Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нарын Эрзинского кожууна.

Согласовано Утверждено

ЗДВР____________Соян С.Ш Приказ №____

от «____»____________2015 г от «_____»___________2015 г



Образовательная программа внеурочного занятия

физкультурно-оздоровительного направления

«Юный спасатель»

на 2015-16 учебный год.






Разработала: Комбу Ч.М.




2015 г.



Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке "Юный спасатель" и рассчитана на один год.

В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления:

  • теоретическое,

  • техническое,

  • физическое.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Техническая подготовка проводится в кабинете ОБЖ или в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.

Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

2. Организационно-методические указания.

Программа разработана для учащихся, желающих получить начальную подготовку по специальности "Аварийно-спасательное дело".

В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.

По окончании подготовки школьники должны

знать:

  • функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

  • специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

  • принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

  • способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

  • основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

  • приемы и средства оказания первой медицинской помощи;

  • особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

  • основы передвижения по различной местности;

  • основы выживания в различных климатических и природных условиях;

  • технику безопасности при выполнении АСР;

  • свои индивидуально-психологические особенности;

  • методы и приемы управления собственным состоянием;

  • особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

уметь:

  • ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

  • применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

  • контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

  • применять приемы управления своим состоянием.

иметь представление:

  • об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

  • о природных явлениях региона;

  • о процессе горения, пожаре и его развитии;

  • об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

  • об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.















Тематика занятий кружка «Юный спасатель».

для учащихся 5-х классов на 2014-2015 учебный год


№ , модуля, раздела и темы




Наименование раздела и темы

Количество часов

Модуль, раздел

Тема

M-I

Основы безопасности личности, общества и государства

22


Р-I

Основы комплексной безопасности

16


Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность чело­века


5

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера


6

Тема 3

Опасные ситуации природного характера


2

Тема 4

Опасные ситуации социального характера


3

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

6


Тема 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


6

Итоговое задание

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13


Р-III

Основы здорового образа жизни

5


Тема 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


3

Тема 7

Факторы, разрушающие здоровье


2

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

8


Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее ока­зания


8

Итоговое задание

Всего часов:

34 ЧАСА

Календарно - тематическое планирование кружка

«Юный спасатель»

Тема

Кол-во

часов

Дата проведе

ния


Предметные


Личностные

УУД

Познава

тельные УУД

Коммуни

кативные

УУД

Регулятивные УУД

1


Человек, среда его обитания, безопасность человека

6



1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.


Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности.

Проявлять интерес к проблеме организации мер безопасности человека.

Описывать

Понятия: зона, опасность.

Определять зоны опасности.

Слушать друг друга и учителя во время обсуждения мер безопасности.

Соблюдать алгоритм поведения.


2

Город как среда обитания. Наличие зон повышенной опасности в Новокубанске.

Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Найти информацию о зонах повышенной безопасности в Новокубанске.

Уметь учитывать разные мнения в обсуждении зон повышенной опасности в Новокубанске.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


3

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Познакомить с опасностями, подстерегающими человека в городском жилище, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей.

Осознавать важность бдительного отношения к бытовым приборам.

Описывать причины возникновения опасных ситуаций в жилище, называть причины и последствия названных причин

Проявлять взаимопомощь и поддержку во время

Развивать мотив и желание выполнять меры предосторожности в быту.


4

Особенности природных условий в городе

Познакомиться особенностями природных условий в городе, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оценивать особенности природных условий в городе.

Уметь работать с учебником, выделять главное

Организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


5

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Познакомиться понятием «социальная опасность», учиться умению определять опасные в криминогенном отношении места и предвидеть возникновение ЧС.

Сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Описывать зоны повышенной криминогенной опасности

Иметь представление о правилах безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Уметь учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции во взаимоотношениях людей.

