Применение первичных средств пожаротушения

Цель: Ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей и правилам их применения.Задачи: ·        познакомить учащихся с историей изобретения огнетушителей;·        ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей;·        сформировать умение выбирать огнетушитель для тушения пожара в зависимости от вида горящего вещества.Оборудование: огнетушители порошковый, воздушно-пенный, углекислотный. Ход урока.I.                   Проверка домашнего задания.Установите соответствие между горящим пр... II.                Объяснение нового материала.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2» п. Ханымей Пуровского района













Конспект по обучению безопасности жизнедеятельности с дружинами юных пожарных по теме

«Применение средств пожаротушения»



Выполнил

учитель географии и биологии,

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей

Андрей Анатольевич Овчинников













п. Ханымей

2012 год

Цель: Ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей и правилам их применения.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей изобретения огнетушителей;

  • ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей;

  • сформировать умение выбирать огнетушитель для тушения пожара в зависимости от вида горящего вещества.

Оборудование: огнетушители порошковый, воздушно-пенный, углекислотный.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Установите соответствие между горящим предметом и средством его тушения.


  1. Горящий телевизор А. Чистящий порошок

  2. Горящий бензин Б. Плотная ткань

  3. Горящее растительное масло на сковороде В. Вода

  4. Горящий диван Г. Песок

Ответ: 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В.


  1. Объяснение нового материала.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с теми средствами, при помощи которых мы можем справиться с небольшим возгоранием у нас в доме. Но кроме подручных средств существуют специальные. Они называются огнетушители.

Огнетушитель - переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. Ручной огнетушитель обычно представляет собой цилиндрический баллон красного цвета с соплом или трубкой. При введении огнетушителя в действие из его сопла под большим давлением начинает выходить вещество, способное потушить огонь. Таким веществом может быть пена, вода, какое-либо химическое соединение в виде порошка, а также диоксид углерода, азот и другие химически инертные газы. Огнетушители в России должны находиться во всех производственных помещениях, а правила дорожного движения многих стран обязывают держать огнетушитель в каждом автомобиле.

Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя. Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя.

Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина. Инженер Кюн из Саксонии в 1846 году придумал так называемую огнетушительную коробку, которая была начинена смесью из селитры и серы. При возгорании эта смесь выделяла газ, который и препятствовал распространению огня.

В 1863 году 7 февраля в США был выдан патент на новое изобретение, а затем стали появляться в Англии, Франции и Германии огнетушащие гранаты сделанные из тонкого стекла. Они еще мало были похожи на современную модель и были наполнены растворами разных солей, препятствующие проникновению огня.

В 1904 году русский инженер Александр Григорьевич Лоран изобрел первый огнетушитель, который положил начало производства в стране химических пенных огнетушителей. Порядок его работы был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять.

А.Г. Лоран родился в 1849 году в Кишинёве, окончил Санкт-Петербургский политехнический институт, затем продолжил обучение в Париже, где получил специальность инженера-химика.

При демонстрации своего изобретения Лоран поджигает в большой яме нефть с бензином и выливает туда несколько бочек подготовленного раствора. Через несколько секунд поверхность горящей жидкости оказалась накрытой компактной пеной. Пожар утихал. Вновь поджечь нефть не удалось, хотя в яму было брошено несколько горящих факелов.

Во время второй мировой войны пожары тушили именно таким способом. Таким принципом и сейчас руководствуются при некоторых возгораниях. Но они уже считаются устаревшими.

На смену им пришли порошковые, углекислотные, аэрозольные и прочие огнетушители. Их масса значительно меньше, а скорость тушения значительно выше. И даже специализированная техника на различной транспортной базе.

Как же узнать, что можно тушить тем или иным огнетушителем? Это можно сделать посмотрев на инструкцию, размещённую на корпусе огнетушителей.

Типы огнетушителей и порядок их применения. (заполняется в тетради).


Тип огнетушителя

Что можно тушить

Что нельзя тушить

Меры безопасности

Порошковый

Твердые, жидкие и газообразные вещества (в зависимости от марки используемого огнетушащего порошка), а также электроустановки, находящихся под напряжением до 1кВ

Не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха

Нельзя допускать попадания вещества огнетушителя в дыхательные пути

Химические пенные и химические воздушно-пенные

Горящие твердые материалы и горючие жидкости

Горящие электроустановки, находящихся под напряжением, а также щелочные металлы, спирты и ацетон.

Нельзя допускать попадания вещества огнетушителя в дыхательные пути

Углекислотные

Различные материалы и вещества, а также электроустановки, кабеля и провода, находящиеся под напряжением.

В некоторых случаях твёрдые горящие вещества

Запрещается держать раструб незащищенной рукой, так как при выходе углекислоты образуется снегообразная масса с температурой минус 800.


Кроме того, нужно помнить, что у каждой модификации огнетушителей любого типы могут быть противопоказания. Поэтому перед применением огнетушителя по инструкции необходимо определить класс веществ, который можно им тушить. В зависимости от назначения огнетушители делятся на классы:

Класс А - твёрдые горючие вещества;

Класс В - горючие жидкости;

Класс С - горючие газы;

Класс Е - электрооборудование под напряжением до 1000 Вт.

Огнетушители классов A,B,C,E - общего назначения, которыми можно тушить большинство пожаров

Кроме традиционных средств пожаротушения существуют "экзотичесике варианты". Самый маленький в мире огнетушитель, получил название "Pingy". Он внешне похож на гранату. В длину четырнадцать сантиметров, вес 1 килограмм. Его задача тушение пламени на начальном этапе. Он взрывается при перепаде давления, и содержимое обрушивается на очаг возгорания. Удобно хранить в каждом помещении здания.


  1. Закрепление.

Учащимся предлагаются карточки с изображением горящих предметов и веществ, а также карточки с изображением огнетушителей разных типов. Необходимо подобрать соответствие между огнетушителем и тем предметом, которое можно им потушить.


Горючие предметы и вещества

Применение первичных средств пожаротушенияПрименение первичных средств пожаротушения

Применение первичных средств пожаротушенияПрименение первичных средств пожаротушения

Типы огнетушителей

Применение первичных средств пожаротушения Применение первичных средств пожаротушенияПрименение первичных средств пожаротушения

Порошковый Воздушно-пенный Углекислотный






  1. Домашнее задание.

Выучить правила применения различных типов огнетушителей в зависимости от горящего вещества.

Литература:

  1. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 5 класс. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Охрана жизнедеятельности образовательного учреждения. Составитель Л.А. Тропкина. Волгоград, 2007 г.

Интернет-ресурсы:

  1. htth://mchs.gov.ru

  2. htth://rostpozh.ru

  3. htth://fire-truck.ru/encyclopedia/istoriya

  4. htth://tdogonek.ru/inform/sozdognet



едств существуют специальные ют специальные . редствами, при помощи которых мы можем 6666666666666666666666666666666666666666

6

© 2010-2022