- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока (8 класс) Правила поведения при пожарах и взрывах
Конспект урока (8 класс) Правила поведения при пожарах и взрывах
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вощенков Г.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Яшкинская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока по ОБЖ
8 класс
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ И ВЗРЫВАХ»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Вощенков Г.В.
ТЕМА УРОКА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ И ВЗРЫВАХ.
Цель урока: формирование представлений о причинах возникновения пожаров и взрывов, правилах поведения при данных ЧС, об алгаритме действий при пожаре в здании, оказание первой медицинской помощи.
Задачи:
-обобщение полученных по теме, умение пользоваться источниками информации в зависимости от поставленной учебной задачи;
-умение производить сравнительный анализ, развивать творческие способности учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления, познавательный интерес к предмету;
-формирование ответственности за сохранность своего здоровья, умение применять СИЗ.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, ЭОР (электронная библиотека, презентация «Огонь в лесу»), учебник, рабочая тетрадь, физическая карта России, видеофильм, работа на компьютере (тестирование в универсальной оболочке), ВМП, ГП-5, рисунки, фотографии, таблица, схемы, огнетушитель.
Структура урока.
1.Организационный момент - 1 мин
2. Цель урока - 1 мин
3. Фронтальный опрос:
- Что такое взрыв?
- Характерные особенности взрыва?
-Какое действие оказывает взрыв на здания, сооружения?
- Дайте определение пожара?
- С какими видами пожаров вы познакомились в курсе 7 класса?
- Вспомните из курса 7-го класса, в каких районах возникают лесные пожары и показать на карте основные районы лесных и торфяных пожаров?
- Выступление обучающихся по вопросу лесные пожары с презентацией «Огонь в лесу», использование при демонстрации интерактивной доски (см. приложение)
- Когда и кем была открыта сущность горения? (написать формулу горения)
- Причинно- следственная связь горения (работа по группам на опережение)
- На какие группы подразделяются пожары по внешним признакам горения? (показ схем с помощью мультимедийной установки)
- Как распространяется пожар?
Проблемные вопросы:
- Причины возникновения пожаров в зданиях? Почему возникает пожар в здании?
- Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях?
- Причины взрывов на взрывоопасных предприятиях?
- Причины взрывов в жилых домах? Почему возникает пожар в жилых домах?
На интерактивной доске обучающиеся должны распределить:
- Основные поражающие факторы пожара?
- Основные поражающие факторы взрыва?
4. Проверка выполнения творческого домашнего задания (рисунки, эмблемы, поговорки, пословицы), а учитель показывает на интерактивной доске фотографии зданий и сооружений после пожара.
5. Постановка проблемы.
Вопросы к классу - Что нужно делать, что бы предотвратить пожар? Почему возникают пожары?
Правила действия при пожаре? Правила оказания первой медицинской помощи при пожаре?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Далее ответы обучающихся и корректируются.
6 Рассмотрение новой темы: «Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах»
( работа с учебником, систематизация полученных знаний в виде схемы и результаты оформляются на интерактивной доске).
Основные правила поведения при пожарах и взрывах:
1
сохранить самообладание, быстро оценить обстановку и принять правильное решение.
Комментарий учителя и обучающихся.
2
быстрее покинуть здание
Комментарий учителя и обучающихся.
3
в начальной стадии развития пожара можете попытать потушить пожар
запись в тетради устройства огнетушителя, Комментарий учителя и обучающихся.
4
отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой
Комментарий учителя и обучающихся.
5
отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой
Комментарий учителя и обучающихся.
6
при невозможности потушить пожар нужно покинуть здание
Комментарий учителя и обучающихся.
7
при задымленности лестничных клеток надо плотно закрыть двери и выйти на балкон, эвакуироваться по пожарной лестнице
показать схему эвакуации в МОУ «СОШ № 51».
8
при спасении пострадавших из горящего здания накройтесь с головой мокрым полотенцем (покрывалом)
отработка навыков надевания ВМП, ГП -5.
9
в сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажняющую ткань
Комментарий учителя и обучающихся.
10
при спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности
Комментарий учителя и обучающихся.
Обучающиеся (по желанию 2-3 обучающихся) выполняют алгоритм действия на компьютере (отображение на интерактивной доске) по заданной программе, при успешном выполнении на компьютере появляется надпись правильно.
Просмотр видеофильма «Эвакуация во время пожара» -2мин
Вопросы после просмотра видеофильма:
- Какие правила поведения при пожаре не были соблюдены?
- Какие не правильные действия были допущены в ходе эвакуации?
7. Работа по учебнику:
Рассмотреть алгоритм действия при пожаре в здании при высокой концентрации дыма и повышении температуре и если вы оказались в завале.
8. Закрепление изученного материала - 7 мин. Работа на компьютере (тестирование в универсальной оболочке см. приложение)
С помощью мультимедийной установки показывается видеофрагмент- 1 мин.
9. Вопросы и задания в учебнике для закрепления стр. 54-60.
10 Подведение итогов (выставление и комментирование оценок)
11. Домашнее задание учебник стр. 54-60, рабочая тетрадь - параграф 1.2.6.