профилактики. Но сначала хотелось бы, чтобы информация, полученная сегодня вами, была оформлена в тетрадь в виде таблицы.

Признаки болезни

Источни-ки инфек-

ции

Пути пере-

дачи

инфек-

ции

Продол-

житель-

ность

болезни

Меры профи-

лактики и за-щиты

Меры в отноше-нии больных

Меры в отношении лиц, контактирующих с больными

2.) Этиология заболевания.

2 группа ребят работала над этиологией заболевания.

Готовясь уроку, учащиеся 9 «б» класса изучили медицинские справочники, нашли много материала об этом заболевании в интернете, беседовали с участковым педиатром , терапевтом и школьным врачом.

Представленный материал.

Что такое грипп

Грипп - это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

Симптомы гриппа

Грипп - острое высоко контагиозное заболевание, которое отличается резким токсикозом, умеренными катаральными явлениями с наиболее интенсивным поражением трахеи и крупных бронхов. Клиника гриппа и острых респираторных заболеваний, вызываемых различными вирусами, из-за сочетания общетоксических симптомов и поражения дыхательных путей, имеет много сходных черт.

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней.

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь- воздушно-капельный. Также возможен бытовой путь передачи , например, через предметы обихода.

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней.Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от многих факторов: общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из 4-х форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая и гипертоксическая. Симптомы и их сила зависят от тяжести заболевания.

В случае легкой формы гриппа, температура тела может оставаться нормальной или повышаться не выше 38°С, симптомы инфекционного токсикоза слабо выражены или отсутствуют.

В случае среднетяжелой формы гриппа температура повышается до 38,5-39,5°С и отмечаются классические симптомы заболевания:

  • Интоксикация

    • Обильное потоотделение;

    • Слабость;

    • Светобоязнь;

    • Суставные и мышечные боли;

    • Головная боль;

  • Катаральные симптомы

    • Гиперемия мягкого неба и задней стенки глотки;

    • Гиперемия конъюнктив;

  • Респираторный симптомы

    • поражение гортани и трахеи;

    • Сухой (в ряде случаев - влажный) болезненный кашель;

    • Нарушение фонации;

    • Боли за грудиной;

    • Ринит (насморк);

    • Гиперемия, цианотичность, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки.

  • Синдром сегментарного поражения легких - динамично нарастающая (в течение нескольких часов) легочно-сердечная недостаточность с типичной сегментарной тенью в одном из легких; при благоприятном исходе клинико-рентгенологические изменения разрешаются (практически бесследно) в течение 2-3 дней (дифференциальное отличие от пневмонии). При гипертоксической форме возможен отек легких, обычно заканчивающийся геморрагической пневмонией.

При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40-40,5°С. В дополнение к симптомам, характерным для среднетяжелой формы гриппа появляются признаки энцефалопатии (психотические состояния, судорожные припадки, галлюцинации), сосудистые расстройства (носовые кровотечения, точечные геморрагии на мягком небе) и рвота.

При гипертоксической форме гриппа возникает серьезная опасность летального исхода, особенно для больных из группы риска. Эта форма гриппа включает в себя следующие проявления:

Если грипп протекает без осложнений, лихорадочный период продолжается 2-4 дня и болезнь заканчивается в течение 5-10 дней. Возможны повторные подъемы температуры тела, однако они обычно обусловлены наслоением бактериальной флоры или другой вирусной респираторной инфекции. После перенесенного гриппа в течение 2-3 недель могут сохраняться явления постинфекционной астении: утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница и др.

Осложнения в большинстве случаев определяются присоединением вторичной бактериальной флоры (пневмония, синусит, воспаление верхних дыхательных путей).

При лечении обязательно наблюдение у врача. Госпиталиацию проводят по жизненным и эпидеологическим показаниям. В течение всего лихорадочного периода больной должен соблюдать постельный режим , рекомендуется молочно-растительная диета, обогащенная витаминами.



