• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте! Сегодня 30 апреля 2013года по всей стране проводится Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации

Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного;

5. Развитие деятельности «Школа безопасности»;


Урок разработал подготовил :преподаватель-организатор ОБЖ Махмутов Р.Г


Сценарий проведения открытого урока

в здании общеобразовательного учреждения


Демонстрационная часть

А сейчас мы посмотрим презентации фильмы, чему учат в «Школе безопасности». И это только малая часть - то, что можно показать в помещении, не устраивая взрывов, пожаров и препятствий. А на реальных соревнованиях, приходится тушить настоящее пламя, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переходить брод и делать многое другое.

Вопрос: Кто скажет, как действовать в случае возникновение пожара?

Давайте посмотрим фильм №1 действие жильцов при пожаре , или мое действие при пожаре .

Вот что вы должны запомнить и применить в случае пожара .

А вот история возникновения пожарной охраны - прочитать ..

Показываем огнетушитель-

Вот это у нас что - это огнетушитель порошковый предназначен для первичного тушения, начало возгорания. а какие средства тушения вы еще знаете?

Молодцы! Ребята будьте осторожны с огнем , не шалите со спичками - ведь маленькая искра делает большой пожар , беду легче предотвратить ,чем потом кается. Соблюдайте правила пожарной безопасности.

Далее - на носу лето все хотят купаться особенно в жару , мало кто наверно умеет плавать ,и поэтому перейдем к правилам безопасного поведения на воде вопрос: а кто плавать умеет ----плавать значит уметь держаться на воде ,и плыть как рыба - просмотр презентации -- правила безопасного поведения на воде.( безопасность на воде .) Здесь же опрос по презентации что мы узнали .

Далее фильм правила оказания утопающим.

Назовите спасательные средства для спасения на воде. - молодцы! А знаете как появилось спасательное средство?- вот фильм из Галлелео . спасательное средство .

Ну как вы думаете, как же мы можем защитить себя от отравляющих веществ

Что мы может придумать если нет противогаза ? а для чего нужны противогазы?

вот противогазы для защиты органов дыхания и защитный костюм -против радиоактивных и отравляющих веществ .( показать дать померить желающему и одеть на время ).

Ватно- марлевая повязка . из чего она сделана ? вот как надо делать .

Переходим на ОПМП что же это такое ?

Ну конечно это оказание первой медицинской помощи.

Рассмотрим реанимация сердца. ИВЛ

Чаще , мы от того что не знаем что делать , когда человеку стало плохо , умирает человек- или зная как делать человек боится это сделать , из за робости А ведь спасти человека можно особенно первые минуты до 4мин, Человек умирает окончательно, если нельзя оживить мозг. Мозг без кислорода может прожить минуты 4, потом наступают необратимые последствия. Если знать что делать . Кто скажет как надо действовать если увидели что человек идущий впереди упал , или надышался дыма при пожаре и вы там оказались.( пара желающих покажет что надо делать , пострадавший и знающий ОПМП)

Остановка сердца фильм .

Запомните, пожалуйста, что помощь пострадавшему вы должны и обязаны ,если находитесь рядом . главное не паниковать и делать ИВЛ как вас учили, соблюдая поочередность . ну а если вы совсем боитесь что либо предпринять и не умеете. кричите, зовите на помощь и не забудьте повернуть тело на живот .особенно если с ротовой полости идет кровь. Для того чтоб человек может еще дышит не захлебнулся и умер .

Ну а теперь давайте поговорим о вашей безопасности на улице, дома, экстремальных чрезвычайных ситуациях и тд ,

Как надо себя вести ?

Смотрим презентацию правила безопасного поведения на улице, дома и тд .

Что нового мы узнали из этой презентации ?

Ну а сейчас мы перейдем, на решение ситуационных задач.

А на последок давайте посмотрим еще одну презентацию.

Пожары .( причины ,последствия .)

Заключительная часть

Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.


НАШ УРОК ОКОНЧЕН.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ВНИМАНИЕ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ПРАВИЛИ

БЕЗОПАСНОСТИ, ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. ДО СКОРОХ ВСТРЕЧ

И ДОСВИДАНИЕ!

Ситуационные задачи по курсу

основ безопасности жизнедеятельности


Пожар в жилище Минимальный уровень


1Что необходимо делать, если за дверью квартиры бушует огонь и дым проникает в квартиру?

2.Что вы будете делать, если начался пожар, огонь проникает в помещение, где вы находитесь, а пути к выходу нет?

