• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок на тему: Чрезвычайные ситуации военного времени. Ядерное оружие. Поражающие факторы

Урок на тему: Чрезвычайные ситуации военного времени. Ядерное оружие. Поражающие факторы

Цели урока: Учебная: Ознакомить учащихся с ядерными оружиями с его последствиями и правилам поведения при ядерной атаке. Привить учащимся I и II уровень усвоения. Воспитательная: Ознакомить с правилами поведения учащихся в военное время с сигналами оповещения по ГО (КЧС) морально - психологический фактор в ч/с Развивающая: Развить способности учащихся к предложением и анализу прошедшей исторической эпохи.   Дидактическое оснащение урока: Тупикин Е.И. «Тематический контроль по курсу ОБЖ» М -2000 ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель дисциплины

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Петров Иннокентий Евтропьевич


Тема урока: Чрезвычайные ситуации военного времени.

Ядерное оружие. Поражающие факторы.

Цели урока:

Учебная: Ознакомить учащихся с ядерными оружиями с его последствиями и правилам поведения при ядерной атаке. Привить учащимся I и II уровень усвоения.

Воспитательная: Ознакомить с правилами поведения учащихся в военное время с сигналами оповещения по ГО (КЧС) морально - психологический фактор в ч/с

Развивающая: Развить способности учащихся к предложением и анализу прошедшей исторической эпохи.

Дидактическое оснащение урока: Тупикин Е.И. «Тематический контроль по курсу ОБЖ» М -2000 «Интеллект - центр» В.Д. Заруминский «Безопасность жизнедеятельности ЧС » М-2006 Издание «Экзамен», Ю.П. Засядько «ОБЖ поурочные планы» Волгоград - 2004 г. Издание учитель - АСТ Видеофильм: «Хиросима», дидактический материал: ДВД проигрыватель, телевизор, противогазы.


План урока

  1. Организационная часть - 2 минут

  2. Повторение пройденного материала - 3 минут

  3. Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Хиросима»- 10 минут

  4. Изложение нового материала с мотивацией урока - 15 минут

  5. Закрепление пройденного материала - 3 минут

  6. Игровой момент - 10 минут

  7. Подведение итогов урока- 2 минуты

ХОД УРОКА


  1. Повторение пройденного материала. Ответы на вопросы по пройденной теме:

  • Перечислите негативные факторы природного характера.

  • Перечислите негативные факторы антропогенного характера?


  1. Изложение нового программного материала.

Ядерным называется оружие, поражающее действие которого основано на использованием внутриядерной энергии, освобождающейся при ядерном взрыве.

  • Мощность ядерного взрыва составляет от 100 до миллиона тонн в тротиловом эквиваленте.

  • Тротиловый эквивалент это количество тротила (в.в.) в тоннах при взрыве которого выделяется такое же количество энергии, что и при ядерном взрыве.

  • Ядерное оружие к месту взрыва доставляется ракетами, авиацией и артиллерией.

Взрывы подразделяются на воздушный (Хиросима), подземный (испытания), подводный, надводный и наземный. Имеют 5 поражающих факторов:

  • ударная волна;

  • световое излучение

  • проникающая радиация

  • электромагнитный импульс.

Ударная волна- это область сильно жатого воздуха движущегося со сверхзвуковой скоростью до 330 м/с сметая все на своем пути. Для сравнения скорость урагана 30 м/с.

Световое излучение- это мощный поток видимого света и близких к нему по спектру УФ и ИК лучей. Скорость распространения - несколько секунд. Степень поражающего действия нагрев вызывает пожары, ожоги. В Хиросиме 70% жертв было поражено возникшим огненным ураганом.

Проникающая радиация - представляет собой поток Гамма - лучей и нейтронов, испускаемых в течение 15-25 секунд с момента взрыва. Поникающая радиация ионизируя ткани человека, вызывает лучевую болезнь, тяжесть которой обуславливается величиной поглощенной дозы. Измеряется в радах или бэрах. При одноразовом общем облучении в течении непродолжительного времени человек легко переносит дозу в 50 рад. Доза в 100 рад и выше вызывает лучевую болезнь. Доза в 600 рад смертельно.

Радиоактивное заражение происходит в результате оседания из облака, образовавшегося при ядерном взрыве, радиоактивной пыли, содержащей продукты деления урана (плутония). Выпавшие на землю радиоактивные вещества образуют зоны Р.З. местности, интенсивность которого зависит от направления ветра и близости к эпицентру взрыва. От попадания радиоактивной пыли в дыхательную систему защищает противогаз. Практическое надевание противогаза учащимися. ОЗК - общезащитный комплект применяется в войсках, другие виды защиты от ядерного оружия (бомбоубежище, блиндажи, подполье, объекты ГО, и другие).

В 1986 году была авария на чернобыльской АЭС прибывшие первыми пожарники почувствовали металлический привкус во рту, покалывание и пощипывание открытых частей тела (лица и рук). Все они получили смертельные доза облучения.

Возможными последствиями глобальной ядерной войны на земле ученые считают.

  1. Изменение климата - экологическая катастрофа.

  2. Ядерная зима - недостаток пищи вызовет голод. Длится на несколько сезонов.

  3. Всеобщее облучение вызовет ослабление иммунитета населения, это послужит толчком для распространения инфекций.

  4. Оставшиеся в живых после ядерной войны люди погибнут в страшных мучениях от голода и болезней.

Экстремальными - называют такие ситуации, в которых опасность столь велика, что человек нередко оказывается неспособен действовать правильно, с учетом реальной обстановки. Чувство страха у неподготовленных людей вызывает неадекватные реакции от состояния тревожности до развития страха, стресса и паники.

Страх - это нормальная реакция индивидуума на ненормальные, чрезвычайные обстоятельства. У человека подготовленного, к действиям в ч/с время преодоления растерянности неорганизованности и паники значительно быстрее, чем у человека неподготовленного, у которого сохраняется длительное бездействие, суетливость, что стимулирует развитие психических расстройств (до истерики или наоборот до полной апатии).

Морально-психологический фактор это человеческий фактор в той или иной экстремальной ситуации. Здесь главное не дать себя деморализовать, дезорганизовать, чтобы сохранить трезвую оценку обстановку, твердость духа и воли (мораль). Психологическая подготовка - формирование психологической устойчивости, позволяющей проявить лучшие стороны личности в Э.У. (самообладание, мужество, отвагу, помощь и.т.д.)

III. Показ видеофильма «Ядерный взрыв над Хиросимой в августе 1945года»

IV. Закрепление:

  • Назовите поражающие факторы ядерного взрыва?

  • Защита от ядерного оружия?

V. Игровой момент урока.

VI. Домашнее задание:

  • Каковы последствия ядерного конфликта. Конспект.

  • Как я себя подготовлю психологически в случае экстремальных ситуаций. Проектирование.

VII. Итоги урока.

© 2010-2022