Урок по ОБЖ в 6 классе на тему Определение снаряжения для похода

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Определение необходимого снаряжения для похода.»

Дата и место проведения: «_ »_________ 20__ г., кабинет ОБЖ.

Раздел учебной программы: « Основы комплексной безопасности».

Цели урока:

- у учащихся должно сформироваться представление о необходимом снаряжении для различных видов похода;

-дети будут развивать умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

-воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный с применением интерактивных методик.


Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение:

  1. учебники;

  2. Раздаточный и дополнительный материал: а) карточки с иллюстрациями.


№ п/п

Ход урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.









2.




3.







4.





5.


6.







7.



8.




9.





10.



Мотивация.









Целеполагание.




Повторение пройденного материала.






Изучение нового материала.

Предоставление информации.

Инструктаж.




Интерактивный

метод:

УМШ(Учебно-мозговой штурм)


Решение проблемных задач.

Групповая работа.






Закрепление.

Работа в тетрадях



Слово учителя. Инструктаж.

Работа с текстом. Маркирование.



Ролевая игра.

Практическое задание.





Рефлексия

Оценивание.

3 мин.









2 мин.



6 мин.







2 мин.





6 мин.


6 мин.







5мин.



5 мин.




6 мин.





4 мин.





Слово учителя.

- В этом учебном году мы многое уже узнали о подготовке к активному отдыху на природе. Сегодня мы продолжим свои занятия. Но вначале я загадаю вам несколько загадок , чтобы вы сами смогли определить, о чем сегодня мы будем вести разговор.

В кармане моем -
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в нем сладко!
Что это?..
(Палатка)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке ?

- К концу урока мы узнаем, как правильно подготовить снаряжение к походу, какие бывают виды снаряжения, научимся работать в группах, высказывать свою точку зрения, побываем в роли туристов, не забывая при этом о бережном отношении к природе.

- Сейчас я загадаю вам еще 2 загадки- вы их отгадаете и скажете ,почему я их вам загадал.

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

-Эти слова связаны с нашей прошлой темой. На доске 2 главных вопроса:

1.Правила разведения костра.

2.Приготовление пищи.

Мы с вами туристы. Кому лучше доверить какое задание?

(Учитель слушает ответы).

-Ребята , при подготовке к походу не менее важно правильно подобрать снаряжение. Сейчас мы с вами как туристы попытаемся все вместе собрать необходимое снаряжение. Все ваши предложения будем записывать на доску, затем вместе подредактируем- и у нас получится необходимый набор снаряжения для похода.

(Наблюдает за работой учащихся).

Учитель слушает , что-то записывает сам на доске, что-то записывают сами ребята.

Вместе с учащимися корректирует список.

-Итак, мы с вами определили какое снаряжение необходимо для туриста.

*Скажите, любое снаряжение нужно только одному туристу?

(Понятие о личном и групповом видах).

Давайте, одна группа отберет из всех иллюстраций только личное снаряжение, а другая- групповое. Собираем воображаемый рюкзак

Наблюдает за работой детей.

*Скажите, нужны ли в походе лыжи,

А всегда ли они нужны?

(понятие о специальном снаряжении)

А теперь вы уже как опытные туристы можете сами подобрать правильно, какое в походе необходимо снаряжение. Составьте памятку для начинающего туриста в тетради.

Наблюдает за работой детей.

-Сегодня мы с вами определили, что в любом походе необходима аптечка.

Что должно быть в любой аптечке?

Давайте узнаем это из текста учебника и выделим карандашом эту информацию.


-Итак, вы внимательно прочитали материал и пометили, что для вас было важно.

Теперь каждая группа выступит в роли экспертов.

Вы проверите каждый свою аптечку для начинающего туриста и выясните- нет ли в аптечке лишнего.

Наблюдает за работой детей.

Опрашивает каждую группу, исправляют вместе, если нужно.

Учитель завершает урок беседой с учащимися

-Что нужного для жизни мы сегодня узнали?

- Где эти знания нам могут пригодится?

-Что больше всего вам сегодня понравилось на уроке?

Учитель подводит итог урока, ставит оценки.

Слушают.





Слушают,

Отгадывают загадки




Отвечают на вопрос, называют тему урока.



Слушают, отгадывают загадки, объясняют, с чем они связаны.



Группа мальчиков отвечает о правилах разведения костра, группа девочек- о приготовлении пищи.

Слушают.




Учащиеся называют снаряжения, записывают на доске.

Убирают лишнее и повторяющееся

Дети отвечают на вопрос.

Одна группа отбирает карточки с индивидуальным снаряжением,

другая- с личным.



Беседа с учителем, высказывая свое мнение.


Слушают

Выполняют задание в тетради.

Зачитывают свои варианты


Слушают.

Работают с текстом



Каждая группа проверяет, правильно ли собрана аптечка

(опираясь на материал параграфа)


Взаимопроверка.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение, подводят итоги.


© 2010-2022