Конспект урока (8 класс) Правила поведения при пожарах и взрывах

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Яшкинская средняя общеобразовательная школа»

















Разработка урока по ОБЖ

8 класс

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ И ВЗРЫВАХ»















Преподаватель-организатор ОБЖ

Вощенков Г.В.













ТЕМА УРОКА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ И ВЗРЫВАХ.


Цель урока: формирование представлений о причинах возникновения пожаров и взрывов, правилах поведения при данных ЧС, об алгаритме действий при пожаре в здании, оказание первой медицинской помощи.

Задачи:

-обобщение полученных по теме, умение пользоваться источниками информации в зависимости от поставленной учебной задачи;

-умение производить сравнительный анализ, развивать творческие способности учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления, познавательный интерес к предмету;

-формирование ответственности за сохранность своего здоровья, умение применять СИЗ.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, ЭОР (электронная библиотека, презентация «Огонь в лесу»), учебник, рабочая тетрадь, физическая карта России, видеофильм, работа на компьютере (тестирование в универсальной оболочке), ВМП, ГП-5, рисунки, фотографии, таблица, схемы, огнетушитель.

Структура урока.

1.Организационный момент - 1 мин

2. Цель урока - 1 мин

3. Фронтальный опрос:

- Что такое взрыв?

- Характерные особенности взрыва?

-Какое действие оказывает взрыв на здания, сооружения?

- Дайте определение пожара?

- С какими видами пожаров вы познакомились в курсе 7 класса?

- Вспомните из курса 7-го класса, в каких районах возникают лесные пожары и показать на карте основные районы лесных и торфяных пожаров?

- Выступление обучающихся по вопросу лесные пожары с презентацией «Огонь в лесу», использование при демонстрации интерактивной доски (см. приложение)

- Когда и кем была открыта сущность горения? (написать формулу горения)

- Причинно- следственная связь горения (работа по группам на опережение)

- На какие группы подразделяются пожары по внешним признакам горения? (показ схем с помощью мультимедийной установки)

- Как распространяется пожар?

Проблемные вопросы:

- Причины возникновения пожаров в зданиях? Почему возникает пожар в здании?

- Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях?

- Причины взрывов на взрывоопасных предприятиях?

- Причины взрывов в жилых домах? Почему возникает пожар в жилых домах?

На интерактивной доске обучающиеся должны распределить:

- Основные поражающие факторы пожара?

- Основные поражающие факторы взрыва?

4. Проверка выполнения творческого домашнего задания (рисунки, эмблемы, поговорки, пословицы), а учитель показывает на интерактивной доске фотографии зданий и сооружений после пожара.

5. Постановка проблемы.

Вопросы к классу - Что нужно делать, что бы предотвратить пожар? Почему возникают пожары?

Правила действия при пожаре? Правила оказания первой медицинской помощи при пожаре?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Далее ответы обучающихся и корректируются.

6 Рассмотрение новой темы: «Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах»

( работа с учебником, систематизация полученных знаний в виде схемы и результаты оформляются на интерактивной доске).

Основные правила поведения при пожарах и взрывах:

1

сохранить самообладание, быстро оценить обстановку и принять правильное решение.

Комментарий учителя и обучающихся.

2

быстрее покинуть здание

Комментарий учителя и обучающихся.

3

в начальной стадии развития пожара можете попытать потушить пожар

запись в тетради устройства огнетушителя, Комментарий учителя и обучающихся.

4

отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой

Комментарий учителя и обучающихся.

5

отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой

Комментарий учителя и обучающихся.

6

при невозможности потушить пожар нужно покинуть здание

Комментарий учителя и обучающихся.

7

при задымленности лестничных клеток надо плотно закрыть двери и выйти на балкон, эвакуироваться по пожарной лестнице

показать схему эвакуации в МОУ «СОШ № 51».

8

при спасении пострадавших из горящего здания накройтесь с головой мокрым полотенцем (покрывалом)

отработка навыков надевания ВМП, ГП -5.

9

в сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажняющую ткань

Комментарий учителя и обучающихся.

10

при спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности

Комментарий учителя и обучающихся.

Обучающиеся (по желанию 2-3 обучающихся) выполняют алгоритм действия на компьютере (отображение на интерактивной доске) по заданной программе, при успешном выполнении на компьютере появляется надпись правильно.

Просмотр видеофильма «Эвакуация во время пожара» -2мин

Вопросы после просмотра видеофильма:

- Какие правила поведения при пожаре не были соблюдены?

- Какие не правильные действия были допущены в ходе эвакуации?

7. Работа по учебнику:

Рассмотреть алгоритм действия при пожаре в здании при высокой концентрации дыма и повышении температуре и если вы оказались в завале.

8. Закрепление изученного материала - 7 мин. Работа на компьютере (тестирование в универсальной оболочке см. приложение)

С помощью мультимедийной установки показывается видеофрагмент- 1 мин.

9. Вопросы и задания в учебнике для закрепления стр. 54-60.

10 Подведение итогов (выставление и комментирование оценок)

11. Домашнее задание учебник стр. 54-60, рабочая тетрадь - параграф 1.2.6.






















© 2010-2022