  1. Анализ статистики

Грипп - это очень серьезное заболевание, к которому нельзя относиться легкомысленно. Оно не жалеет никого - ни стариков, ни детей, ни молодых. 3 группе ребят, работающих над нашим проектом, для анализа статистики заболеваемости и количества вакцинированных пришлось также обратиться к Интернету, а также очень подробную информацию они получили от главного специалиста «Центра гигиены и эпидемиологии Старокулаткинского района» Ильясовой Найли Расимовны.

Статистика заболевания гриппом в России

Оперативная информация о заболеваемости гриппом и ОРВИ населения Российской Федерации за январь-февраль 2013года. (данные взяты из Интернета)

На 6-й неделе 2013 года (04.02.13 - 10.02.13) на территории Российской Федерации в целом продолжался рост заболеваемости ОРВИ и гриппом. Превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости ОРВИ и гриппом по совокупному населению отмечено в 36-ти субъектах Российской Федерации, практически во всех федеральных округах страны. Превышение эпидпорогов по центральному городу без превышения в целом по субъекту зарегистрировано в 9-ти городах России. Рост заболеваемости острыми респираторными инфекциями отмечается как среди детей, так и среди взрослого населения. Среди детей в возрасте 0-2 года превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости ОРВИ и гриппом зарегистрировано в 35-ти субъектах Российской Федерации, среди детей 3-6 лет - в 39-ти субъектах Российской Федерации, среди детей в возрасте 7-14 лет - в 32-х субъектах Российской Федерации. Среди лиц 15 лет и старше превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости ОРВИ и гриппом отмечено в 28-ти субъектах Российской Федерации. Роспотребнадзором продолжается мониторинг за циркуляцией вирусов: на прошедшей неделе обследовано свыше 4,6 тыс. человек с признаками ОРВИ. В структуре положительных находок преобладают вирусы гриппа, при этом доминируют вирусы гриппа А(Н1N1)2009 и гриппа А(Н3N2). Имеются также находки вирусов гриппа А(Н1N1) и В. Выделенные вирусы по своим антигенным свойствам соответствуют вирусам, вошедшим в состав гриппозных вакцин сезона 2012-2013гг. В связи с заболеваемостью ОРВИ и гриппом детей в организованных коллективах для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий на отчетной неделе приостановлена деятельность 763 школ в 49 субъектах страны. В 1039 школах в 66 субъектах Российской Федерации закрыты отдельные классы. Закрыто полностью 157 дошкольных образовательных учреждений в 35 субъектах Российской Федерации, закрыты отдельные группы в 713 дошкольных образовательных учреждениях в 53 субъектах Российской Федерации. Роспотребнадзор продолжает контроль за эпидситуацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции на территории Российской Федерации.

Статистика заболеваемости по Ульяновской области.

1.3.1. Эпидемиологическая обстановка

Для зимних месяцев характерно сезонное увеличение числа заболевших инфекциями, передаваемыми воздушно-капельным путем, такими как грипп и ОРВИ.

На территории Приволжского федерального округа грипп регистрируется на уровне единичных случаев. Самым эффективным методом профилактики гриппа является вакцинация.

Заболеваемость острыми кишечными инфекциями (ОКИ) в феврале будет находиться около среднестатистических значений. Основными причинами отдельных вспышек могут стать: употребление недоброкачественной питьевой воды из водопроводных сетей и нарушение санитарных норм в технологическом процессе приготовления пищи на объектах общественного питания (столовые, школы, больницы, детских сады и др).

Заболеваемость вирусным гепатитом «А», хроническими вирусными гепатитами не превысит среднестатистический уровень.

Цифры по нашей школе: всего учащихся в сош№1-363чел. Роста заболевания гриппом за последнее время не наблюдается.

Сегодня отношение к прививке против гриппа не однозначное.

Каковы по вашему мнению причины отказа от вакцинации?

Каждый может купить в аптеке лекарство против гриппа.

На доске:

Вакцина:

Гриппол (Россия)-? рублей

Грипповак (Россия)-?рублей

Ваксигрипп (Франция)-? рублей

Гриппал (Италия)-? рублей

Инфлюфак (Бельгия)-?рублей

Между тем, надо сказать, что для профилактики этого и ряда других вирусных заболеваний можно использовать и другие лекарственные препараты.