Оценивать собственное поведение при взаимоотношении с одноклассниками


6

Основы безопасности жизнедеятельности человека

Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Находить информацию о ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Уметь использование службы безопасности по мере необходимости

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время освоения ОБЖ

осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения знаниями ОБЖ

2


Опасные ситуации техногенного характера

6



1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения



Знакомство с участниками дорожного движения и их ролью в возникновении опасных ситуаций. Последствия ЧС на дороге. Разграничить понятия «дорога» и «проезжая часть». Вывести формулу безопасного движения пешеходов.

Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера.

Описывать дорожные знаки и их деление на группы.

Уметь применять дорожные знаки на практике

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе освоения ПДД

Сохранять и оценивать свои теоретические знания о ПДД


2

Пешеход. Безопасность пешехода



Познакомиться с правилами поведения пешехода, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Придумать или найти вопросы для викторины в интернете.

Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения.


Описывать дорожные знаки и их деление на группы.

Уметь применять дорожные знаки на практике

Сотрудничать в поиске и сборе информации о безопасности на дороге.

Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися.


3

Пассажир. Безопасность пассажира



Познакомиться с правилами поведения пассажиров, формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися.

Владеть известными знаниями о ПДД и уметь соблюдать их в разных условиях.


Описывать правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Уметь использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Развивать умение общаться со сверстниками при знакомстве с правилами безопасности дорожного движения.

Сохранять и оценивать свои теоретические знания о ПДД


4

Водитель и транспортное средство.



Познакомить с правилами поведения велосипедиста, как водителя транспортного средства. Водителя скутера. Развивать навыки владения велосипедом.


Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения в транспорте

Описывать кто такой водитель,

правила поведения велосипедиста на дороге.

Уметь работать с учебником, выделять главное

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении правил для водителей.

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения


5

Пожарная безопасность



Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре.

Выработать алгоритм действий при возникновении пожара.

Описывать причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения знаний о пожарной безопасности.

Сохранять и оценивать свои теоретические знания о правилах поведения при пожаре


6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях



Формировать навыки безопасного обращения с электричеством, с компьютером, с бытовым газом.


Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей бытовой техники.


Описывать угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, вызов 04

Найти информацию о правильном пользовании препаратами бытовой химии

Уметь слушать и участвовать в обсуждении про безопасное поведение в бытовых условиях.

Оценивать правильность своего поведения в бытовых ситуациях

3


Опасные ситуации природного характер

2



1

Погодные условия и безопасность человека



Учить предвидеть опасные ситуации природного характера, познакомить с их признаками; выработать алгоритм поведения во время грозы, гололеда, урагана.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения


Описывать погоду, природные явления

Описывать правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми при ознакомлении с правилами поведения при различных погодных условиях.

Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


2

Безопасность на водоемах



Учить умению предвидеть опасные ситуации на водоемах в разные времена года, выработать алгоритм поведения на водоемах, в том числе и в ЧС.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;


Анализировать причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Описывать действия в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Находить информацию о правилах безопасного поведения на льду водоема

Организовывать учебное взаимодействие в группе при изучении правил безопасности на водоемах.

Сохранять и оценивать свои теоретические знания о безопасности на воде.

4


Опасные ситуации социального характера

3



1

Криминогенные ситуации и личная безопасность



Учить умению предвидеть возникновение криминогенных ситуаций и выработать правила поведения при угрозе нападения.

Выработать алгоритм действий , как избежать попадания в ЧС криминогенного характера.

Описывать криминогенные ситуации


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при обсуждении правил личной безопасности.

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях


2

Обеспечение личной безопасности дома



Познакомить с опасными ситуациями, возникающими в доме, развивать навыки и умения в обеспечении личной безопасности дома.


Выработать привычку безопасного обращения с электричеством, газом, компьютером.

Описывать происшествия в жилище, вред алкоголизма

Понимать правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть


Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


3

Обеспечение личной безопасности на улице



Формировать навыки безопасного поведения на улице, в общественных местах, в толпе. Познакомить с понятием «терроризм» и с правилами обращения с бесхозными вещами

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Описывать безопасные зоны.

