Разработка урока по ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе

Составил преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СОШ№10

Колесников В.Н.

Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)

Цели урока:


  1. Обучающие

- познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;

- определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;

- выявить последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

2. Развивающая

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

3. Воспитывающая

- воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Тестирование по теме: «Подготовка к активному отдыху на природе», по вариантам.

После сдачи работ, проверяем сами себя.

- Что такое ориентирование? Какие способы ориентирования вы знаете?

- Что такое трут и что может служить в качестве него?

- Что такое НАЗ? Как его сделать и что в него войдёт?

- Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в групповое?

- Что такое бивак?

- Как развести костёр на биваке?

- Как правильно работать с топором?


  1. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Ребята, мы преступаем к изучению темы: «Активный отдых на природе и безопасность» и сегодня на уроке познакомимся с видами активного отдыха на природе, узнаем какие правила безопасности нужно соблюдать во время них, выявим последовательность действий в экстремальных ситуациях. Продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником. Ну и конечно будем воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности за своё здоровье и свою жизнь (запись темы и числа в тетрадь)

- Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?

- Как можно путешествовать в природе?

(ответы учащихся)

- Да, ребята, всё верно, а теперь посмотрите на доску (Слайд № 1)

Активный отдых на природе - это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и походы выходного дня (семейные путешествия). Все эти виды отдыха бывают многодневные и однодневные.

(Запись учащихся в тетрадь)

- Но, к любому походу необходимо тщательно подготовиться, даже к самому простому!

- Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?

(ответы учащихся)

(Слайд № 2)

- Прежде всего, надо изучить район похода по топографической карте -

уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное условными знаками определённом масштабе (показывает, во сколько раз уменьшено на карте изображение земной поверхности). Желательно даже проконсультироваться с людьми, которые там уже были.

- После этого необходимо подготовить и проверить личное снаряжение.

(Запись в тетрадь)

Ф и з м и н у т к а !!!

- Но, в походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие? (ответы учащихся)

- Посмотрите на доску! (Слайд № 3)

- Одно из основных мер безопасности является соблюдение правил дисциплины (нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения, это может привести к опасной ситуации)

- А что мы называем опасностью?

- В походе необходимо соблюдать режим и график движения, т.е. двигаться колонной, в определённом темпе, чередуя движение и отдых. Этот режим будет зависеть от района путешествия, его вида и сезона путешествия.

- Также в походе соблюдаем правила личной гигиены. Что нужно делать, чтобы их соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, купаться, обтирать тело)

Всё это обеспечивает нам бодрость и хорошее настроение.

Особое внимание уделяем состоянию обуви (сушим, переобуваемся). Нельзя ходить босиком, даже на биваке.

В жаркую погоду нужно защищать голову головным убором, во избежании перегрева и солнечного удара.

При купании в открытом водоёме нужно соблюдать меру.

- И ещё в походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим (принимать пищу в определённое время, рационально потреблять питьевую воду, не пить не очищенную)

(Запись с доски в тетрадь)

Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, но в любом походе и путешествии могут возникнуть экстремальные ситуации. Вспомним, что это за ситуации?

(В результате, которых существует непосредственная угроза здоровью и жизни людей)

- И не все люди могут сами себе помочь, т.к. первая реакция на такую ситуацию - паника, состояние ошеломления.

Поэтому, нам важно знать действовать в экстремальной ситуации в природе.

И это мы узнаем из учебника - стр.21 тема: «Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе». Начнём самостоятельно читать и выясним, что же нужно сделать, прежде всего?

1.Успокоиться!

-Как быстро это сделать? Упражнение «Глубокое дыхание» (повтор 4-5 раз)

Выполняется вместе с детьми.

- считая в уме до 4-х - глубокий вдох

- задержать дыхание и сосчитать до 4-х

- считая до 4-х сделать выдох.

2. При необходимости оказываем 1МП себе или нуждающимся в ней.

3. Устраняем угрожающий фактор или покидаем опасное место.

4. Спасаем своё снаряжение, запасы еды и воды.

5. Оцениваем ситуацию, и принимаем решение: ждать помощи или самостоятельно выходить к людям.

6. Разрабатываем план действий.

- Самое главное, ребята в такой ситуации - это действовать! Тогда страх и паника покинут тебя. В любой ситуации победит тот, кто уверен в себе и борется за свою жизнь до конца.

IV. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, что же мы узнали сегодня на уроке?

(виды активного отдыха на природе, узнали, как к ним подготовиться, определили общие правила безопасности во время них, научились, как действовать при экстремальной ситуации, продолжили воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности)

V. Д/з. Записи в тетради, учебник стр.21-25, вопросы.

Выставление оценок активным учащимся.

План-конспект урока по ОБЖ 6 класс.

По теме: «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта».

Составил преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СОШ№10

Колесников В.Н.

Тема: «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта».

Форма урока: изучение нового материала.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Оборудование: мульти-медийные устройства.

Цели урока:

Образовательные - научить учащихся действиям в экстремальных ситуациях на транспорте.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей в транспорте, расширения кругозора учащихся.

Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.

Задачи урока:

Образовательные - рассмотреть разновидности опасных ситуаций на транспорте, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Развивающие - совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи.

План проведения урока.

I.Организационный момент:

- Проверить присутствующих по классному журналу

- Проверить готовность учеников к занятию (наличие тетрадей, ручек, дневников, учебников )

II.Изучение нового материала:

В автомобиле

- Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным).

- Количество транспортных средств в мире постоянно растет, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность.

- Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

- Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности.

- Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности

- Защита при возможном столкновении: Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.

Не покидайте автомобиль до его полной остановки.

- Если автомобиль загорелся: Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

В поезде.

При посадке.
- Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда.

- Не бегайте по платформе!

- Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки.

В дороге.

- Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды),

- Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда.

- Не трогайте без надобности стоп-кран.

Во время пожара.

- В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

- При не возможности потушить пожар необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна.

- Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери.

В случае аварии.

- Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него.

III Итог урока:

1. Какими должны быть действия пассажира
легкового автомобиля при столкновении со
встречной машиной?

2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если
автомобиль загорелся.

3. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего
железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути
следования.

4. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других
источников по обеспечению безопасного проезда по железной
дороге.

5. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока. Д/з. Записи в тетради.



© 2010-2022