Следующая группа ребят посетила аптеку№35 и аптеку«Имплозия»выясняла, какие противогриппозные препараты пользуются большей популярностью среди жителей нашего села.

(выставка лекарственных препаратов)

Лекарственные препараты для лечения может прописать только врач , учитывая особенности вашего возраста, состояния организма, результатов анализов и др.. Также может порекомендовать профилактические средства.

Но с некоторыми препаратами мы все же решили вас познакомить.

В последнее время для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний успешно применяют так называемые иммунномодулирующие препараты. Они мобилизуют организм на самостоятельную борьбу с вирусами и микробами.

В нашей аптеке наибольшим спросом пользуются иммуномодулирующие препараты, как анаферон, арбидол, но в аптеке можно найти также инаферон, гриппферон, анаксин.

Для защиты свого организма существуют так называемые иммунностимуляторы, которые усиливают защитные силы нашего организма. Так в аптеке продается настойка эхинацеи, иммунал покупают реже- он подороже.

Для укрепления организма необходимо применять и витамины, а лучше поливитамины, как компливит, ревит, алфавит, гексавит и др. Все эти витамины можно приобрести в нашей аптеке.

Если вы почувствовали, что заболеваете , то для облегчения симптомов заболевания и своего состояния можете применить такие препараты , как антигриппин, феервекс, гриппофлю, Флюкоденс, риниколд.

И обязательно на прием к врачу.

И хотелось бы сказать, что покупая лекарственные препараты, даже выписанные врачом, внимательно прочитайте аннотацию и убедитесь, что не имеете противопоказаний, срок годности препарата.

Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней . Человек- сам творец своего здоровья. Ведь издавна известно, что на 50-70% на наше здоровье оказывает наш образ жизни. Прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым к разным вирусам .

5) Упражнения для профилактики.

Из беседы с врачом - педиатром Бурнашевой Нелей Тимуровной, узнали, что существуют даже специальные упражнения для профилактики простудных заболеваний и осложнений гриппа.

5группа ребят научит вас выполнять эти упражнения.

-Поглаживание и растирание кожи лба (10-15 раз)

-Интенсивное быстрое поглаживание и растирание крыльев носа и кожи по краям от них (10-15 раз)- профилактика гайморита

-Массаж кожи за ушными раковинами в течение 1 минуты - профилактика отита

-Массаж неба языком (10 движений) и сильное высовывание языка (2-3 раза)- профилактика ангины

Упражнения для улучшения носового дыхания:

Дыхание через нос более физиологично, чем ртом, поскольку воздух, проходя через полость носа, согревается, увлажняется и очищается.

-Плотно закрыть рот, прижать одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через вторую ноздрю, затем также через правую.

-Вдох через одну ноздрю (вторая прижата), выдох - через другую (первая прижата).

-Медленный вдох ртом, сильный выдох через нос.

-Рот закрыт, длинный выдох через нос, на выдохе медленно произнести звук «м-м-м»

6). Рекомендации для каждого

Ежегодно гриппом заболевают более 500 млн. человек, а значит избежать попадания в поле действия опасного вируса крайне сложно. В процессе работы над проектом и в результате анализа социологического исследования мы увидели необходимость проанализировать и обобщить материал о средствах профилактики гриппа, которые у нас всегда под рукой и с которыми вы знакомы с детства.

Над этим материалом работала 6 группа ребят, попросим познакомить нас с изученным материалом.

Рекомендации для каждого

Хотите защититься от напасти? Тогда не ленитесь в сезон вспышки гриппа каждый день выполнять простые советы:

1.Почаще открывайте форточку в собственной квартире. Возьмите за правило перед сном хотя бы на 15-30 минут выходить на свежий воздух.

2. Принимайте поливитаминные препараты, содержащие витамины А и С. Они сделают непроницаемыми для инфекции слизистые оболочки, принимающие на себя основной удар.

3.Имейте в виду: заболевание может «прицепиться» к вам не только через поцелуй или «чих» больного гриппом человека, но и через грязные руки. Поэтому мойте их как можно чаще!

Во избежание самозаражения пользуйтесь не носовым платком, а одноразовыми бумажными платками.

