Мой первый интернет урок

Урок по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД без мифов и иллюзий".Цель: Довести до школьной аудитории и сформировать представление о болезни века. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ инфекции. Выработать у учащихся поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой первый Интернет-урок»

Таблица 1 «Депозитарий ресурсов для урока»

Url-адрес ресурса

Название ресурса

Автор ресурса

Краткое описание

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%98%D0%A7

Википедия - свободная энциклопедия

энциклопедия

images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=mucadele.com.tr%2Fimages%2Fhaber%2F31947.jpg&pos=22&rpt=simage&lr=213&nojs=1

Яндекс-картинки

images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=wellesley.edu%2FChemistry%2FChem101%2Fhiv%2Fmaturhiv.gif&pos=7&rpt=simage&lr=213&nojs=1

Яндекс-картинки

hiv-info.net/puti-peredachi-vich-infektsii/

Все о вич

medkurs.ru/lecture5k/infectious_diseases/id54/7681.html

медкурс

Лекционный материал о спиде

Шаблон урока

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)

  1. Автор: Судникович Владимир Николаевич

  2. МКОУ «Уянская СОШ»

  3. Должность: преподаватель-организатор ОБЖ

  4. Предмет: ОБЖ

  5. Класс: 9

  6. Название курса: ОБЖ

  7. Название темы: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий"

  8. Роль и место данной темы в курсе: важная

  9. Основные вопросы темы: а) определение ВИЧ и СПИД; б) пути передачи ВИЧ; в) меры предосторожности

  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: а) определение ВИЧ и СПИД; б) пути передачи ВИЧ; в) меры предосторожности

  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: быстрота и доступность

  12. Технические средства: ноутбук, проектор, мультимидийная установка

  13. Программные средства: поурочное планирование, учебник

  14. Ресурсы Интернет: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%98%D0%A7

images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=mucadele.com.tr%2Fimages%2Fhaber%2F31947.jpg&pos=22&rpt=simage&lr=213&nojs=1

images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=wellesley.edu%2FChemistry%2FChem101%2Fhiv%2Fmaturhiv.gif&pos=7&rpt=simage&lr=213&nojs=1

hiv-info.net/puti-peredachi-vich-infektsii/

medkurs.ru/lecture5k/infectious_diseases/id54/7681.html

  1. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

  2. Ожидаемые результаты обучения: обучающиеся должны четко иметь представление о ВИЧ и СПИДе, должны иметь понятия о мерах предосторожностях

Описание урока

Урок по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий"

  • Цель: сформировать представления о болезни века;

  • познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;

  • выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

  • Задачи:

  • Образовательные: расширение знаний по данной теме

  • Воспитательные: воспитание половой культуры обучающихся

  • Развивающие: развить способность противостоять негативным явлениям, результатом которых является ВИЧ и СПИД

Тема урока: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий"

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимидийная установка

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:

Отличительные особенности данного урока: повышенный интерес к предмету и к данному уроку через ИКТ

План-конспект (примерный).

Оборудование:

  • листы с надписями:

    • минимальный риск,

    • максимальный риск,

    • риск отсутствует,

  • карточки с видами поведения,

  • плакат.

Оформление доски: плакат "СПИД - плата за беспечность".

  1. Организационный момент - объявление темы, целей, задач и формы урока.

  2. Объяснение нового материала

Слово учителя: ВИЧ-инфекция и СПИД - это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней.
До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Давайте посмотрим определение ВИЧ и СПИД и запишем данные определения в тетрадь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%98%D0%A7

Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой "управляющей центр"- ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируется ядром. Именно в эту основную часть клеток- защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы "консервируется" в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев-возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезнетворных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных " пришельцев ВИЧ", которые сохраняются в ядре поражённой клетки в течение всей его жизни. Со временем активность "чужаков" нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Давайте посмотрим на картинку изображающую вирус ВИЧ - инфекции: images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=mucadele.com.tr%2Fimages%2Fhaber%2F31947.jpg&pos=22&rpt=simage&lr=213&nojs=1

images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&noreask=1&img_url=wellesley.edu%2FChemistry%2FChem101%2Fhiv%2Fmaturhiv.gif&pos=7&rpt=simage&lr=213&nojs=1

Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на три основные фазы:

  • Начальная фаза - распространение ВИЧ идёт в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации.

  • Вторая фаза - вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется парентеральным (кровяным путём).

  • Третья фаза - когда в процесс вовлекается всё население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путём.

Слово учителя:

- Когда мы рискуем заразиться ВИЧ. Пути передачи. hiv-info.net/puti-peredachi-vich-infektsii/

Вопрос к учащимся: Можно ли заразится вирусом ВИЧ в косметическом или стоматологическом салоне?

Слово учителя. Клинические проявления болезни. medkurs.ru/lecture5k/infectious_diseases/id54/7681.html

Уголовная ответственность (статья 122 уголовного кодекса РФ):

  1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.

  2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

Вопросы к учащимися для обсуждения:

  • Какое отношение они имеют к нам?

  • Какие уроки можно извлечь из этой легенды?

  • А как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей?

  • Прислушиваетесь ли вы к советам этих людей?

Слова учителя: Для того чтобы избежать рискованных жизненных ситуаций, необходимо прислушиваться к предостережениям людей, которым мы доверяем.

III. Закрепление изученного

Учитель предлагает несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала. Учащимся предлагается ответить на наиболее актуальные вопросы по теме.

IV. Анализ урока

Обсуждение с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

V. Домашнее задание

Написать письмо необычному "адресату"- вирусу иммунодефицита человека. Что вы можете сообщить ему? (О его "завоеваниях", "победе" над какими людьми). Что вы еще хотите рассказать ему? Знаете ли вы количество пострадавших от него ребят в нашем городе? С чем связано развитие ВИЧ-эпидемии?
В послании рекомендуйте написать, что человечество одержит над ним победу (ученые разработают против него защитную прививку (вакцину) или эффективные лекарства). Будет ли "символическое послание" серьезным или шуточным - остается на усмотрение ребят.

Межпредметные связи на уроке: биология, химия, история и обществознание, литература, экология

Итоги урока: Обсуждение с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.



© 2010-2022