3.Вы смотрите телевизор. Вдруг из него послышалось необычное гудение и вы почувствовали запах горелой изоляции.

Как вы будете действовать?

4.Какого типа огнетушители находятся в помещениях вашей школы? Вспомните, как их приводят в действие?

5.Перечислите подручные средства пожаротушения, которые имеются в вашей квартире.

6.Если вы скажете, что огнетушители предназначены для тушения пожара, то это будет не совсем правильно.

Как правильнее ответить на вопрос, для чего предназначены огнетушители?

7.Нарисуйте в тетради по ОБЖ имеющиеся пути эвакуации в вашей школе с этажа, на котором находится кабинет ОБЖ, или из класса, который укажет учитель.

8.Сколько выходов имеет спортивный зал в вашей школе? Почему?

9.В какую сторону должны открываться двери выходов из помещений: вовнутрь или наружу? Почему?

10.При наличии запаха газа в помещении нельзя не только включать свет, но и выключать его, а также вынимать или вставлять вилки электроприборов в розетки.

Почему?

11.Вы хотите включить горелку газовой плиты, чтобы подогреть воду в чайнике. Вы зажгли спичку, повернули ручку на плите. Но зажженная спичка погасла.

Как в дальнейшем нужно правильно действовать?

12.Статистика свидетельствует, что чаще всего виновниками, а порой и жертвами пожаров оказываются дошкольники и учащиеся начальных классов, т.е. ваши младшие братья и сестры.

Как не допустить пожары по вине малышей?

13.Назовите предметы бытовой химии.

Как по внешнему виду можно определить, огнеопасен ли данный предмет бытовой химии? Чем особенно опасны предметы бытовой химии?

Общий уровень

14.Родители ушли, оставив на время детей без присмотра. Младший заходит на кухню. Его внимание привлекает коробочка с яркой этикеткой. Подражая взрослым, он неуверенным движением достает спичку, чиркает ею, и - о радость! - вспыхивает огонек. Горит, подбираясь к пальчикам. И вдруг начинает обжигать пальчики малыша.

Как должен вести себя старший ребенок, чтобы не случилось беды?

15.Весна. Растаял снег, но растения еще не зазеленели. В это время увеличивается число пожаров в сельской местности, в садоводческих хозяйствах.

Почему?

16.Начало лета совпадает с обильным цветением тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом.

Какие опасности возможны от тополиного пуха?

17.Для чего перед каждым отопительным сезоном необходимо побелить печи и дымоходы?

18.Бабушка, укладывая спать годовалого малыша, велела старшему 14-летнему внуку растопить печку. Мальчик, не долго думая, решил зажечь дрова в печи с помощью бензина - легковоспламеняющейся жидкости.

Найдите ошибки в действиях.

19.Использовать бенгальские огни и петарды в помещениях нельзя. Все знают почему.

Укажите возможные опасности от запуска петард на улице. Составьте с учителем «Инструкцию по использованию петард».

20.Однажды зимней морозной ночью сторож автомобильной стоянки, обойдя с собакой территорию, вернулся в помещение охраны. Он помешал догоравшие угли в печке, закрыл заслонку дымохода, чтобы тепло не уходило через трубу на улицу, и лег спать на диван. Собака сторожа улеглась на полу. Утром люди обнаружили мертвого сторожа и бездыханную собаку. Вызвали «скорую помощь». Собаку вытащили на улицу. Через некоторое время собака зашевелилась и ожила. К сожалению, сторожа оживить не удалось.

Что стало причиной смерти сторожа?

21.Почему в зданиях школ помещения и пути эвакуации запрещается отделывать деревом, пластиком?

22.Можно ли использовать стиральный порошок в качестве подручного средства пожаротушения?

23.Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты: бензин, керосин, солярку, поливая их водой?

24.В каждой школе есть электрощитовая - помещение, в которое поступает электричество от городской электросети. Из электрощитовой провода проведены во все школьные помещения. Конечно же, электрощитовая является помещением повышенной опасности. Поэтому вход в него разрешен только электрикам.

Какого типа огнетушитель вы поместите в помещении электрощитовой?

25.Практическая работа. Пройдите в школе по коридорам к запасным выходам. Проверьте, есть ли около них надписи «ЗАПАСНОЙ ВЫХОД №...», свободны или захламлены запасные выходы. Узнайте, как можно открыть их в случае необходимости.

26.Чтобы, во время пожара вы смогли быстро эвакуироваться через доступные запасные выходы, вы должны знать не только, где они находятся, но и быстро открыть их. Для этого необходимо заранее знать местонахождение ключей.