Добывать информацию из различных источников о снижении риска самому стать жертвой преступления.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Составлять план выполнения задач на обеспечение личной безопасности на улице

5


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6




1

Чрезвычайные ситуации природного характера



Познакомить с ЧС природного характера, с причинами возникновения и их последствиями. Землетрясения; наводнения; ураганы, смерчи, бури; сели, оползни, обвалы

Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС природного характера. Выработать безопасную линию поведения при обвалах, оползнях, селях и др.


Описывать чрезвычайные ситуации природного характера


Организовывать учебное взаимодействие в группе при ознакомлении с ЧС природного характера

Контролировать и обеспечивать личную безопасность в условиях ЧС природного характера


2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера



Познакомить с ЧС техногенного характера: радиация, пожары, химически-опасные объекты.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


Описывать ЧС техногенного характера

Взаимодействовать с о сверстниками при ознакомлении с ЧС природного характера

Контролировать и обеспечивать личную безопасность в ЧС



3

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера



Выработать правила поведения при ЧС природного характера, закрепить знания в решении ситуационных.

Выработать алгоритм действий при возникновении пожара. формирование интереса к отработке действий в случае ЧС.


Описывать сигналы эвакуации

Находить информацию о правилах безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


4

Алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера



Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных

Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС техногенного характера. Выработать безопасную линию поведения

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию об алгоритме действий при ЧС природного или техногенного характера

Помогать друг другу и учителю в организации действий при ЧС.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


5

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера



Выработать правила поведения при ЧС природного характера, закрепить знания в решении ситуационных

Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС природного характера.

Иметь представление о действиях в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера

Уметь взаимодействовать и оказывать взаимовыручку

в организации действий при ЧС.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


6

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера



Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных

Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС техногенного характера..

Иметь представление о действиях в случае возникновения ЧС техногенного характера

Помогать друг другу и учителю в организации действий при ЧС.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

6


Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3



1

О здоровом образе жизни



Формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Определить для себя, хочешь ли быть здоровым и, что для этого нужно делать.

Описывать основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Уметь рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении знаний о здоровом образе жизни

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.


2

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья



Убедиться в необходимости закаливания организма и ведении активного образа жизни, как составной части здорового образа жизни.

Сделать личный выбор в образе жизни. Убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни.

Анализировать Двигательную активность


Развивать умение общаться со сверстниками во время овладения знаниями о закаливании.

Составлять свой план систематических занятий физической культурой


3

Рациональное питание. Гигиена питания



Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», как одним из важных факторов, составляющих основу здорового образа жизни.

Воспитывать в себе культуру питания.

Найти информацию об углеводах, жирах, белках, витаминах, минеральных веществ, воды


Соблюдать тишину, проявлять уважение к одноклассникам.

Контроль и самооценка своих достижений при освоении знаний о правильном питании.

7


Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

2



1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека



Выявить причины пристрастий школьников к вредным привычкам, показать разрушительную силу их воздействия на организм ребенка и взрослого человека.

Выработать в себе осознанное стремление быть здоровым.

Найти информация о вреде употребления никотина

алкоголя в интернете.


Уметь слушать и вступать в диалог

Различать допустимые и недопустимые формы поведения


2

Курение. Употребление алкоголя



Подвести к необходимости вести профилактическую работу со сверстниками, имеющими вредные привычки, предупреждать младшеклассников о вреде курения.

Выработать в себе осознанное стремление быть здоровым.

Описывать как уберечь себя от курения, алкоголя.

Осмысливать последствия употребления алкоголя, курения.

Уметь объяснить свою точку зрения о вредных привычках.

Оценивать приобретенные знания о вреде курения и алкоголя.

8


Первая медицинская помощь и правила ее оказания

8



41 1

11 Первая

медицинская

помощь.



Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.

Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Описывать правила вызова «скорой помощи»


Уметь оказать помощь и поддержку сверникам.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

56

2

2. Первая

медицинская

помощь при

различных

травмах.



Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения

Научиться оказывать ПМП.

Описывать правила вызова «скорой помощи»


Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении знаний об оказании первой медицинской помощи

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)



Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Описывать навыки оказания помощи при ушибах


Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

4

Оказание первой медицинской помощи при ушибах (практические занятия)



Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.

Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее.

Описывать навыки оказания помощи при ушибах

Помогать друг другу и учителю в организации действий по оказанию первой помощи при ушибе.

Отрабатывать навыки оказания помощи при ушибах

5

Оказание первой медицинской помощи при вывихе (практические занятия)



Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения

Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев

Описывать навыки оказания помощи при вывихе.

Уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми при ознакомлении с правилами оказания первой помощи при вывихе

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

6

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах (практические занятия)



Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида

Повторяют за педагогом и запоминают

Описывать навыки оказания помощи при ссадинах.

Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении знаний об оказании первой медицинской помощи при ссадинах

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

7

Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении (практические занятия)



Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.

Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Описывать носовое кровотечение и навыки оказания помощи при носовом кровотечении..

Уметь оказать помощь и поддержку сверникам.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни, отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

8

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)



Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения

Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида

Описывать навыки оказания ПМП при отравлениях.

Развивать умение общаться со сверстниками во время оказания первой помощи при отравлениях.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

9


Всего:

34

























Темы для контрольного тестирования: 5 кл

1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

2. Криминогенные ситуации и личная безопасность.




Темы практических работ:

1. Действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

3. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Темы самостоятельных работ:

1. Меры безопасности при обращении с бытовыми газовыми приборами.

2. Значение сигналов светофора и регулировщика.

3. Здоровый образ жизни и его составляющие.



Контрольные тесты:

ВАРИАНТ 1

1. Перечисли, по каким частям дороги разрешается движение пешеходов.

2. Перечисли основные правила, которые должен выполнять пассажир.

3. Каково значение зеленого мигающего сигнала светофора для пешехода?

ВАРИАНТ 2

1. Перечислите действия пассажира при пожаре в автобусе.

2. Назовите все места, где пешеходы могут переходить проезжую часть.

3. Каково значение желтого мигающего сигнала светофора для пешехода?

ВАРИАНТ 3

1. Как должен перейти дорогу пешеход при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

2. Перечисли основные правила, которые запрещается выполнять пассажиру.

3. Каково значение желтого сигнала светофора для пешехода?


ВАРИАНТ 1

1. Вы открываете дверь квартиры, а там посторонние. Ваши действия?

2. Идя по улице, вы попали в зону обстрела (перестрелку). Ваши действия?

ВАРИАНТ 2

1. Вы один в квартире, слышите звонок (стук в дверь). Ваши действия?

2. Вы оказались заложником террористов в здании. Началась операция по освобождению. Ваши действия?

ВАРИАНТ 3

1. Вы один в квартире, слышите, что дверь пытаются открыть или взломать.

Ваши действия?

2. Вы оказались заложником террористов в здании. Ваши действия?

ВАРИАНТ 4

1. Вы один в квартире, слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия?

2. Вы увидели в парке на скамейке подозрительный предмет (сумку). Ваши действия?

ВАРИАНТ 5

1. На вас напали в лифте. Ваши действия?

2. Вы случайно оказались в агрессивной толпе. Ваши действия?

ВАРИАНТ 6

1. Вы подходите к подъезду (двери своей квартиры), рядом остановился незнакомый человек. Ваши действия?

2. Вам необходимо поздно вечером возвращаться домой. Ваши действия?

Контрольная работа 1.

Тема городского среза знаний: «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.»

1.Чему вы учитесь и будете учиться на кружке «Юный спасатель»?

А. Учусь предвидеть опасность и учусь избегать её по возможности.

Б. Учусь как действовать, если опасная ситуация неизбежна.

В. Учусь оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь.

2. Какие номера телефонов являются телефонами городских служб безопасности?

А.Служба защиты от пожаров (пожарная охрана)-01

Б.Служба охраны здоровья(скорая помощь)-03

В.Городская справочная служба-09

3.Какую ситуацию мы называем опасной?

А.Ситуацию, угрожающую жизни, здоровью, имуществу человека или окружающей

среде.

