• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми







Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Автор: Ерматова Лидия Петровна

Воспитатель

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми





Пояснительная записка. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьмиКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Самое главное - здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Использование инновационных технологий: просмотр презентации во время проведения занятия.


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

Воспитательные: воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие: развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.

Материалы: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации».

Методические приемы:

Беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.













Ход образовательной деятельности:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Дети входят в группу, и садятся на стулья.

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего

бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.

Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

На нашей доске появились герои известной вам сказки. Вспомните её название?

Дети: Буратино

Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка»

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Кот, петух и лиса»

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

«Заюшкина избушка»

-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.

Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем наши плечи

Раз-два, раз-два, раз- два-три,

Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место дружно сели (дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд 4)

Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьмиКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?

Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого - ни будь из взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 5)

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

-Маша.

- А, ты, дома одна?

-Да.

Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приеду. Жди.

-Хорошо.

Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?

Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 6)

Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? - спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьмиКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 7)

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 8).

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 9).

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 10)

Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайд 11)

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что - то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

Использованная литература:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми

1.Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста «Карапуз» 09.

2013 «Осторожно - незнакомец!»

2. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки». Беседы с детьми о безопасном поведении на

улице и дома.- М.: ТЦ Сфера, 2015


Интернет - ресурсы:

1. maam.ru

2. nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/18/vstrecha-s- neznakomtsem


© 2010-2022