Как узнать, где находятся ключи от запасных выходов из помещения?

27.Огнетушители каких типов вы. разместите в библиотеке, музее, аптеке, в архиве документов?

28.Заполните таблицу.

Тип огнетушителя

Как обозначается

Каким типом огнетушителя можно тушить


Твердые предметы

Бензин, керосин, и другие нефтепродукты

Электроприборы под напряжением

Углекислотный


Пенный


Водный


Порошковый


Повышенный уровень

29.В населенных пунктах газопровод обычно прокладывают под землей.

Как можно по состоянию травяного покрытия определить утечку газа в весенне-осеннее время года?

30.По каким приметам можно определить утечку газа из подземного газопровода в зимнее время?

31.По каким приметам можно определить утечку газа из подземного газопровода, если над местом утечки находится лужа?

32.Вы купили телевизор. Через месяц, включив его в очередной раз, вы почувствовали запах горелой пластмассы, а затем увидели пламя из телевизора. Правильно и умело действуя, вы смогли прекратить горение телевизора.

Почему вам все равно необходимо вызвать пожарных?

33.Существуют огнетушители, огнетушащим веществом в которых является вода. Обозначаются такие огнетушители, например, ОВ-5 (огнетушитель водный пятилитровый). Представьте, что вам пришла заявка на приобретение огнетушителей из экспедиций на Северном полюсе и в Центральной Африке.

Куда вы не должны отправить огнетушители ОВ? (Вспомните свойства воды.)

34.Родители ушли в гости, оставив в доме двух малышей: трех и семи лет. Уходя, они закрыли двери на ключ и велели детям не отвечать на телефонные звонки.

Какие неправильные действия совершили родители?

Обсудите с учителем.

35.Вечером ученики 5-го класса встретились во дворе. «Что будем делать?» - спросил Саша. Стали думать. «Пошли в подвал, - сказал Дима. -У нас там кладовая». В подвале было темно. Свернули в трубочку газеты и зажгли. Получились настоящие факелы. Теперь можно продолжать путь. «Ступеньки, - предупредил Дима. - Кладовые. А вот и наша». Ребята вошли в кладовую. Осмотрелись. Стопки старых газет и журналов, полки, какие-то банки, старые вещи. «А здесь хорошо», - сказал Валера.

Определите три условия, которые могут способствовать возникновению пожара.

36.Русский поэт Николай Платонович Огарев в поэме «Зимний путь» описывает пожар:

Вот здесь пустырь. Была недавно Деревня. Жили в ней исправно; Но от нее теперь одни Торчат обугленные пни.

В субботу в ночь оно случилось: Проснулась баба хлебы печь И затопила - как водилось -Давно надтреснувшую печь.

На крыше вспыхнула солома, И, подхватив, пошла вьюга Носить огонь от дома к дому С остервенением врага; И кровли, пламенем объяты, Треща, обрушилися в хаты.

Со сна вскочили мужики, Стремглав пустились бабы в страхе На улицу в одной рубахе, За ними дети, старики... Пожар! Пожар! Скорей спешите!

Багры давайте, топоры!

Ломать!.. Да где ж их взять - багры?

Воды! Вези воды! Тушите!..

Крик, беготня, и вопль, и шум;

В беде исчез последний ум. Определите основную причину пожара. Каковы причины, приведшее к тому, что сгорела вся деревня? Какие меры пожарной безопасности были нарушены? л

37.На горизонтальных полосах написаны слова, обозначающие средства пожаротушения. Но часть букв закрыта вертикальными полосами.

Определите, что за слова написаны на горизонтальных полосах.

П..........С……….К

.......Е……..Л…….

Т……..П……….Р

..А……..О…….

В…….Д……….О

38.Представьте, что вы ответственный за выдачу огнетушителей. Вам принесли две заявки на огнетушители. Одну заявку для экспедиции на Северный полюс, вторую - для обеспечения безопасности работ в Центральной Африке. У вас на складе остались только огнетушители типа ОВ.

Как вы выполните заявки?

39.Представьте, что вы ответственный за выдачу огнетушителей. Вам принесли заявку на огнетушители из автобусного предприятия.

Какого типа огнетушители вы продадите по заявке?

40.Представьте, что вы ответственный за выдачу огнетушителей. Вам принесли заявку на огнетушители типа ОУ. Но у вас на складе нет огнетушителей этого типа.

Каким типом огнетушителей вы можете заменить указанные в заявке?


© 2010-2022