Б. Неприятную ситуацию, с которой человек не в силах самостоятельно справиться.

В. Ситуацию, которая обязательно заканчивается для человека травмой, ранением и

переломом.

4.Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?

А.Не паникуй

Б.Чувствуй себя увереннее

В.Надейся только на себя

5.Какой сигнал оповещает в школе о любой опасной ситуации и является сигналом

эвакуации?

А.Три коротких звонка

Б.Один продолжительный звонок

В.Слово директора

6.Эвакуироваться из школы необходимо, если…

А.Услышали сигнал эвакуации

Б.Почувствовали запах дыма

В.Вам угрожают

7.При эвакуации из школы нужно обязательно…

А.Строго выполнять указания учителя

Б.Стараться спасать имущество

В.Тушить огонь, чтобы он не распространялся дальше

8.При пожаре в любом задымлённом помещении(в здании, в транспорте…)нужно

помнить…

А. Чем лучше спрячешься, тем безопаснее для тебя

Б. Необходимо передвигаться к выходу на четвереньках или ползком и дышать через

влажную ткань, прикрыв ею рот и нос

В.Страшен только открытый огонь

9.Основными зонами опасности в метро являются…

А.Вход и выход из метро

Б.Эскалатор, перрон, вагон поезда

В.Только эскалатор

10.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения населения о самых

опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»

11. Химический ожог можно получить…

А.Огнём, кипятком

Б.Кислотой, щелочью

В.Раскалённым утюгом

12.Что является самым главным условием безопасности в отношении ядовитых

химических веществ?

А.Знать какое вещество ядовито, а какое нет

Б.Аккуратно использовать

В.Не брать их и не пользоваться ими без разрешения взрослых

13.При отравлении медикаментами нужно немедленно…(если человек в сознании)

А.Выпить обезболивающее

Б.Измерить температуру тела

В.Промыть желудок слабым раствором марганцовки

14.При запахе газа нельзя ни в коем случае!

А.Выключать телевизор

Б.Открывать окна

В.Зажигать огонь и включать свет

15.СИТУАЦИЯ.

Во время урока вы вышли и на момент экстренной эвакуации отсутствуете в

классе. Ваши действия:

А.Постараетесь найти свой класс

Б.Соберёте вещи и уйдёте домой

В.Эвакуируетесь с другим классом, поставив в известность другого учителя

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

*

*

*

*

*

*

*









Б

*

*






*

*

*

*





В

*











*

*

*

*



Дополнительное задание. (оформляется на доске)

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Устанавливая новогоднюю ёлку, не украшай её игрушками из____________

материалов(например_______,_____________,__________), не вешай

самодельные электрогирлянды и_____________________________. Не

забывай отключать________________________________________.




Контрольная работа 2.

Темы «Город как источник опасности» и «Опасные ситуации в доме (квартире)»

Вариант 1.

1. В каких случаях следует вызывать службы безопасности города (района)? Как правильно это сделать по телефону?

2. Назовите причины опасных ситуаций, которые могут случиться в доме (квартире).

3. Как следует выходить из задымленного помещения?

4. Какие необходимо предпринять меры, чтобы избежать затопления в квартире?

5. Можно ли отравиться лекарствами? Чем опасна ртуть?

6. Что надо делать, если загорелся телевизор?

Вариант 2.

1. Какие службы безопасности (аварийные службы) создаются в городах и районах для оказания помощи людям, попавшим в опасные ситуации?

2. Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме (квартире)?

3. Что необходимо предпринять, если в квартире начался пожар?

4. Расскажите об основных причинах затопления в доме (квартире).

5. Чем опасен горючий (бытовой ) газ? Перечислите основные правила пользования газовой плитой, газовой колонкой.

6. Какие первичные средства пожаротушения применяют для ликвидации небольших пожаров (загорании)?

Вариант 3.

1. Какие опасные ситуации возможны в городских условиях и на селе? Каковы их причины?

2. Расскажите о поражающих факторах пожара.

3. Как нужно себя вести, чтобы избежать поражения электрическим током?

4. Сформулируйте правила обращения со средствами бытовой химии.

