• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока на тему Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Технологическая карта урока на тему Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, осуществления полного цикла проектной деятельности.

Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Соболев С.И.

Класс: 10

Авторы УМК: Смирнов А.Т., Мишин Б.Т., Васнев В.А.

Тема урока: Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

  1. Раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний». Тема урока: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика».

Тип урока: урок осуществления полного проектного цикла проектной деятельности. Вид урока: урок-проект

ФОУД/ПД: фронтальная, групповая

  1. Планируемые результаты урока:

Предметные:

-знают основные инфекционные заболевания, их классификацию и профилактику;

-знают возбудителей этих заболеваний;

-знают определение понятию иммунитет;

-знают способы передачи инфекций и причины их возникновения;

-характеризуют и сравнивают группы инфекционных заболеваний;

-объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека;

-дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимают и формулируют проблему,

- формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;

- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

-слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами.

Познавательные УУД:

- анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

-анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Личностные УУД:

-осознание того, что здоровье - это главная ценность человека,

-понимают значения знаний об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения и профилактических мерах для их предупреждения.

Предметное содержание урока. Учащиеся изучают основные инфекционные заболевания, их распространение и отличительные особенности, знают возбудителей этих заболеваний, рассматривают способы передачи инфекций и причины их возникновения, сравнивают группы инфекционных заболеваний, дают характеристику понятию иммунитет, объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека, дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики.

  1. Оборудование: лист А3, фото, рисунки, фломастеры, маркеры, компьютер.

  2. Деятельностное содержание урока.

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Подготовительный этап.

Актуализация знаний.

Слайды с изображением инфекционных заболеваний: дифтерия, малярия, чума, корь, краснуха, грипп, СПИД.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 1,5 тыс. различных инфекционных заболеваний человека

Почему инфекции так широко распространены во всём мире?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


- легко передаются

- быстро приспосабливаются в организме

- быстро размножаются

- способны длительно переживать неблагоприятные условия окружающей среды.


Выявление границы «знания» и «не знания».

Проектировочный этап

Проблематизация

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы.

С одной стороны инфекций очень много, с другой стороны, почему даже самые сильные эпидемии рано или поздно заканчиваются?

Формулируют проблему:

«Что мы можем сделать для населения, чтобы предотвратить распространение инфекций?».

Мозговой штурм

Сформулирована проблема

Целеполагание

Создает условия для формулировки цели, на основе сформулированной проблемы.

Формулируют цель проекта: создать информационный бюллетень: «Победа над инфекцией!» или « Победим инфекции вместе!».

Сформулирована цель проекта

Планирование деятельности

Организует действия учащихся для разработки плана учебной деятельности на уроке.

Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько источников информации:

  1. Группа: «Кишечные инфекции».

  2. Группа: « Инфекции дыхательных путей».

  3. Группа: «Кровяные инфекции».

  4. Группа: «Инфекции наружных покровов».

  5. Группа: «Иммунитет».

Предметы:

  1. Бутилированная вода, одноразовая посуда.

  2. Медицинская повязка, оксолиновая мазь.

  3. Одноразовый шприц и медицинские перчатки, средства от комаров.

  4. Мыло или дезинфицирующий раствор.

  5. Арбидол, витамины.

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели:

I. Сбор информации:

1.Доказать, что инфекции легко передаются.

2.Объяснить, что инфекции быстро распространяются в организме человека.

3.Доказать, что возбудители инфекций способны существовать в различных средах обитания. 4.Доказать, что инфекции способны длительно переживать неблагоприятные условия.

5. Каждая группа работает с предметами, выясняя их связь с инфекциями и делает вывод о группах инфекций и профилактике их возникновения.

II. Распределение обязанностей и выполнение проектных заданий.

III.Систематизация материала в виде схем.

IV.Создание рубрик бюллетеня.

V. Презентация проектной работы.

VI.Разработка критериев, оценка и рефлексия проектной деятельности.

Маркеры, маркерная доска

Разработан план действий.

Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы

Создает условия для деления учащихся по группам.

Делятся на 5 групп по желанию. В каждой группе избирается руководитель. Каждая группа выбирает по 1проектному заданию с информационными карточками (доп. информация).

Сформированы 5 группы.

Создание образа желаемого проекта

Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта.

Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению:

Проектный продукт: все мини проекты, представлены на доске и образуют бюллетень с названием:

«Победа над инфекцией!» или

« Победим инфекции вместе!».

Каждой группе соответствует выбранная рубрика. Данный вопрос освещается на листе в формате А3: фото, рисунки, текст, схема. Затем данная информация переносится в бюллетень.

Между членами группы распределяются обязанности.

«Мозговая атака»

Создана модель проектного продукта.

Выработка критериев оценки проекта

Организует работу по созданию критериальной базы

1.Достоверность найденной информации.

2.Единство оформления

3.Структурность оформления материала.

4.Логичность оформления информации.

5.Наглядность представленной информации.

6.Умение работать в группе.

7.Презентация проектного продукта (четкость, понятность и доступность изложения материала).

8.Ответы на дополнительные вопросы

За каждый критерий от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла - не достаточно представлен

1 балл - представлен частично

0 баллов - критерий отсутствует

24-21 баллов - «5»

20 -17 баллов - «4»

16-12 баллов - «3»

<12 баллов - «2».

Создана критериальная база оценки проекта.

Этап реализации.

Создание проектного продукта.

Организует работу в группах, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью проектных заданий-ориентиров.

Изучают и анализируют информацию. Выделяют главное. Оформляют на листе в формате А3 . Выполняют проектные задания.

Соединяют оформленные рубрики в единый информационный бюллетень на доске.

Проектные задания, фото, рисунки, схемы, бумага А3.

Результаты проектных заданий, создание информационного бюллетеня.

Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении.

Презентуют рубрики информационного бюллетеня.

Презентация проектного продукта

Оценка качества проектного продукта. Рефлексия.

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценки результатов на основе критериальной базы.

Организует рефлексию

Руководители групп должны ответить на 3 вопроса:

1. Над чем работали?

2. Что получилось? Что не получилось?

3. Над чем нужно работать?

Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценки) при выполнении проекта.

Ставят пометки на шкалах.

Осознают собственные действия: определяют что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений.

Лист оценки проектного продукта

Оценен выполненный проект Осуществлена рефлексия.

Домашнее задание

§3.2 стр. 77-81 читать, желающим подготовить сообщение или презентацию на тему: « Мифы об инфекциях».


© 2010-2022