КТП ОБЖ 11 КЛАСС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 11 А класса на 2015-2016 учебный год

преподаватель-организатор ОБЖ Мальцева Д.О.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебники и методические пособия:

  • С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Дрофа, 2013.

  • Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

  • Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. - М.: Дрофа, 2007.

  • В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

  • Журнал «Основы безопасности жизни»

  • Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов

Учебно-тематическое планирование.

№ разделов

и тем

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

2

Основы военной службы

25


Итого

35





Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и темы

Дата проведения

План

Факт




1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность. Правила при пожаре



2

Обеспечение личной безопасности на водоемах.



3

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях



Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций



4

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом



5

Нормативно-правовая база борбы с терроризмом.

Государственная политика противодействия наркотизму.



6

Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

Правила поведения при угрозе террористического акта(ситуационные задачи)



Основы здорового образа жизни



7

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.



8

Инфекции, предаваемые половым путем.

Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики



9

Семья в современном обществе.



Итоги четверти



Основы медицински знаний и оказание первой медицинской помощи



10

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте



11

ПМП при ранениях



12

Основные правила оказания ПМП.

Правила становки артериального кровотечения



13

Способы иммобилзации и переноски пострадавшего



14

ПМП при различных травмах



15

ПМП при остановке сердца



Основы обороны государства



16

Функции и основные задачи современных ВСРФ



Итоги четверти



17

Применение ВСРФ и борьбе с терроризмом



18

Международная деятельность ВСРФ



19

Боевое Знамя воинской части - символ воинской части, достоинства и славы



20

Ордена - почетные награды за воинские отличия



21

Военная форма одежды



22

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинскго учета.

Постановка на учет.

Обязанности граждан к военной службе



23

Обязательная подготовка граждан к военной службе



24

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям



25

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Организация медицинского освидетльствования гражда при постановке на воиский учет



26

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Организация медицинского освидетльствования гражда при постановке на воиский учет



Итоги четверти



Основы военной службы



27

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

Военные аспекты международного права



28

Уставы



29

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВСРФ.



30

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВСРФ.



31

Ритуалы ВСРФ



32

Прохождение военной службы по призыву и по контракту



33

Итоговый тест



34

Альтернативная гражданская служба



35

Резерв





Нормы и критерии оценивания результатов освоения курса.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

11 класс

Всего за период изучения курса

Итоговый тест

1

1

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.



Конрольно- измерительный материал

Итоговое тестирование за курс 11 класса по ОБЖ

Часть А

1. Родительские права прекращаются

а) при вступлении несовершеннолетних детей в брак

б) при поступлении детей на работу

в) при достижении детьми возраста 18 лет

г) при поступлении детей в высшее или среднее профессиональное учебное заведение

2. Венозное кровотечение имеет признаки:

а) кровь алая, вытекает пульсирующей струйкой

б) кровь темно-вишневая, вытекает ровной струйкой

в) кровь выступает равномерно по всей поверхности раны

г) кровь алая, выступает в виде капель по всей поверхности раны

3. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) лесной пожар;

б) стихийный пожар;

в) природный пожар.

3. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

4. Причинами сердечной недостаточности могут быть:

а) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;

б) внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;

в) тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.

5. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности.

6. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:

б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

7. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твердым предметом по пальцам ног;

б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ;

г) удар электрическим током.

8. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:

а) если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

б) дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».

9. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить - возобновилась ли работа сердца;

б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины,
локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

10. Режим жизнедеятельности человека - это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве;

б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

11. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

12. Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а) с внешним сопротивлением;

б) с выполнением наклонов и махов;

в) требующие высокой скорости.

13. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

14. Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

а) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие;

б) доброжелательность, понимание, красноречие;

в) волевые качества, темперамент, настойчивость.

15. Брак может быть расторгнут:

а) по заявлению одного из супругов или их ближайших родственников;

б) по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;

в) по заявлению или просьбе совершеннолетних детей супругов.

16. Вооруженные Силы - это:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) военной техникой и вооружением;

в) вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

17. Военно-Морской Флот - это:

а) вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

18. Боевые традиции - это:

а) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

19. Из приведенных волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

20. Из приведенного перечня наград выберите те, которые являются государственными наградами Российской Федерации:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, наградные знаки Министерства обороны Российской Федерации;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации.

21. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

а) военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

б) представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты;

в) военный комиссар района (города), руководиель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);

22. Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений,а также правила внутреннего распорядка определяет:

а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

в) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

23. Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

а) имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

б) признанные не годными или ограниченно годны ми к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, прошедшие военную службу в другом государстве, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

в) граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.

24. Вид правовой (юридической) ответственности военнослужащих, под которой понимается установленная для них компетентными государственными органами обязанность возмещения в денежной форме в предусмотренных случаях и размерах причиненного ими материального ущерба государству, - это:

а) материальная ответственность военнослужащих;

б) дисциплинарная ответственность военнослужащих;

в) административная ответственность военнослужащих.

25. Современная воинская деятельность может быть условно разделена на три основных вида:

а) в мирное время, в военное время, деятельность после военных действий;

б) боевая, учебно-боевая, повседневная;

в) учебная, строевая, боевая.

Часть В

  1. Перечислите условия, при которых не допускается заключение брака:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Дополните таблицу:

Травмы груди, живота и области таза

Травма

Признаки


Резкая боль в месте повреждения, деформация грудины. Возможен пневмоторакс.

Закрытое повреждение живота, сопровождающееся разрывом полого органа.



Выпадение органа брюшной полости (чаще всего кишечника) в рану

3.Перечислите обязанности граждан по воинскому учету:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Закончите предложение.

Актами вероломства при ведении военных действий считают ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

Написать эссе на тему «Личность и социальная роль военного человека».

11 кл 2015-2016

Мальцева Д.О


© 2010-2022