5. Как следует действовать, если в квартире появился запах бытового газа?

6. Что нельзя делать при загорании в квартире? Вариант 4.

1. Каким опасностям могут подвергаться городские и сельские жители?

2. Назовите основные причины пожаров в жилых домах.

3. Какую опасность для человека представляет собой электрический ток?

4. Какие продукты питания могут стать причиной пищевого отравления? Как его избежать?

5. Как следует действовать, если в доме (квартире) произошел взрыв?

6. Что полагается делать, если нельзя покинуть квартиру при пожаре в доме?






Контрольная работа 3.

Тема «Чрезвычайные ситуации на транспорте»

Вариант 1.

1. Назовите характерные черты, присущие современному транспорту, и основные причины транспортных аварий.

2. Каким опасностям подвергается человек, пользуясь автобусом? Какими способами можно эвакуироваться наружу при аварии (пожаре) в автобусе?

3. Что нужно сделать в случае крушения поезда?

4. Какие аварийные ситуации возможны на морском и речном транспорте и каковы их причины?

Вариант 2.

1. Назовите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

2. Какие чрезвычайные ситуации могут случиться при пользовании трамваем, троллейбусом? Что необходимо сделать в случае пожара в трамвае, троллейбусе?

3. В чем заключается опасность авиационного транспорта? Как следует вести себя в салоне самолета?

4. Что нужно сделать, если человек оказался за бортом судна?

Вариант 3.

1. Какие виды общественного городского транспорта вы знаете? Охарактеризуйте опасности, которые могут возникнуть, если воспользоваться этими видами транспорта.

2. Знаете ли Вы, какие зоны опасности существуют в метро? Назовите наиболее характерные для каждой зоны опасные ситуации и причины их возникновения.

3. Какие аварийные ситуации могут случиться на воздушном судне во время полета? Что необходимо делать пассажирам во время аварийной посадки самолета?

4. Сформулируйте правила пользования спасательным жилетом.

Вариант 4.

1. Какую опасность для пешеходов представляют легковые автомобили? Назовите правила безопасного поведения пассажиров во время движения легкового автомобиля.

2. Сформулируйте правила безопасного поведения в метро.

3. В чем заключаются опасности при проезде на железнодорожном транспорте? Как их избежать?

4. Какие спасательные средства предусмотрены на судне? Перечислите правила, которые должны соблюдать пассажиры при посадке в спасательные средства








Контрольная работа 4.

Тема: «Ситуации криминогенного характера»

Вариант 1.

1. Почему язык жестов и манера поведения являются важным «оружием» самозащиты?

2. Как надо будет действовать, если вы в доме один, а квартиру пытаются открыть?

3. Назовите опасные места в городе. Почему они опасны? Какие места в городе остаются безопасными в любое время суток и почему?

Вариант 2.

1. В чем заключается уверенное поведение в криминальных ситуациях? Назовите основные качества уверенного в себе человека.

2. Вы пришли из школы домой, а дверь квартиры открыта. В квартире находятся посторонние люди. Что необходимо предпринять?

3. Кого можно считать знакомым человеком, а кого -незнакомым? Назовите правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Вариант 3.

1. Назовите основные правила поведения в опасных ситуациях. Чего нельзя делать в опасных ситуациях?

2. Вы подошли к лифту одновременно с незнакомым человеком. Как надо вести себя в этом случае?

3. Кто такие насильники? Что следует делать, если незнакомые люди приглашают вас послушать музыку, в кино или покататься на машине?

Вариант 4.

1. Что рекомендуется сделать хозяевам жилища для повышения безопасности своего дома (квартиры)?

2. Назовите основные правила безопасного поведения в подъезде (на лестничной площадке).

3. Как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой преступления?

Контрольная работа 5.

Раздел «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

Вариант 1.

1. Какие повреждения считаются открытыми (приведите примеры) и каковы их признаки?

2. Назовите правила наложения жгута при артериальном кровотечении.

3. Как правильно оказать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении?

Вариант 2.