4. Не переохлаждайтесь, одевайтесь по погоде, которая осенью коварна. Перед выходом на улицу смажьте слизистую носа оксолиновой мазью, закапайте в каждый носовой ход по 3 капли интерферона или свежевыжатого сока грейпфрута. Выходя из дома, положите за щеку ломтик лимона и, перекладывая его из стороны в сторону, подержите во рту 10-15 минут. Находясь в транспорте, старайтесь прикрыть рот и нос чистым носовым платком, в крайнем случае - шарфом.

5.Избегайте людных мест, где легко подцепить возбудителя инфекции.

На работе и дома чаще проветривайте помещение. Придя с улицы, промойте нос соляным раствором или водой с небольшим количеством сока лимона. 6.Вечером подышите целебными ароматическими парами, которые обладают противовоспалительным и антибактериальным действием. В кипящую воду добавьте немного соли, эвкалиптового (лавандового, гвоздичного) масла. Осторожно вылейте в глубокую миску и подышите над ней.

7. Перед сном приготовьте антипростудный чай. Смешайте в равных пропорциях сухие листья черной смородины, мяты, липового цвета. 1 стол. Ложку смеси заварите стаканом кипятка, настаивайте 5-10 минут. Выпейте маленьким глоточками с 1 чайн. ложкой гречишного меда.

8.Особое внимание в период инфекций гриппа следует уделить питанию. Меню должно включать овощи и фрукты. Регулярно ешьте квашеную капусту, грейпфруты, клюкву, черную смородину.

В профилактике важны витамины, особенно витамин С. Апельсины, лимоны, мандарины доступны и осенью, и зимой. Можно заменить их натуральными соками.

Будем, есть лук и чеснок или вдыхать их ароматы.

Полезны натуральные кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт и др.)

Используйте отвары липы, лаванды, розмарина, черной бузины, шалфея. Они дезинфицируют горло и дыхательные пути. Укрепить здоровье можно с помощью имбиря и прополиса. Кусочек последнего просто кладите под язык.

7). Правила выздоровления.

Кто из людей рискует стать жертвой коварного недуга в первую очередь? (дети, старики, слабые физически люди, школьники, люди таких специальностей, как врачи, учителя, кондукторы, полицейские и др. профессий)

100% гарантии от гриппа нет. Единственный эффективный способ-это носить маску, что не очень принято у нас в стране, но можно наблюдать в Японии, США. И коль уж мы заболели , то обязательно должны обратиться к врачу, ведь только он может назначить квалифицированное лечение, но мы и сами можем помочь своему выздоровлению.

Правила выздоровления изучала 7 группа ребят. Пожалуйста, познакомьте нас с результатами работы.

-Строго соблюдайте предписания врача, соблюдайте постельный режим.

-Не пренебрегайте правилами личной гигиены: пользуйтесь отдельной посудой и полотенцем, чаще ополаскивайте лицо теплой водой. Общаясь с близкими , прикрывайте рот одноразовыми бумажными салфетками.

-Чаще проветривайте комнату, в которой находитесь.

-Чтобы быстрее очистить организм от продуктов интоксикации, пейте в день не менее 1,5-2 литров жидкости: теплый чай с малиной, медом, вареньем из черной смородины, брусничный, клюквенный морс, фруктовые соки (особенно цитрусовые), лимонный напиток. Это очистит организм от продуктов вирусной интоксикации и снабдит его необходимыми витаминами и минералами.

IV. Обобщение.

Мы сегодня получили большую информацию об этом заболевании.

-Что же является возбудителем гриппа?

-Каким образом передается грипп?

-Какие симптомы характерны для этого заболевания?

-Чем опасен грипп?

Вы, ребята, добросовестно поработали над нашим проектом. Я надеюсь, что полученные знания, действительно пригодятся вам в жизни, и вы будете применять их на практике. Результатом работы над проектом сталпамятки по профилактике гриппа, который мы вывесим после урока на наш информационный стенд, чтобы все ребята, учителя, персонал и гости нашей школы могли ознакомиться с полезной информацией.

V. Домашнее задание.

Закончить заполнение таблицы по теме урока.



© 2010-2022