1. Какие повреждения называются закрытыми (приведите примеры) и каковы их признаки?

2. Максимальное сгибание конечностей как способ временной остановки кровотечения. Когда его применяют?

3. Для чего пользуются пальцевым прижатием артериальных сосудов? Как и когда можно остановить кровотечение этим способом?

Вариант 3.

1. Какие виды кровотечений вы знаете? Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

2. Каким образом правильно оказать первую медицинскую помощь при мелких ранах, ссадинах?

3. Назовите правила бинтования индивидуальным перевязочным пакетом.

Вариант 4.

1. Перечислите способы временной остановки кровотечения.

2. Какую первую медицинскую помощь оказывают при ушибах и растяжениях?

3. Назовите правила наложения давящей повязки при кровотечении.

Контрольная работа 6.

Раздел «Основы здорового образа жизни»

Вариант 1.

1. Какое значение для роста и развития человека имеет движение?

2. Перечислите причины, из-за которых нарушается осанка человека.

3. Как лучше организовать просмотр телепередач?

4. Каковы причины появления на коже прыщей (угрей)?

Вариант 2.

1. Какие функции в человеческом организме выполняет опорно-двигательный аппарат?

2. Назовите причины, которые могут вызвать искривление позвоночника. Как называется это заболевание?

3. Каким образом оказывают вредное влияние на организм человека телевизор и компьютер? Можно ли это влияние уменьшить и как?

4. Какие вы знаете правила принятия душа и ванны?

Вариант 3.

1. К каким последствиям приводит недостаток двигательной активности? Как называется это заболевание?

2. Что такое осанка? Почему важно иметь хорошую осанку?

3. Какие различия наблюдаются в строении тела мальчиков и девочек в вашем возрасте?

4. Где расположены и для чего предназначены сальные железы?

Вариант 4.

1. Перечислите рекомендуемые правила для правильного развития и формирования опорно-двигательного аппарата.

2. Охарактеризуйте правильную позу для человека, сидящего за столом или партой.

3. В каком возрасте у человека обычно заканчивается детство и начинается подростковый период? Какими признаками он, по-вашему, характеризуется?

4. Какие функции выполняют в организме потовые железы?

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Кабинет ПДД предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средства оснащения кабинета ОБЖ

№ п/п

Наименование

Количество

Количество

  1. Учебная литература.


Учебники ОБЖ 5-9классы. Авт М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов,

шт.

1


Программа ОБЖ по ред. А.Т. Смирнова 1-11 классы

шт.

1


Учебник по основам медицинских знаний 5-9

шт.

1


Программы для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения» изд-во «Просвещение», 2009 год.

шт.

1


Обучение правилам дооржного движения А.Л. Рыбин, М.В. Маслов.5-9 классы. Изд-во «Просвещение», 2009 год.

шт.

1


  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.



Набор плакатов «Безопасное поведение на дороге»

шт.

1


Набор плакатов «Дорожные знаки»

шт.

1


Набор магнитный «Дорожные знаки», «Дорожный транспорт»

шт.

1


Магнитная доска «Азбука дорожного движения»

шт.

1


Светофор на подставке.

шт.



Проектор

шт.

1


Ноутбук

шт.

1


Экран

шт.

1

  1. Медицинское имущество.


Индивидуальные средства медицинской защиты;




- Аптечка АИ

шт.

1


Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:


1


- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3


- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3


- вата медицинская компрессная

кг.

1


- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3


- повязка медицинская большая стерильная

шт

2


- повязка медицинская малая стерильная

шт.

2


Медицинские предметы расходные:




- булавка безопасная

шт.

1


- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1


- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1


- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

5

Список используемой литературы.

  1. Учебники ОБЖ 5-9классы. Авт М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов. под редакцией Ю.Л.Воробьёва.

  2. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности 5-11классы

  3. Основы безопасности жизнедеятельности», -Саратов: Лицей, 2009.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от ЧС.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. -М.: Дрофа. 2000.

  6. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. Петров Н.Н. - Челябинск: Юж.-Урал.1996.









© 2010-2022